Без названия
d_clarence — 12.10.2022Когда в сентябре 1895 года Ильич вернулся в Петербург из своей первой заграничной поездки, за ним были установлены охранкой негласный надзор и слежка: знали, что в чемодане с двойным дном он привез письма и литературу из эмигрантских революционных центров - хотели спалить, куда и кому он будет это все носить.
Ильич догадывался, что будет нечто подобное, поэтому в первые пару дней просто слонялся по городу. Ходить за ним посменно определили двух шпиков.
Ходить пешком Ильич любил, и ходил много. В конце первого же дня первый шпик сильно устал, пришел на пересменку в адресный стол (негласная явка охранки) и не свалил сразу домой, а засел пить чай с начальником стола - таким же негласным агентом охранки. Распивая чай, жаловался на нового "клиента" и свои сбитые ноги. Под сочувственные реплики начальника стола, рассказал весь свой сложный маршрут через половину города и все приметы "клиента".
В углу комнаты за своим столом сидела тетка-переписчица адресного стола. Тетка была двоюродной сестрой Надежды Константиновны Крупской.
В тот же день Ильич точно знал не только о факте слежки за собой, но и все приметы двух "своих" шпиков, которых быстро стал узнавать в лицо и по фигуре в уличной толпе.
|
</> |