Без названия
iogannsb — 24.12.2022 Зацепило меня, сказанное одним человеком в вечном этом вот - понаехали тут, что у понаехавших в Израиль культурный код не такой, не правильный культурный код у понаехавших.И вот хожу и все время разные культурные коды теперь замечаю.
Вот идем мы с Янкой по Тель Авиву. И посередине вполне симпатичной улицы огромная куча собачьих какашек.
- Ну вот, - говорит Янка расстроено, - ну ничего, сейчас уберем, - и достает из кармана пакетик для собачьих отходов жизнедеятельности.
- Яна, - говорю, - меня сейчас стошнит.
- Ничего, - говорит, я привыкшая. И убирает эти какашки в пакет, - никто теперь не вступит в это.
Мы такие свежепонаехавшие, года не прошло. Какой у нас культурный код? Впрочем, не очень понимаю, какой смысл человек в это вкладывал.
Вот захожу вчера в автобус, передо мной модно одетая молодая пара израильтян, не понаехавших. Он с рюкзаком. Резко останавливается в дверях, так что я упираюсь в него и говорит своей девушке - иди, место займи, - на иврите говорит. Она переспрашивает неторопливо. И все это время он стоит так специально у входа, не давая никому пройти. За мной народ нервно подпирает. Девушка доходит до свободного места, садится, после этого он немножко подвгиается и начинает доставать свой проездной, перегородив доступ к автомату для считывания. Страшно собой горжусь, молча наблюдала за товарищем, не теряя самообладания, хотя очень хотелось отодвинуть его.
А так, чем больше в разных странах бываешь, тем больше понятно, кто бы что ни говорил, везде одно и то же. И люди разные, как и везде. Нормальные и не очень, психи и не очень, воспитанные и не очень. Просто некоторым людям не повезло родиться в определенных местах, но это не отменяет того, что они все равно все разные и будут как и везде - нормальными и не очень.
Еще все хочу спросить, как проходит ваша адаптация, кто как и я переехал. Особенно интересуют те, у кого переезд случился незапланированный, как у многих у нас.
У меня шесть месяцев с момента переезда.
Первый месяц был в коматозе - вся эта беготня с документами. Мы уже приехали с визами, но беготни все равно случилось много и очень нервно. Спасибо Пете, что захостил нас на три недели, иначе нам было много сложнее. Как только в московском аэропорту я прошла паспортный контроль, так меня и отпустило. Я боялась, что не выпустят, докопаются, арестуют. Случилась паранойя. В Израиле в первый месяц эти страхи исчезли и стало возможно дышать. Мне тогда многие написали - легкой адаптации и держитесь, сейчас начнется самое интересное. Я им не поверила. У меня не могло случиться никаких проблем с переездом. Как там про сильных женщин. И в конце концов, ну не получится, всегда можно вернуться.
А фоном были мысли о войне и что ничего уже не будет как прежде.
Было лето и очень жарко. Мы ходили каждый день на море. У меня случилсоь ощущение длинного отпуска, забыли где-то в Коктебеле. Потом Варин папа уехал. Мысли о войне никуда не девались и вдруг пришло осознание, что мы ровно такие же беглецы. Да, нас не бомбили. Но это не отменяет, что случилось, именно, бегство. Было куда, была возможность и мы побежали. Те, кто смог. Нам повезло. у нас была такая возможность.
В общем, как-то вдруг декабрь. Я - гражданка Израиля. Я живу в городе Хайфа у моря. У меня миллион знакомых. Но в гости не всегда есть к кому сходить. У всех своя жизнь, работа, семья, дети или еще чего-нибудь. И не всегда хочется в гости, если что. Я всегда прекрасно умела себя развлекать. Миллион дел есть всегда. Важных и интересных. Мне не скучно с собой. Море рядом. Плавать можно даже сейчас. Но вдруг накрыло. То есть прошло полгода и меня вдруг накрыло тоской и вот этим вот - а вдруг это навсегда? А вдруг война - это навсегда? И Вова с кланом навсегда? И что, даже не съездить на снег посмотреть. И по снегу скучаю. И по людям скучаю, и по своей квартире скучаю. С утра не хочется вылезать из постели. Почти перестала снимать. Только на изучение языка и хватает сил. Думаю, это нормально. Думаю, это нормально, когда человеку страшно, когда он волнуется о будущем и плачет о прошлом.
Но вот тайминг - полгода и вдруг случилась совсем тоска.
Примерно так, те, кто только приезжал в первый месяц писали про и трава тут куда как зеленее. И разное такое сравнение не в пользу Москвы, Петербурга описывали. А потом резко замолчали. Ну то есть иногда вдруг какая-нибудь критика проскакивает - когда опять не удалось нужную бумажку сдать в министерство, а потом опять тишина.
Мне, правда, все говорят, что надо просто съездить на неделю в Москву и попустит тогда.
При этом и я и все вокруг безумно благодарны Израилю за то что приютил, за то что помогает. Но пора придумывать свою жизнь заново. Пора придумывать, чем я здесь занимаюсь дальше. Пока учу язык. Но пора уже думать о будущем. Так-то да, сидеть на берегу моря и смотреть как волна тащит песок за собой можно какое-то время.
На рынке продавец Аня выговаривала, смеясь, мне сегодня:
- Почему вчера не купили у меня? Я же видела вас.
- Ну да, я специально рукой помахала, поприветствовала.
- Ну вот, в пятницу шабат, домой хочется. И тут все как повалят. Могли бы вчера купить!
Барышни курили косячину, сидя на скамейке на углу.
- Голова болит, - говорю. И потом люблю такое. Обычно люди, незнакомые с мигренью, говорят:
- А ты много воды пила? - я на всякий случай говорю, что много, - а йогу ты делаешь? - тоже стандартный вопрос.
- Я плаваю, - говорю
- Это другое. Надо делать йогу и все будет.
|
</> |