Безопасность как норма большого города
lolopynder — 03.03.2016 Друзья знают, как я отношусь к безопасности… наверное, это остаточное после работы в МЧС, но я даже новогодний салют недолюбливаю из-за пожара и травмоопасности.Очень радуют душу новости о том, что автобусы оборудуют системами пожаротушения. Пусть и банально: но пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией. Пожары на транспорте – коварная вещь: начинаются они практически незаметно,а известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах. Весь процесс превращения машины в обугленный остов занимает максимум 3 минуты, а чаще всего все происходит быстрее.
Пожарной безопасности на транспорте с каждым годом уделяется все больше внимания. Особенно это касается пассажирских перевозок. По статистике МЧС, угроза жизни при пожаре возникает не только при нарушениях ПДД, но и при неисправности транспорта из-за неквалифицированной эксплуатации (нарушение периода ТО, превышение допустимой нагрузки и т.д.). В России ежегодно сгорает около 17 тысяч автомобилей, в их числе и маршрутные такси.
По данным МЧС, в пожарах на транспорте погибает более 100 человек в год.
Пожарные не успеют так быстро приехать, как бы не была отлажена у нас работа аварийных служб. Поэтому здесь, наше здоровье, как никогда зависит от техники, в которой мы едем и, конечно, от того, как тщательно за ее исправностью следят на транспортных предприятиях.
В госконтрактах с частными перевозчиками есть требования, чтобы во всех частных автобусах установили специальные датчики-извещатели задымления. Высокочувствительный прибор сможет улавливать изменения температуры в салоне или кабине водителя и реагировать на задымления.
Водитель теперь не сможет покурить, сидя в маршрутке, даже с открытым окном.
маленьких автобусах, проще говоря, маршрутках должно быть минимум два огнетушителя – один в салоне, один - у водителя.
Еще частные автобусы побольше оборудуют автоматической системой пожаротушения и предотвращения пожара. При возгорании эта система потушит двигатель и откроет все двери, чтоб у пассажиров точно было возможность выбраться. Кроме того, с частников требуют покупать транспорт с внутренним спец.покрытием, устойчивым к воспламенению.
Но, многое, конечно же, будет зависеть от сознательных граждан…
|
</> |