Отформатировать сознание


Именно этим занимается избыточное воинство больших и маленьких геббельсов и сурковых.
Вчера кто-то сфотал в Выборге и выложил на всеобщее обозрение.
Народ, естественно, кинулся вспоминать Данилу Багрова.
Но дело, разумеется, не в этом странном демарше безвестных маркетолухов.
В стране идет массовая и агрессивная подмена понятий, взламывание культурного кода.
Это у нынешних ЕГЭшников и люмпенов Данила Багров–герой-люблю-нимагу
Но Балабанов-то процитировал концепцию Суворова, который тот напутствовал солдат своей широко известной и многажды цитируемой фразой – «не в силе бог, а в правде».
Нехитрый суворовский посыл перекликается и с остальными его афоризмами. Например – «воевать не числом, а умением». Его книга «Наука побеждать» переиздавалась даже при совке.
А теперь вернемся к «В чем сила, брат». И помним, что это балабановский взгляд на вещи, а не конкретного артиста Сергея Бодрова. Герой Балабанова начинает свою личную войну. И все дальнейшее оправдывает своей правдой. И уже в этом контексте становится понятно (ну, по крайней мере, Балабанов так считал, что зритель поймет, в чем изначальная ошибка Багрова), что примитивный Данила присваивает себе истину. Правда, натянутая на боевой штандарт, становится движущей силой его трансформации в беспредельщика. Его правда оправдывает все, что он творит. Ну он же защитник правды, да? С одной поправочкой – своей личной правды
Поскольку я, как все в этом мире, не могу выйти из поколенческого культурного и морального кода без болезненных потерь и ампутаций, на меня такие слоганы действуют, как сильнейший раздражитель.
А еще вспоминаются Вайнеры и «Эра милосердия». Помните? Милосердие – поповское слово (с) – это позиция очередного воина Жеглова. И правда у него тоже своя, о чем Вайнеры аккуратно рассыпали намеки по всему роману. А в битве за правду, как мы уже давно усвоили, все средства хороши. Остается только один вопрос – а какого лешего мы должны биться (а теперь еще и сострадать – кому, зачем, имя, сестра, имя!(с)) за навязанную нам чужую правду?
Впрочем, теперь вот и правду пора списывать в утиль. Вернее, ее уже приватизировали, она уже не должна являться движущей силой и побудительным мотивом, а должна храниться в ларце, вместе с уткой, яйцом и иголкой.
Нам навязывают «поповское слово». Сострадание – это вообще-то чувство, а не действие. То есть, спускаемся еще на одну ступеньку вниз, поближе к казематам.
Нам следует терпеть, сострадать (непонятно кому), отстегивать деньги на лечение детей (хотя уже было продекларировано, что детей будут лечить за счет нового налога с тех, чей доход выше 5 миллионов в год), и, естественно, отказаться от поисков правды.
Вопрос правды уже закрыт, и она с инвентарной биркой отправилась в подвалы Кащея.
|
</> |