Без шансов...


SMS Drezden - крейсер который должен был действовать на коммуникациях противника, кошмарить торговлю и делать нервы бриттам.


Но не срослось, времена не те, это на парусах можно было плыть куда угодно и как угодно долго.
В эру угля и радио - уже всё, но немцы этого не поняли, потратили кучу ресурсов, потеряли 8 крейсеров и все прекрасно обученные экипажи.
Поначалу Drezden везло, он прошёл из Карибского моря на встречу с German East Asia Squadron.

Присоединившись к эскадре, он поучаствовал в уничтожении британского отряда у Коронеля.

Фото крейсера во время стоянки в Вальпараисо, Чили. 13 ноября 1914 года.

Командир крейсера Drezden fregattenkapitan Fritz Lüdecke.

Уцелел в Фолклендском избиении, и прятался в чилийских водах 4 месяца.



Но бриты его искали и нашли...
9 марта 1915 немецкий крейсер стал на якорь в бухте Камберлэнд острова Робинзона Крузо у Cан-Хуан-Баутисты.
У него осталось только 80 т угля и машины стали почти непригодны для работы полным ходом.
На следующий день командир решил интернировать корабль в Чили.
Вместо ожидаемых чилийских вооруженных сил утром 14 марта 1915 в поле зрения показались британские крейсеры Glasgow и Kent.
Презирая нейтралитет они обстреляли стоящий на якоре Dresden.
При этом 8 моряков погибли.
После короткой перестрелки немецкий крейсер, практически исчерпавший запасы топлива и боеприпасов, поднял белый флаг.
Командир послал своего адъютанта, обер-лейтенанта-цур-зее Вильгельма Канариса вести переговоры.
Все же, его упреки по поводу нейтральных вод не произвели впечатления на британцев; об этом много говорилось после войны.
Пауза, вызванная переговорами, позволила команде подготовить затопление крейсера и покинуть корабль.
В 11 часов снова был поднят стеньговой флаг, открыты кингстоны и в 11:15 крейсер затонул в бухте Камберлэнд.


Крейсер Dresden после боя, 10 часов утра 14 марта.

Крейсер Dresden под белым флагом (на фок-мачте).

Крейсер Dresden тонет.

Экипаж был интернирован в Чили, где он должен был снабжать себя сам.
Матросы считали куриц и коров и работали садовниками.
Нескольким людям удалось убежать и вернуться в Германию, в том числе обер-лейтенанту-цур-зее Вильгельму Канарису.
Остальная команда вернулась в Германию только 30 декабря 1919.
Dresden лежит во впадине у острова Робинзона Крузо на дне залива Камберлэнд на глубине около 60 м.
Обломки крейсера объявлены чилийским национальным достоянием и служат туристической достопримечательностью, привлекая аквалангистов.
24 февраля 2006 года, немецкими и чилийскими водолазами, был поднят хорошо сохранившийся колокол корабля, весом в 155 кг.
После реставрации в Археологическом музее Шлезвига, 14 ноября 2008 года (через 100 лет после зачисления корабля на службу), он был выставлен в Историческом музее бундесвера в Дрездене.
Компас и флаг находятся в Морской школе в Мюрвике.

На этом к немецким крейсерством было покончено.
Второй заход немцы сделали на вспомогательных крейсерах, но было поздно.
Саня Александров, в статье о крейсере Kent, которая была напечатана в Моделист-Контрукторе в трёх частях, описал охоту за Drezden, и его последний бой.
Зело интересно.






Материал, фото, схемы из интернета и отрисованы мной.
Статья скачана из интернета.
|
</> |