Без вкуса и запаха
olga_srb — 04.02.2024 Моя схема лечения продолжает давать результат. К выходным температура тела снизилась до приличного диапазона (от 35,7 до 36,8 градусов), чихание приобрело оттенок интеллигентности и вот-вот станет управляемым, а кашля как не было, так и нет.Мой рецепт прост и доступен каждому, и мне кажется, что через пару дней, благодаря ему, я буду здорова.
Единственный симптом, который отсутствовал в первые двое суток заболевания и появился в пятницу утром – аносмия.
Простыми словами: я перестала чувствовать все запахи и, соответственно, вкус еды.
Любой, кому я сообщаю об этом, немедленно выносит вердикт: «Всё ясно – ковид».
Я не думаю, что это верно.
Временная утрата обонятельной и вкусовой чувствительности характерна не только для коронавирусной инфекции, хотя после пандемии и ассоциируется с ней у большинства обывателей. Два-три года назад по потере обоняния выявляли бессимптомных носителей, у которых она считалась единственным проявлением инфекции.
Действительно, порядка 45% заболевших ковидом на некоторое время теряют способность различать запахи и вкусы, однако точно такие же проблемы возникают при других острых респираторных вирусных инфекциях из-за заложенности носа, блокирующей работу рецепторов.
Как бы то ни было, но утренний кофе, который кофемашина сварила мне в пятницу, не имел никакого вкуса и запаха. Если бы я не присутствовала при приготовлении, то засомневалась, что налито в чашку: кофе, чай или какао.
И туалетная вода, которой я трижды брызнула на пижаму, перестала пахнуть в то же утро.
И крем для рук, которым я обычно пользуюсь, сохранил лишь свою консистенцию, но не аромат.
В течение дня я предпринимала множество попыток обнаружить такой источник запаха, который был бы распознан моими рецепторами, но все было бесполезно.
На фоне всеобщей уверенности в ковидном происхождении моей аносмии муж посоветовал мне измерить сатурацию.
Разумеется, она была идеальной, но вот уже третий день ради спокойствия близких я периодически сую палец в пульсоксиметр. Ради этого в нем пришлось заменить батарейки (старые сели после пандемии, которая сейчас кажется едва ли не лучшей из эпох).
Мягкое кресло (непременно напротив большого телеэкрана), ароматный (наверно) кофе, леденцы с выразительным (в прошлом) вкусом и средство для промывания носовой полости – вот, что помогает мне восстанавливать обонятельную чувствительность.
Во всяком случае, я верю, что помогает.
Периодически я осуществляю проверку: не вернулось ли то, что начинаешь замечать и ценить только после исчезновения?
Увы, но пока я не чувствую ни одного из этих ароматов.
Присутствие спирта – да, оно едва, но уловимо, а вот прекрасные ноты белого мускуса, жасмина, сицилийского апельсина и морского бриза – нет…
В надежде преодолеть глухой обонятельный барьер я достала самые сногсшибательные парфюмы: созданные на масляной основе, приторные и томные духи, привезенные несколько лет назад из Египта, и знаменитый Агент Провокатор.
Сногсшибательные в прямом смысле слова, так как они пахнут настолько вызывающе, что трудно устоять.
Увы, и они сейчас они утратили свою ольфакторную силу, как и ароматные масла, с помощью которых коллеги посоветовали мне тренировать нос.
Я не знаю, из чего сделаны египетские духи, но они источают (источали) отнюдь не европейский аромат и отличаются нечеловеческой стойкостью.
Агента Провокатора я очень люблю и мечтаю им пользоваться, но не решаюсь, так как те места, которые я посещаю, не предполагают столь соблазнительной страсти.
Одним словом, жду, когда к моему носу вернется работоспособность.
Отсутствие способности ощущать запахи – очень удобная штука, если вы живете на мусорном полигоне. Во всех остальных случаях обоняние – это подарок природы, данный человеку для счастья и радости.
А вы тоже думаете, что аносмия свидетельствует о ковиде?
Или допускаете, что это лишь следствие заложенности носа, которая встречается при многих ОРВИ?
|
</> |