БЕЗУМИЕ ДЖОРДЖИИ О'КИФФ.
nikonova_alina — 14.09.2023Часть 4. Стиглиц-2
В один прекрасный день Джорджия о'Кифф проснулась самой знаменитой женщиной Америки. Это случилось после того, как в 1921 году Альфред Стиглиц впервые выставил свою провокационную серию фотографий обнаженной Джорджии. Это принесло, конечно, ей определенную известность, но совсем не ту, о которой она мечтала. Впрочем, для молодой, практически ещё только начинающей художницы уже было большой удачей, то, что о ней заговорили прежде, чем она начала выставлять свои картины. Интерес к ее творчеству был обеспечен ещё до того, как прошла ее первая выставка.
Стиглиц и о'Кифф были весьма продвинутой по тем временам (и даже по нынешним) парой. Они прожили вместе шесть лет, пока в 1924 году Альфред не получил развод и не женился на Джорджии официально. При этом они не считали необходимым хранить друг другу верность. Он в открытую изменял ей с другими женщинами, она также предавалась бурной страсти с другими женщинами, поскольку на самом деле предпочитала однополую любовь.
Стиглиц устраивал в их совместной мастерской модные арт-вечеринки для самых крутых представителей нью-йоркской богемы, где обычно темпераментно разглагольствовал на темы, связанные с современным искусством. Джорджия, как правило, молча сидела в уголке и уплетала популярное сезонное блюдо – говядину в устричном соусе.
Первые выставки Джорджии, к ее разочарованию, отнюдь не стали откровением для публики. В начале 1920-х годов она впервые показала работы, в которых, подражая Кандинскому, пыталась передать цветом музыку, а также картины из своей знаменитой цветочной серии, где сильно увеличенные соцветия вызывали однозначные ассоциации с женскими половыми органами. Но эти исключительно оригинальные произведения лишь упрочили ее репутацию сексуального объекта Альфреда Стиглица. К тому же некоторые особо реакционно настроенные критики вообще заявляли, что цветы, написанные женщиной в принципе нельзя считать искусством. Лишь спустя десятилетия художественный мир осознал, что даже если цветы о'Кифф и напоминают женские гениталии, то ничего «женского» в них нет.
В 1925 году Джорджия и Стиглиц переехали в квартиру на 30-м этаже небоскреба «Шелтон». Там она начала работу над новой серией с изображением нью-йоркских небоскребов и горизонта.
Почему Стиглиц и Джорджия официально поженились, так никто и не понял. По сути, этот брак был не нужен ни ей ни, ни ему. Как утверждали их общие знакомые, их отношения представляли собой своеобразный «договор, ... систему сделок и компромиссов, которые были негласно согласованы и осуществлены, по большей части, без обмена словами. Во избежание конфронтации по большинству вопросов о'Кифф стала главным источником компромиссов в их союзе…"
К тому же через несколько лет у Стиглица, которому уже исполнилось шестьдесят, начались проблемы с желудком, и он стал требовать от законной супруги обеспечить его диетическим питанием и окружить заботой. Джорджия, для которой домашнее хозяйство и забота о ком-либо никогда не были важной частью жизни, предпочла бросить мужа с его проблемами и постоянно меняющимися любовницами и отправиться в Нью-Мексико, куда ее давно уже приглашала эксцентричная богачка Мейбл Додж Луан, коллекционировавшая произведения искусства. Компанию о'Кифф составила ее подруга (и любовница) фотограф Ребекка Стрэнд.
Продолжение следует..