Без названия

Отмотав плёнку на 2021 год и пересматривая события этого предвоенного года, трудно отделаться от впечатления, что сегодня мы возвращаемся к исходным позициям. И снова, как три года назад, украинское руководство ежедневно «бомбит» в твиттере моральными императивами, срывая любые попытки урегулирования. Как и 4 года назад, попытки России договориться с США по ситуации с теряющей берега Украиной и расширением НАТО, наталкиваются на вот это вот всё: публичные завывания в СМИ, навешивание ярлыков добра и зла, «мегафонную дипломатию»; только тогда США сами были заложниками троцкистов-глобалистов и их всё устраивало. Как только США попытались что-то решить путём переговоров, прежняя яркая клоунада войны добра и зла стала конкретно раздражать.
Украина отчаянно борется за сохранения статуса «священной» войны, в рамках которой любая уступка Злу является невозможной. Опять же, в рамках подобной войны агрессор = преступник и должен быть наказан «всем миром», а вот жертве — позволено всё. Вот Украина и пытается возглавить этот «крестовый поход демократии», используя даже похороны папы Франциска как повод продлить этот статус. В подобных попытках встать на чей-нибудь гроб (то ли убитых русской бомбой детей, то ли почившего Викария) для морализаторства, укропропаганда особо омерзительна. Но вот беда, главная сила, стоявщая до сих пор за Украиной и питавшаяя её эгрегор, сама развязывает войны, не рефлексируя на разные этические заморочки если чувствует угрозу. Прямо сейчас союзник США — Израиль, геноцидит палестинцев уже 2-й год потому, что считает ХАМАС угрозой своей безопасности. И война с ХАМАСом ведётся в режиме: удар — предложение переговоров — следующий удар и так до состояния «сатори».
Через кровь, разрушенную инфраструктуру и «понижения статуса Европы», до сильных мира сего доходит понимание существования «зон влияния» - пространств культурного притяжения в цивилизационных агломерациях: Американской, Европейской, Российской, Китайской. То, что Лео Штраус называл «большими пространствами». Именно попытка вломится силой в цивилизационную зону влияния России вызвала войну на Украине. Конечно, дрейф стран-фронтиров в зону влияния другой цивилизации возможен, но только в очень медленном темпе, буквально столетиями. И если с Украиной ситуация проясняется: США «многое поняли в украинском вопросе», общаясь с Россией в рамках дискурса «сделки» и не через твиттерные кричалки, то судьба других фронтиров этого пространства — Прибалтики и Молдавии, будет решаться на дальнейших непубличных переговорах. Именно поэтому последние так фанатично отстаивают священную войну до «последнего украинца», понимая, что сильно накосячили и придётся отвечать.
А уроки текущей войны, надеюсь, будут выучены: войны в твиттере обязательно материализуются в реале, снесённые памятники материализуются в разрушенной инфраструктуре, глумливое определение русской общины как «национальное меньшинство», обязательно вернётся очередной «болью маленького народа».
|
</> |