Без названия

вчерашним выступлением командующий Объединённой группировкой войск Сергей Суровикин выиграл если не самое главное, то, по крайней мере, очень важное сражение в собственной жизни. Могучим усилием воли, преодолев понятное и колоссальное искушение, он сумел-таки не превратиться в течение одного вечера в народного вождя и новую надежду нации.
Разумеется, это не только его персональная заслуга: организаторы его выступления всё правильно просчитали и потому выбрали наиболее неудачный ракурс, который – внешне вредя Суровикину – на самом деле спасал его карьеру и, что куда важнее, всю военную кампанию на Украине.
Российское государство – к добру или к худу – устроено таким образом, что оно полностью отторгает альтернативных лидеров и вообще сильных политиков, если только те не сидят в самом главном кресле. Можно быть сколь угодно всесильным фаворитом (вспомним того же Коржакова, буквально человека номер полтора, учитывая физические немощи президента Ельцина), которого изгоняют одним щелчком и на этом его публичное существование заканчивается, – но не легальным соперником, добровольным или вынужденным, верховного лица.
Примеров тому достаточно. Тут и анемичный сменщик харизматичного Лужкова Собянин, который вот уже второй десяток лет на даёт превратиться должности столичного градоначальника в трамплин для большого политического прыжка.
Тут и история восьмилетней давности, когда вчерашний реконструктор и вообще не слишком серьёзная фигура за несколько недель боёв в Славянске настолько окреп и прославился, что на него стали заглядываться в связи с проблемой 2018.
Потому, учитывая вышеприведённые соображения, Сергей Суровикин выступил вчера действительно блестяще. С одной стороны, он воодушевил сограждан, показав решимость власти стоять честно и крепко, не оскверняя себя похабными договорняками. С другой стороны, не повредил себе и тому делу, которому служит. Хотя – учитывая хор совсем уже неприличных и поспешных славословий – ему это сделать попытались.
Соответственно, самая разумная линия поведения для командующего на ближайшее и более отдалённое будущее – это уйти под радары. Как минимум до коренного перелома в кампании, а потом и дальше. Славой чело полководца увенчает история, а для обращения к народу, если не дай Бог такое потребуется, достаточно пресс-службы.
Что же касается большого политического будущего собственно Суровкина, о котором вдруг заговорили, то следует помнить, что в последнее столетие гражданские вожди у нас с лёгкостью переигрывали военных: вторым никогда не превзойти в коварстве и интриге первых.
|
</> |