Без названия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Больше всего мне понравился "Позывной Пассажир". "Девятаев" и "Праведник" - в порядке убывания. Последний вообще про самого праведника Киселева почти не рассказывал, а всё больше про евреев и про то, как они шли, куда поведут, вместо того, чтобы биться наравне с теми же партизанами. В целом цельности фильму не хватило - так, набор эпизодов, отчасти очень удачных, отчасти проходных. Сквозной идеи (не фабулы, а именно идеи) нет, эмоционально ровно, очень длинно. Диалоги незапоминающиеся.
"Девятаев" динамичнее, но всё равно ощущается в фильме та же пустота. После него, кстати, транслировали "Балканский рубеж", и там всё было на местах, всё - по́лно, не банально.
Я только утром поняла, в чём дело: у двух упомянутых фильмов о Великой Отечественной нет идеологической подложки. Нет корневой мотивации персонажей. Зачем они это делают? Почему они это делают? В хороших (даже в просто хороших) советских фильмах это было - за людьми была их страна, их земля, их убеждения. Это даже не надо было отдельно декларировать - этим было пронизано кинополотно. У этих кинофигурок, кроме снятого буквально, нет ничего. Даже слов нет высоких и нужных. И нет музыки. В "Девятаеве" хорошо обработали одну советскую песню, а новую написать не могут - не о чем им написать, у них нет того стержня.
А ещё смотрели по Первому передачу-концерт, которую вёл Цискаридзе (не знаю названия). Гости рассказывали о своих родных, пели советские военные песни и о них говорили, и получилось очень здорово. Мне даже концерт Абдразакова на ВДНХ меньше по душе пришёлся - слишком ровный, несколько медленный. Хотя хорошо пел, и на лица зрителей в парке было интересно смотреть - они были чистыми, одухотворенными.
|
</> |