БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ "ГИБРИД" - БАРС

топ 100 блогов m_kalashnikov18.01.2010 Уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию, пишут "Известия".
Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора - "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км/ч - маршевые двигатели.
"Мы рассчитали параметры БАРСа грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, - сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. - Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное - за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для БАРСа также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, - расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".
По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза БАРСом в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз - железнодорожного, и в 1,5 раза - водного. Для проектирования и постройки пробной партии аппаратов грузоподъемностью от 20 до 500 тонн требуются инвестиции в размере $1 млн. на одну тонну грузоподъемности, серийные аппараты будут обходиться примерно в 10 раз дешевле опытных. О намерении приобрести аппарат уже заявили главы ряда крупных российских компаний, к нему проявили интерес также во Франции. Заинтересованность в поставках электронных компонентов для "гибрида" выразило екатеринбургское ФГУП "НПО Автоматики", оснащающее своей электроникой ракетоносители и стартовые комплексы "Союз-2".

БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ

На полигоне под Тюменью специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИИА) и их коллеги-разработчики из ОАО «Тюменьэкотранс» несколько лет проводили сперва летные, а затем и заводские приемо-сдаточные испытания уникальных для России безаэродромных летательных аппаратов БАРС и «Белла».

Собственно, это действительно смахивает на фантастику – ведь на свет появился некий гибрид самолета, дирижабля, вертолета и морского судна на воздушной подушке! А на строго-профессиональном, научном языке его можно представить как аэростатический, комбинированный летательный аппарат (АКЛА) нового поколения.
У БАРСа несколько модификаций и размеров. Так вот, в зависимости от этого «сибиряк» может иметь взлетную массу от 80 до 490 тонн. Аэростатический объем – от 7 до 90 тысяч кубических метров. Мощность силовых установок – 8000-44670 кВт. Габариты: длина – от 72 до 168 м, размах крыльев – от 70 до 165 м, высота – 20-47 метров. Коммерческая нагрузка – от 45-60 до 280-400 тонн. Дальность полета – 3350-4500 км. Крейсерская скорость – 180 километров в час, высота полета – до 500 м.

Посадку и взлет такой аппарат с помощью воздушной подушки может осуществлять с любой ровной поверхности – грунта, воды, льда, снега, болота и т.д.
Режимы эксплуатации тоже могут быть разными – самолетный, вертолетный и аппарата на воздушной подушке.
А насколько он эффективен? По весовой отдаче БАРС превосходит тыжелые грузовые самолеты – аналоги «Ан» — в 2-3 раза, а по удельной производительности – в 1,5-3 раза!
Особо подчеркну, что БАРС, как и его сестрица «Белла», не имеет аналогов в мире и уже надежно защищен патентами на изобретения в России, Германии, США.

Что касается областей применения, то речь может как о доставке грузов и пассажиров в труднодоступные местности, так и о предупреждении, ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций, использовании в различных транспортно-технологических работах. Словом, трудяга! Новый вид транспорта, говорят, уже сильно заинтересовал главу МЧС Сергея Шойгу, железнодорожников, нефтяников и газовиков Югры и Ямала, строителей, пожарных, пограничников из Кургана и Челябинска, Дальнего Востока.

Вопрос в другом. В серьезных инвестициях. Для того, чтобы Россия получила не эспериментальный, а промышленный образец уникального летательного аппарата, в данный проект нужно вкладывать деньги. И неважно, кто это будет – государство, потенциальные заказчики и покупатели – к примеру, те же «сырьевики», или крупный частный бизнес, которому близко и дорого почему-то ругаемое нынче слово «патриотизм»…

БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ

Оставить комментарий

Nebohod 08.02.2012 21:00
Идея конечно интересная, но вот в проекте "Небоход" - http://nebohod.com - идея конструкции гибридного дирижабля-самолета по моему ещё лучше :)
Архив записей в блогах:
Предисловие. Опять была в "один мой день" , это чистая реклама, но и квест конечно. Некая часть нашего общества, не только не толлерантна – к беременным, с детьми, старым, больным, детям, толстым, одиноким, многодетным, евреям,  без детей, худым, геям, лесбиянкам и прочее, но и к ...
Спасибо френдессе за наводку, проект «Евангелие в манге»  сделал мой день и ночь. Дивный, дивный проект! Злые, злые члены коллегии синодального миссионерского отдела, вынесшие проекту суровый приговор ! Понавчитывали в такие мимимишные картинки, цитирую, ...
Думаете о смене элит? " Нужно обновление даже не по конкретным людям , нужно обновление в подходах к решению задач, перед решением которых мы все стоим. Это очень важно. Может что-то не получиться . Но когда люди наши видят, что все уровни власти работают честно, напряженно, ...
В Великобритании скандал по поводу "Тамифлю" - лекарства для лечения гриппа, чья эффективность у специалистов вызвала серьезные сомнения. Британские власти потратили сотни миллионов фунтов на лекарство для лечения гриппа, эффект от которого мало отличим от обычного парацетамола, говор ...
Вот так выглядит последний аргумент шведской сборной по хоккею. Как говорится, стильно, модно, молодежно. ...