Без взаимности
r_ray — 02.05.2017 Всякое искусство поверхностно и в то же время символично. Те, кто пытаются проникнуть глубже поверхности, идут на риск. Те, кто пытаются разгадать символы, тоже рискуют.Оскар Уайльд
В выходные, если кто пропустил, писала про Тайланд раз и два, с фоточками. А сейчас хочу про другое написать.
Меня спрашивают, серьезно ли я про "перестать делать игры" или это дежурный "яусталяухожук", с кем не бывает. И действительно, принимать раз-навсегда решения - занятие глупое. Но тут есть одна проблема - не моя личная, а общая для этих наших игр. Мне надо разрешить ее так или иначе хотя бы для себя, чтоб продолжать заниматься этим дальше, и что-то я не могу.
Когда-то пробегало в ленте выступление мастера из регионов: игроки, не пишите того, что вы называете "аналитическими отчетами". Пользы от этого никакой, а мораль мастеров падает. Тогда я, конечно, только посмеялась. Аналитика вредна, не пишите ничего кроме "всем спасибо, я свободен", ну надо же сказануть такое. И только недавно до меня дошло, что, наверно, хотел сказать автор.
Никого не удивляет, когда игроки после игры выдвигают мастерам разные претензии. Например, один игрок жаловался не на то, что у него не было завязок - завязки были. И не на то, что его завязки с ним не играли - они играли. Но играли как-то не так, как того хотелось этому игроку. В результате игрок не чувствовал себя настолько нужным и значимым, насколько ему требовалось.
Или вот например другой игрок выдвигает претензию, что полиграфические материалы к игре были нарезаны недостаточно ровно. Мастера обязаны были обеспечить ему ровно нарезанные полиграфические материалы.
Штука в том, что это не были я-сообщения: "я опечален тем, что вот так". На такое можно было ответить "дружище, мне жаль, что ты опечален, давай подумаем, как мы могли (и сможем в дальнейшем) этого избегать". Но это именно претензия людей, не сомневающихся в том, что им были должны.
Ну и обратная ситуация. Один мастер поставил один эксперимент. Мастер сообщил трем своим случайным собеседникам-ролевикам: а вот ты знаешь, игрок N не заехал ко мне на игру без предупреждения, хотя у него были завязки и специально написанная для него роль. Ахаха, отвечали мастеру его собеседники, это же наш N, он такая рассеянная творческая личность!
Я кстати совсем не хочу обвинять игроков в том, что они потребители. Хотя игроки, конечно, потребители; но это не их вина - такая им отводится роль в сложившемся порядке вещей.
И я не хочу сказать, что мастера всегда молодцы. Скорее уж наоборот. Если по-чесноку, то как остаться молодцом при таких раскладах, когда ты должен все, а тебе не должны ничего?
Есть например решение: делать игру прежде всего внутри МГ и для МГ. Когда главное проговаривается, решается и осмысляется мастерами, а игроки... ну что игроки? Пусть, например, обеспечивают визуализацию мастерских фантазий. А после игр еще иногда сторонние наблюдатели удивляются: как так, гора родида мышь. Штука в том, что никто вне МГ даже не узнает, что там на самом деле рожала это гора и для чего. The maze isn't meant for you.
Когда-то я осуждала такие вещи, а теперь... спайс маст флоу. Но мне такой формат не подходит, в силу некоторых причин.
Мой выход может быть другим: делать игры намного жестче, чем раньше. Возможно, жестче, чем это кто-либо когда-либо делал. Чтоб с первой же строчки: не игра для игроков, а игроки для игры, и дальше все в этом ключе. Не уверена, что мне хватит твердости. Я ужас какая мямля. Но можно попробовать раскачаться. Или ну его.
Что-то же, вопреки всему, делается, и это бесценно.
|
</> |