Без названия

топ 100 блогов alex_dragon06.02.2024

В своём крестовом походе на интеллигенцию Анлазз уже наверное три или четыре поста подряд посвятил теме Булгакова и «Мастера и Маргариты», а сама сага про блудливую интеллигенцию стала уже чем-то вроде бесконечного сериала с продолжением, как в своё время публиковали «Трёх мушкетёров». Прямо-таки поразительно устойчивая и последовательная по нынешним временам гальванизация трупа, при том что про роман почти двадцать лет никто особо не вспоминал. Я так понимаю, в виду очередной премьеры. И не сомневаюсь, что ещё несколько недель, если не дней — и упоминания останутся в следовых количествах.

Но интересно здесь не это, а тот идейный посыл, который он толкает. В данном случае моё внимание обратила на себя более всего примерно такая схема: в романе пресловутая интеллигенция увидела некое оправдание грешкам, осуждаемых традиционной моралью, то есть своего рода индульгенцию. Моральное дозволение на всякое блядство, обогащение и прочее обжорство, избавление от ответственности.

Надо сказать, что мысль сама по себе не беспочвенная. Я ещё несколько лет назад в посте «Двадцать лет после Кастанеды» писал о том, что оккультная эклектика с её лейтмотивом разрыва шаблонов и отказа от общепринятых догм стала для многих идеологическим обоснованием своего права на, если говорить кратко, эгоизм и стяжательство. Из всех шаблонов наиболее легко оказались порваны шаблоны любви, солидарности, взаимопомощи и прочего эгалитаризма. В таком своеобразном виде была осознана новая реальность. И то, примириться с волчьими законами выживания в войне всех против всех, не сойдя с ума, невозможно без обезболивания какой-нибудь разновидностью «опиума для народа».

Однако это только одна сторона медали или скорее многогранника. Ведь по сути это стало одним из хвостов другого явления. Изменение социальных, экономических условий жизни и некий новый уровень развития производительных сил к середине 20 века, создав новый социальный тип участника нынешних сложных общественных отношений востребовали и другие, более адекватные современному состоянию модели окружающего мира, нормы поведения, иное вообще отношение к окружающей реальности и её понимание, иного самосознания. Что неизбежно сопровождалось всякого рода интеллектуальными метаниями, в том числе и в весьма сомнительных направлениях, которые в общем-то не закончились и по сю пору.

Но ведь это то что сопровождало появление тех самых ростков нового, тех вот «локусов будущего», о которых обильно писал в своё время Анлазз, появились пресловутые «люди понедельника» и т.п. И мне странно, что он как будто напрочь забыл про это, уже и не вспоминает, а сосредоточился исключительно на пене и грязи. При этом употребляя аргументы совсем уж пещерного свойства. Вот скажем, такой пассаж в посте «ИИ как способ спасения души»:

Но перед тем, как обратиться к указанной теме, еще раз укажу на то, чем же является эта самая "интеллигентская религия". А является она - как уже было сказано - механизмом оправдания для "духовно развитого лица" всех его "грехов". То есть, действий - как правило, деструктивных для окружающих или для самого лица - которые оное совершает, прекрасно осознавая данную деструкцию. Например, ворует, лжет, блудит, обжирается и обпивается алкогольными напитками ну и т.д. (Только убийство, наверное, не входит в данную "когорту", хотя... но об этом будет чуть ниже.)

Пока же можно только указать на то, что все данные действия в любой реальной религиозной системы всегда считаются запрещенными - ну да, с теми или иными послаблениями, но не более того - потому, что от подобной деструкции сила общества падает. (Понятно, что вор не участвует в общественном производстве, блудник ускользает от воспроизводства рабочей силы - детей-то будет растить не он - а пьяница оказывается неспособным к элементарным трудовым навыкам.) Поэтому никакого "простого прощения" реальная религиозная система не дает: она или просто отвергает "нарушающего заповеди", или же делает возможным "опущение грехов" через ряд достаточно сложных и дорогостоящих действий. (Это работает даже там, где нет самого понятия "греха" - потому, что вопрос о том, как оградить социум от деструктивного поведения личностей стоит всегда.)

Мне почему-то особенно понравилось место про «блудник ускользает от воспроизводства рабочей силы — детей-то будет растить не он». Поскольку оно наверное самым наглядным образом показывает что же собственно защищает Анлазз и как.

Так и хочется спросить: в каком веке живёт господин Антон? Он ничего не слышал о контрацепции? Вот между прочим замечу, что пресловутая сексуальная революция случилась аккурат тогда, когда начали появляться оральные контрацептивы, то есть сексуальные отношения стали в наименьшей за всю предшествующую историю степени быть связаны с репродуктивным трудом, в значительно большей степени и более гибко позволяя участникам оных отношений планировать своё родительство. Соответственно какие-то претензии на то что блудодей де кого-то настрогает, а потом кормить не будет, просто бессмысленны. То есть гипотетическая деструктивность в том аспекте, который выделяет Анлазз, отсутствует.

Зато кому это заноза? Да власть имущим. Правящий класс всегда стремился к монополии на жизнь и смерть ему подвластных. А тут, экие подлецы, лишают рынок резервной армии труда — а значит задирают цену рабочей силы, уменьшая прибыли уважаемых людей, лишают идеологической монополии — религиозная проповедь добродетели теряет в таких условиях последние фиговые листки подобия здравого смысла. И вообще позволяет всякому быдлу действовать самовольно, по своему разумению. Хотя бы в своей постели.

