Бездуховщина

"Ё! - думаю я себе. - Вон чего! Покайся, тебе скидка выйдет! Только почему именно сегодня, вроде же не Пасха и не Рождество... Может, объявили конец света, а я, как обычно, внимания не обратила?". И, натурально, пугаюсь. Тут и следующая станция. И вагоновожатый снова говорит про очередь от Воробьевых гор, присовокупив на сей раз, что это касается страждущих лицезреть пояс богородицы. Знаете, мне аж тоже захотелось. Ну и что, что я неверующая? Люди вон откуда только не едут, аж из Хабаровска, - это я услышала от двух дам, которые неспешной и богоугодной беседой отреагировали на объявление об очереди. Ну, значит, душа моя взлетела, расправилась и тоже решила было расцеловать поясок, раз уж его все равно доставили. Но душа душой, а мозг, сильно непривычный к моим высокодуховным размышлениям, мгновенно сгруппировался и включил ответку божественным мыслям и приступу духовности.
- Дубак, - шепнул он мне по-дружески. - А очередь, мать, от Воробьевых, смекаешь? Ты знаешь чего, родное сердце, ты плюнь на поцелуи, поясок тебя не любит, он с тобой даже не знаком, ясно? Помнишь принципы?
- Неа, - расстроилась я. - Ну, разве что не убий, не укради и не желай жены ближнего своего. Хотя последнее ко мне неприменимо.
- Опять умничаешь, дурында, - расстроился мозг. - Это не принципы, а заповеди, и то не все. А еще в храм собралась. Принципы - это нечто другое. Применительно к данной ситуации... М-м... Э-э...
- Умри, но не давай поцелуя без любви! - выдала я.
Мозг опешил и отключился. Это с ним бывает. Программа выполнила недопустимую операцию - и закрылась. Пришлось как всегда, то есть не используя мозг, положиться на инстинкты. Ну, мне не привыкать, так даже удобней.
- Замерзнешь! - сказали инстинкты. - Эта очередь будет двигаться как обоз по Альпам. Воспаление легких, ботиночки на тоненькой подошве - и ага.
- Это аргумент! - согласилась я.
- И заразишься, - добавили инстинкты. - Гриппом, свинкой, подагрой, ботулизмом, сальмонеллой и синдромом Корсакова. Там же толпа - ты ж наверняка подцепишь самое ужасное.
- Эбола?! - проснулся мозг.
- Что это?! - офигела я.
- Каждый, кто целует антисанитарные поясочки, рано или поздно заканчивает Эболой! - констатировал мозг.
- Ну хоть что это? - заканючила я.
- Гангрена и выпадение мозга! - сообразили инстинкты. - И гидроцефалия всего. И повышенная прыщавость. И жор! И мор! И глад! И смрад!
Тут настала моя остановка - и я покинула вагон. Кабы мне пришлось ехать еще одну, инстинкты и мозг (существующий в моем теле отдельно от меня) наверняка добили бы меня какой-нибудь родильной горячкой или трепанацией черепа, уж мне ли их не знать. А так, я считаю, обошлась малой кровью.
Кстати, пользуясь случаем передаю своему мозгу, что он дебил. Не Эбола, а лихорадка Эбола! Страшное дело, чего он с людями делает, но только не зимой и не в России, понял?
...А поясочек так и остался неохваченным моим вниманием, бедняга. Лежит там, его целуют всякие незнакомцы, а он даже плеваться не умеет, чтоб отстали. Впрочем, лишь бы людям было хорошо, я так считаю. И если кому-то радостно от одного вида пояса - что ж, мне остается только завидовать. Хотя, знаете, мне, наверное, проще. Я радуюсь от более простых вещей, более доступных, более земных. Стейк из лосося, к примеру. Оранжевобокая хурма. Молочный чай. Хорошая книжка. Музыка. Фильм. Одно слово - бездуховщина.
Дисклеймер: я очень уважаю верующих, я не хотела никого из них обидеть, я даже им завидую, честное слово. Отстоишь себе полдня в очереди, поцелуешь святой предмет, назначенный святым такими же гражданами из крови и плоти, что и ты сам, - и на душе легче. А мне вот не дано.
Говорю же - бездуховщина.
*неумело трескается лбом в пол*
|
</> |