Безномерной бронепоезд чатника (сержанта) Цируса.
kv_bear — 06.09.2023 Безномерной бронепоезд чатника (сержанта) Цируса.Днем 5 мая 1945 года повстанцы столкнулись с немецким зенитным бронепоездом на станции Praha-Vršovice (Прага-Вршовице) во время разоружения немецких солдат из санитарных поездов и солдат, находившихся в помещениях станции. Немецкий зенитный броенепоезд, который атаковал повстанцев, состоял из пяти зенитных броневагонов. После перестрелки и гибели нескольких человек были начаты переговоры с немецким командиром поезда о разоружении. Немцы сдались и поезд был захвачен железнодорожниками и добровольцами под командованием чатника (сержанта) Václava Cirusa (Вацлава Цируса). Немецкий экипаж помог повстанцам освоить работу оружия. Есть сводка обнаруженного вооружения, из которой можно определить, что поезд состоял из пары зенитных вагонов типа Geschützwagen I (E)* с 2 cm Flak 38 и трех вагонов Geschützwagen (E) Drilling*, каждый с парой строенных установок 20-мм пушек MG 151/20 в железобетонных кольцах.
* название Geschützwagen I (E) выдумано автором книги.
Около 14:00 того же дня этот захваченный, пока безымянный, зенитный бронепоезд совместно с другим IOV «Praha I» («Moskva») начал ответный огонь по немецким войскам засевших в Voazatajských (Воазатайских) казармах и завода Kanold (Канольд). Атака обоих IOV помогла занять эти два объекта. Капитану Цирусу было приказано установить связь с передовым подразделением Trávnice (Травнице) в Hostivaři (Гостиварже). Впоследствии IOV обстрелял немецкие реактивные самолеты, атаковавшие окрестности станцию Vršovice (Вршовице). Однако путь на Hostivaři (Гостиварж) обстреливала немецкая зенитная батарея из двенадцати зенитных орудий калибра 8,8 см Flak 37. После неудачной атаки пехотных частей после 20:00 этот IOV также участвовал в боевых действиях. По мнению наблюдателей, за пять боевых выходов он подбил три орудия. Сам поезд был поражен выстрелом немецкой пушки, но без жертв. Однако из-за непрофессионального обращения оружие IOV было повреждено, и поезд заехал на станцию Прага-Вршовице. Здесь были отремонтированы орудия, а броневагоны получили дополнительную броню шпалами и стальными листами толщиной 10 мм.
Вечером 5.5.1945 вагоны этого поезда были розданы для формирования бронепоездов:
IOV «Vrsovice» (два Geschützwagen I (E) с 2 cm Flak 38 и один Geschützwagen (E) Drilling),
IOV «Orlík» (один Geschützwagen (E) ) 2 cm Flakdrilling)
IOV «Prague II» (один Geschützwagen (E) Drilling с парой 2 cm Flakdrilling).
|
</> |