Безналичный концлагерь

"Это была бы хорошая тема для повестки дня саммита "большой семерки" в Эльмау", - заявил эксперт.
Он считает, что имеет смысл одновременно отменить наличные деньги в еврозоне, США, Великобритании и Швейцарии.
Ввиду современных технических возможностей Бофингер считает монеты и банкноты "истинным анахронизмом", который "необычайно отягощает платежный оборот". "Только подумайте, сколько теряется времени, пока стоящие перед вами в очереди в кассу магазина покупатели ищут мелочь, а кассирши - сдачу", - приводит пример он.
Эксперт особо указывает на то, что отмена наличных средств оплаты могла сильно затруднить работу нелегального рынка труда и наркоторговли. По словам Бофингера, почти треть от общего объема европейской наличной валюты составляют банкноты по 500 евро, при том, что "для покупок они никому не нужны, с их помощью темные личности совершают свои сделки".
http://www.interfax.ru/442319
***
Коли так, то лучше и не возвращаться в зону "большой семерки".
(из моей старой книги "О нашем поражении"):
При электронной торговле малейшая покупка может стать легко контролируемой. В “обществе потребления” покупка и продажа — самая важная часть человеческой жизни. И электронные деньги сделают ее полностью прозрачной.
В советские времена партия вроде бы бдительно следила за всеми нами. Но была маленькая отдушина. Приходит один человек к другому в гости: “Танюша, где ты такую кофточку купила?!” А та говорит: “Достала по знакомству. Где – не скажу. И не проси. Телефончик у меня есть, но я обещала его никому не давать. Так что – прости”.
Но при электронных деньгах таких секретов быть не может, потому что сама по себе кредитная карточка не доказывает, что у меня есть нужная для данной покупки сумма денег. Бумажные купюры, если я их предъявляю в необходимом количестве, есть уже достаточный аргумент, доказывающий, что у меня есть право на приобретение интересующего меня товара. Но при предъявлении электронной карточки продавец связывается с моим банком и требует от него подтверждения о том, что на моем счету действительно есть такая сумма. И компьютер банка затем списывает эту суммму с моего счета. В результате в компьютерной памяти банка четко фиксируется, где я потратил деньги, сколько и на что. Это означает, что при желании государство через банки, куда стекается информация об электронных покупках, может узнать, куда человек ездил, где был, что покупал.
Но главное, что в этой системе становится открыто контролю – это сведения о том, какую информацию человек приобретает, копит, потребляет. По тому, какие книги, фильмы, диски я приобретаю, на какие интернетовские сайты захожу, какие книги раскрываю в электронных библиотеках, очень легко составить представление о моих собственных взглядах.
И если у государства однажды вновь появятся ясно выраженные идеологические приоритеты , если государство вновь станет тоталитарным, требующим гражданского единомыслия – то новые средства контроля позволят ему просвечивать умы и сердца людей.
Введение компьютерного учета доходов и трат населения, электронных документов, удостоверяющих личность и фиксирующих все ее перемещения, означает, что на наших глазах создается такая технология контроля над личной жизнью человека, которая может послужить опорой для невиданной прежде ти-рании. Штрих-коды и электронные деньги, компьютерные удостоверения личности и проездные документы делают частную жизнь прозрачной. И если однажды государство снова решит, что оно знает, как «правильно» верить, жить, ка-кие «правильные» книжки надо читать и «правильные» мысли думать – то оно будет иметь в своих руках такую информацию о людях, которую не могла предоставить в распоряжение диктаторов прошлого никакая тайная полиция…
|
</> |