Надо сказать, что пресловутая «свобода» последнее время стала если не ругательством, то всуе не произносимым словом даже в умеренно-левых кругах, а у красно-коричневых консерваторов так просто матерным. «Свобода», а уж тем более «личности» тут стала примерно тем же, что богохульство для верующих, чем-то вроде синонима предельного эгоизма и беспринципности в достижении корыстных целей, готтентотской морали. Что интересно, сами они образцов бескорыстия что-то не являют, но зато весьма настойчиво требуют такового от других.

По поводу остальных пунктов мне кажется даже и нет особого смысла говорить, потому что это на самом деле базовые принципы нашего общества, всего общества, оно вот так живёт — пиздит всё что может спиздить, жрёт как не в себя, блядствует как в последний раз и бухает, нюхает и колется, а если кто-то чего-то из этого не делает — то не потому что жрецы каких-то овцеёбов когда-то на скрижалях написали «низзя», и не потому что не хотят, а потому что возможности не имеют. Плох тот обыватель, который не мечтает стать Абрамовичем.

И на этом фоне какой-то особый моральный кодекс для некоего абстрактного социального слоя смысла-то не имеет. Потому что масло масляное. Упомянутое выше «освобождение от шаблонов» на почве оккультизма и около того духовных исканий, примерно того что Анлазз называет «интеллигентской религией» — это не создание какого-то отдельного кодекса, а адаптация себя под существующий.

Мухлёж здесь в том, что идеологические деятели пытаются создать видимость того что это какие-то отдельные от остального общества силы соблазнили и соблазняют малых сих. Хотя это идейная основа вообще всего нашего бытия: греби под себя. А всё остальное — ебучее ханжество и подлое лицемерие, которое имеет единственной целью оградить тех, кто во всём этом преуспел, от конкуренции за место у корыта. Это ведь идеально, когда на то корыто никто сам не будет претендовать по «моральным» соображениям. Потому что типа честный, трудолюбивый, добродетельный. И с женой только в миссионерской позе под одеялом. По расписанию, желательно утверждённому священником.

Сколько было говорено о том, что наука стала непосредственной производительной силой и всё такое. Что общественное производство и производительные силы за 20 век сильно изменились во всех отношениях, от номенклатуры до структуры. А что такое производительные силы? Это в первую очередь люди, которые прилагают свои усилия к этому производству. При этом да, выросла доля нефизического и скажем так, не тяжёлого физического труда, и соответственно работников, им занятых. Со своим специфическим самосознанием и видением жизни. При этом надо понимать, что мы можем конечно считать, например, клерков если не нахлебниками, то во многом занимающимися булшит джобс и манки бизнесом, но в существующей системе они такие же необходимые элементы производственного цикла, как и рабочие у станка. Которые тоже вовсе не обязательно удовлетворены своим положением офисного планктона, они может быть и не хотели бы всю жизнь делать обезьянью работу, а заниматься чем-то другим, но в существующей социально-экономической системе им нет иного места.

Однако рефлексия этого зачастую начисто игнорируются. Одни всё дрочат на ставший уже легендарным промышленный труЪ-пролетариат, железные батальоны которого своей поступью вот-вот взобьют пыль над горизонтом — но что-то всё не и идут и не идут. Другие что называются «льют воду на мельницу» — занялись по сути идеологическим обслуживанием правящего класса, вгоняя клинья между разными слоями трудящихся, ровно в угоду принципу «разделяй и властвуй». В данном случае под предлогом критики какой-то реально достаточно узкой прослойки богемы проводя кампанию шельмования интеллигенции вообще.

Ну собственно такие тренды вполне понятны: когда на дворе кризис, не до политесов, тут уже не до игр в демократию, правовое государство и прочий бред, не до изображения уважения к правам личности и хотя бы интеллектуальным свободам. Умники здесь априорно враги, причём даже вне зависимости от идеологической платформы, и даже не потому что именно они имеют самую сознательную мотивацию и знания для того, чтобы власть нынешняя властью быть перестала, а потому что не действующий в интересах власть предержащих автоматически им конкурент, ведь действуя для себя он оставляет меньше ресурса уважаемым людям. Вот к примеру в двух известных воюющих державах, при всей разнице в оформлении и расцветках идеологических фиговых листочков, всё явственнее слышно «тот кто не с нами — тот против нас», а пресловутое политическое поле представляет по сути пустыню: вы можете быть каких угодно воззрений и поддерживать какую угодно партию, при условии, что эта партия за условного коллективного господина президента.

Фон мягко говоря дурной и вонючий, и тем грустнее, что те, кто вроде бы мог поспособствовать осознанию общих интересов, ковыряются без конца в тысяче разъединяющих мелочей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лучший вариант применяемый в различных хозяйственных постройках, в дверных проемах, на лестничных площадках и в других случаях - это армированное стекло. Оно отличается тем, что используется в целях безопасности. При разрушении стекла оно ...
Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев призвал европейских лидеров не проявлять "слабость и неполноценность", "вымещая свой очевидный неуспех в нынешней ...
1919-1982 годы: главное — не смотреть вниз, или Ходоки по крыльям самолетов Прошло совсем немного времени после исторического первого полета братьев Райт, как люди стали пытаться устраивать смертельные трюки на самолетах. Первым известным случаем ходьбы по крыльям аэроплана во время ...
Холод в Хургаде жуткий... даже акул нет, спрятались...  уплыли от ветра в теплые края. Показали вчера РТР-планета фильм , что холод способствует оздоровлению организма. Сразу отдых приобрел смысл. Русских очень мало в отеле все ...
Минобороны России утверждает, что парад прошел без происшествий, однако есть кадры, которые показывают, что проблемы все же были. Давайте посмотрим на скриншоты видеотрансляции и видео, а потом решим был ли инцидент с кораблем или нет. Я смотрел трансляцию по первому каналу, думал мне ...