рейтинг блогов

... извращения (413)

топ 100 блогов alexww109.10.2024
боковик выполнен с использованием PSD-файла от М.Быкова aka ... извращения (413) owl_99
... извращения (413)
Як-3 из состава GC III/5 “Normandie-Niémen”, на котором в начале 1946 года, где-то между январём и мартом, летал лейтенант Доминик Пензини, служивший тогда то ли в указанной группе, то ли в штабе 6ème Escadre de Chasse.



... извращения (413)
Лейтенант Пензини после полёта на Як-3 борт 22, начало 1946.


... извращения (413)
Борт 22 там же и тогда же.




        Доминик Пензини, француз 1914 г.р.

        Окончил лицей и 10.12.34 записался в Armée de l’Air [судя по всему, рядовым на срочную службу].
        В октябре 1936 направлен на обучение в школу унтер-офицеров лётно-подъёмного состава и с того же месяца приступил к начальной лётной подготовке в École de pilotage d’Isres, где 25.7.37 получил пилотский «бреве».
        Далее он учился в École de perfectionnement au pilotage d’Étampes и затем в École de l’Air à Salon-de-Provence, а потом получил строевое назначение.


        Звания: вероятно, 10.12.34 – солдат 2-го класса; скорее всего, было по состоянию на конец 1936 – капрал; 1.9.37 – сержант; январь 1940 – сержант-шеф; декабрь 1942 – аджюдан; август (?) 1944 – су-лейтенант; 25.9.45 – лейтенант; 1.4.50 – капитан.


        Части и кампании: в октябре 1938 получил назначение в GC I/5 и был там определён в состав 1-й эскадрильи, в которой затем прослужил более шести лет «брутто» [в смысле, с первого дня до последнего без учёта перерывов на учёбу, лечение и откомандирование в другую часть]. Начинал службу на D.500 и/или 501, а в марте 1939 группа сменила их на американские H.75.
        В боях Французской кампании участвовал с начала сентября по конец декабря 1939 и, после прохождения обучения в École des Officiers de Réserve, с конца января по июнь 1940, и во время Блицкрига одержал все свои воздушные победы.
        20 июня группа эвакуировалась в Северную Африку, остановившись в Оране, и в начале июля её лётчики участвовали в боевых вылетах против англичан, нанёсших удар по базе флота в Мерс-эль-Кебире, но воздушных боёв не вели.
        Позже в том же месяце GC I/5 перевели в Марокко.
        И там Пензини заболел. Чем дальше, тем хуже ему становилось, и 20 августа пришлось проводить операцию на печени, которая по мнению медиков однозначно ставила крест на дальнейшей лётной карьере.
        Тем не менее лётчик не только восстановился после хирургического вмешательства, но и сумел добиться возвращения в строй как пилота. Последнее по его собственным словам стало возможным в первую очередь благодаря спортивным успехам: ещё с лицейских времён Пензини профессионально (в плане демонстрируемых результатов) занимался прыжками с шестом и успешно выступал на соревнованиях разного уровня в том числе во время военной службы, а в 1941 он стал чемпионом Марокко в этой дисциплине.
        В том же году (не позднее июня) он получил медицинский допуск к полётам и был назначен командиром звена.
        Мне не известно, доводилось ли Пензини летать на редкие перехваты нарушителей, отмеченные в истории группы, но в боях с американцами 9-11 ноября 1942 он точно участвовал, хотя и безрезультатно.
        После возвращения французских частей в Северной Африке под контроль союзного командования GC I/5, которой присвоили традиционное свободно-французское географическое название “Champagne”, начала освоение P-40, а Пензини вскоре стал пилотом-инструктором [то ли своей эскадрильи, то ли всей группы, не в курсе] и за время пребывания части в тылу он полетал не только на P-40 и P-39, но и на Spitfire и даже P-38.
        Во второй половине мая 1943 он в месте с несколькими другими лётчиками части был откомандирован в состав воевавшей в Оране GC II/5 “Lafayette” и до возвращения обратно совершил некоторое количество боевых вылетов на P-40L.
        В свою часть командировочные вернулись в июне, и в том же месяце GC I/5 получила P-39N (в 1944 сменив их на P-39Q), а в начале сентября сама выдвинулась на фронт в Оране, начав вылеты в интересах Берегового Командования RAF.
        В январе 1944 после перебазирования на новый аэродром «Шампани» досталось некоторое количество P-40L, оставленных там «Лафайетом», и Пензини потом летал на этих «Киттихауках», но не в бой, а чисто для души, а воевать продолжал на «Аэрокобрах».
        В августе он опять вошёл в группу пилотов, откомандированных на помощь GC II/5 и совершил шесть боевых вылетов на P-47D во время операции «Драгун», после чего вернулся обратно в свою часть.
        С октября 1944 GC I/5 действовала с аэродромов в Южной Франции, а в конце того же месяца сменила «кобры» на P-47D.
        Где-то в январе 1945 ас откликнулся на предложение повоевать в России, и в феврале получил перевод в GC 3 “Normandie-Niémen”. Кружным путём через Северную Африку, Ирак и Иран он прибыл в СССР в апреле и в тылу приступил к переучиванию на Як-3.
        А до фронтового аэродрома «Нормандии» добрался 8 мая с последним военным пополнением группы и по понятным причинам ни одного боевого вылета на востоке совершить не успел.


