Без названия

Было так, что некие абстрактные "мы" раздобыли где-то финку НКВД и решили её продать на чёрном рынке. Дали объявление в Даркнете, забили стрелку в людном месте, в каком-то маленьком вестибюле метро - круглом, застекленном, с лавками по окружности. Расположились на большом расстоянии друг от друга и от "продавца", стали ждать клиента. А народ то накатывал, то рассасывался, как обычно бывает в метро. А мы-то сидим и не меняемся.
Наконец появился покупатель и сразу ко мне; смотрю - смутно знакомая рожа. Он здоровается, радуется, обращается по имени; я его не могу вспомнить. Наконец представляется сам, всё становится на места. Я сконфуженно извиняюсь - мол, на самом деле мне уже 50 лет, да и тебе типа того, выглядим мы совсем иначе, вот и не узнал. Вроде логично.
- Ладно оправдываться. Все давно привыкли, что ты людей не узнаёшь, - смеётся. - Так ты что ли продавец?
Я не продавец - тот сидит поодаль, - но товар не у него, а у меня, чтобы не кинули. Ладно, коль такое дело, хватит дурака валять. Вскрываемся, я показываю финку НКВД - такой очень внушительный тесак с удобной ручкой из белого литого пластика; лежит в руке так приятно, что пальцы не разжимаются. С большим трудом заставил себя передать товар покупателю.
- Смотри, Паш, - говорю. - Если тебе не нравится, я её сам выкуплю. Вот прямо сейчас готов.
Тут же выясняется, что очень нравится; Паша быстро передаёт деньги и оставляет меня в смешанных чувствах. Мы быстро раскидываем выручку на всю компанию.
- Молодец, красиво ты его развёл, - хвалит меня наш продавец. - Даже не ожидали от тебя.
Что значит - развёл?.. Мне же и правда ножик очень понравился... Правда выкупить захотел... Хотя и денег таких при себе нет... И вообще нет...
- Вот так и работает, - радуется продавец. - Чтобы убедить, надо верить.
...Давно разошлись с деньгами, а я всё думал про себя - считается так, что я развёл старого приятеля, пользуясь доверием, или не считается?..
До сих пор не понимаю, виноват я или нет.
|
</> |