        Победы: Первые три – 12.5.40; 5-я и 6-я – 26.5.40; 9-я и последняя – 12.6.40.
        Итого 9 подтверждённых побед (3 личных и 6 в группе) и 2 предположительных (групповых) в 253 боевых вылетах (считая за всю войну).


        Награды:
    24.6.40 – Médaille militaire;
    13.7.40 – Croix de Guerre 1939-1945 avec quatre palmes et étoile de vermeil за четыре упоминания в приказах по армии и одно по корпусу; позже лётчик удостоился ещё одного упоминание в приказе армейского уровня и соответственно получил пятую пальму на ленту креста;
    25.7.47 – Chevalier de la Légion d’Honneur.


        В июне 1945 «Нормандия» на своих Як-3 перелетела из Восточной Пруссии во Францию.
        1.1.46 её переименовали в GC III/5 и включили в состав сформированной в тот же день 6-й истребительной эскадры.
        Чуть раньше, в октябре 1945 группа получила два NC.900 [Fw 190A-5 и A-8, собранные из оставшихся после немцев деталей и запчастей] для войсковых испытаний, а в самом начале 1946 приступила к перевооружению на этот тип, так и не завершённому и отменённому уже весной.
        Тем временем, 1.4.46 6-ю эскадру расформировали, вернув группе статус отдельной части.
        1.11.46 «Нормандию» перевели в Марокко, где она получила Mosquito FB.VI и вновь вошла в состав только что восстановленной 6-й эскадры.
        1.7.47 GC III/5 переименовали в GC II/6, дабы кодовое обозначение группы соответствовало эскадре, в которую она входит.
        30.9.49 6-ю эскадру в очередной раз расформировали, а GC II/6, оставив прежнюю технику в Африке, убыла в Индокитай, где получила на вооружение P-63 для 1-й эскадрильи и F6F для 2-й.

        Пензини летал на «нормандийских» самолётах без явного перерыва с мая 1945 по как минимум середину 1947, но когда его перевели в другую часть мне не известно. В одной из биографий фигурирует 1950 год, но это, вероятно, ошибка, т.к. нигде не пишут об участии аса в войне в Индокитае.

        Также не совсем понятно, где именно и на какой должности он служил, т.к. в нескольких биографиях пишут про назначение 1.10.45 на должность commandant du bureau des opérations aériennes de la 6e escadre и более никаких сведений не приводят.
        Беда в том, что в 1945 году, а потом с апреля по октябрь 1946 6-й истребительной эскадры во французских ВВС попросту не существовало, соответственно не было и её штаба с отделом воздушных операций.
        То есть для уточнения ситуации требуется подробный послужной список, без которого остаётся только гадать.

        Следующее, что достоверно известно о Д. Пензини, это его выход в отставку 18.5.52.
        К тому моменту он успел набрать 2132 часа налёта на самолётах разных типов и с неизвестного времени (возможно, 1950 года) находился на нелётной должности officier des sports à la base école de Cazaux.




боковик из Эр Магазина (французского) №26
... извращения (413)
Борт 22, показанный по состоянию на начало-середину лета 1945, когда на нём летал другой пилот (не ас). Привожу эту прорисовку просто потому, что она есть. Ну, и есть ненулевая вероятность, что Пензини, или кто другой из «нормандийских» асов на нём всё же полетал до проведения ремонта с полной перекраской машины.


... извращения (413)



боковик из AFM №11 (сентябрь-октябрь 2006)
... извращения (413)
А это интерпретация цветной фотографии самолёта, тоже относящейся к лету 1945, но, по идее, в иное время, чем показанная выше. И не факт, что там действительно была серая полоса в триколоре. Вполне возможно, что фотограф просто поймал момент, когда белую полосу ещё просто не успели нанести, и на её месте просто проглядывает камуфляж.


... извращения (413)

... извращения (413)


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня нужно не политиканствовать , не раздавать громогласные, пустые обещания, а оказать помощь экономике Украины – разумеется, под реформы. Однако что-то не вижу, что наши западные коллеги горят желанием это делать, а нынешние киевские власти – решать проблемы своих граждан. Кстат ...
Второй день исследую вакансии бариста. Нет, в новую профессию не ухожу. Даже если бы собиралась уходить, после просмотра вакансий мне бы резко расхотелось. А теперь вопрос: скажите, пожалуйста, кто разбирается -- это сейчас вариант нормы, брать работника общепита заодно и на вакансию ...
В начале 90-х в видеосалонах и по (только что появившемуся) кабельному телевидению был популярен научно-фантастический фильм “Луна-44”: С таким вот сюжетом: К 2038 году ...
Оригинал взят у antony_w в Уровень эмиграции россиян в США сейчас существенно ниже уровня 1990-х и 2000-х годов Тот факт, что Россия сейчас страдает от разрушительной «утечки мозгов», многими воспринимается как не требующая доказательств данность. И, как всегда, Маша Гессен (Mas ...
Указом Владимира Путина Анна Семенович награждена медалью «За труды в культуре и искусстве». За труды!!! А вот Максим Аверин, Анна Михалкова и Александр Олешко стали Народными артистами. Может тоже за труды, кто знает! Наградное дело у нас в стране довольно ...