Без названия

топ 100 блогов ignaty_l09.11.2021

Отстал я, видимо, от запросов православной публики, а под такие, скорее всего, запросы и написана книга «Православная духовность. Перезагрузка» отца Вячеслава Рубского. С позиции своей отсталости могу сказать лишь очень общими словами, что ни одно из изложенных в книге положений – ни одно, подчеркну – мне не представляется очевидным. Чем бы ни оперировал автор, откуда бы ни черпал пример: из писания ли, либо из отцов, ничто не представляется удачным и разъясняющим поставленный каждый раз вопрос. Мало того. Говорю: не представляется очевидным, - тем самым сильно преувеличиваю. Скорее мне почти всякое положение видится прямо-таки крайне неочевидным. Тут даже нет возможности наковырять изюм из булки, чтобы указать на такие неочевидные стороны. Тут вся булка кажется непропечённой, по сути малосъедобной. Для меня. Не посягаю на среднеправославного «думающего», на просвещение которого книга явно нацелена. Думал было разобрать наглядно в качестве примера что посложнее и «убедительнее», но все для меня спорные или просто ошибочные положения в книге примерно одного уровня. Невозможно даже выдернуть что либо особо «вопиющее». И «изюму», как сказал уже, нету. От булки можно отхватить любой ломоть, отхвачу для наглядности рассуждение о «покаянии». Не то чтобы я по этой теме особо спец или перевозбудился от слов, да не. Просто слова подбирать легче. Как говорят : «меньше букв настукивать». Ну вот как, например, следовало бы для прояснения вопроса, начать разбирать феномен, в частности «покаяние»? Наверное сперва определиться с тем, о чем базар. Закон тождества, всем с философическими образованием ведь знаком? Мысль должна быть тождественна себе на всем протяжении рассуждения. Да даже если не знаком с законом тождества формально, говоря о тех же «булках» в смысле пищевого изделия, не следует перескакивать на разговор о задницах. А то, знаете ведь, некоторых понесет, и начнут от слова к слову уводить в дебри неопределенных слов. Так вот, надо как-то для начала что ли сказать во-первых что означает само это слово, во-вторых, наверное, не забыть упомянуть до чего довело искаженное его понимание, ну и в третьих, как мы понимаем и будем сейчас понимать евангельское слово «покаяние», имея в виду, или хотя бы просто держа в уме, его исходное значение. Но ничего этого нет. Так вот, вместо того, чтобы разъяснить, что метанойя это не вот эта православная хуйня с нытьем, вопрос, похоже намерено, остается в рамках хуйни с нытьем, которая – это сразу подчеркивается – изобилует крайностями: «Покаяние как предельное состояние тяжело для психики и потому стимулирует ее компенсаторные процессы». Думаешь, что сейчас пойдет старая, добрая православная банальщина: не доводи себя, паства, до крайности, - последует вот такое мощное предупреждение. Но все оказывается ещё хуже: «Кается тот, кто имеет высокое мнение о себе. Смиренный же свою низость признает как часть самого себя». Про евангельскую метанойю ни слова. Покаяние – продукт больного горделивого рассудка. Что это? Для кого? Под какую-то паству, которая явно заебалась исповедоваться, а как быть не знает : «К покаянию приводит высокое самомнение: я – светлая душа, не грешник, мне не пристало грешить. Кающийся отторгает от себя нехорошие дела, слова, мысли, настроения как чуждые, несвойственные его святой душе. Именно тот, кто чувствует, что ниспал, поступил хуже, чем мог бы, приходит к покаянию. Я не умею дирижировать оркестром и спокойно принимаю мою полную к этому неспособность…. Смирение в этом смысле противоположно покаянию. Смиренный признает как данность недостатки своего характера, тела или духовную несостоятельность. Смиренный принял и живет с тем, чему кающийся удивляется и ужасается». Вот такая дилемма. Смиренный против кающегося. Бэтман против Супермена. Не знаю как смиренный, например, «принял и живёт» со своей говнистостью. И куда ее «сублимирует»: «Мудрый не станет опираться на сломанную ногу и метать копье кривой рукой: он знает и понимает свои недостатки. Смиренные не искореняют страсти, а научаются премудро их обходить, туннелировать, сублимировать». Кающийся это православный заносчивый мудак, покаяние нахуй не нужно. Смирение гораздо лучше. Между прочим все это спорно. Типа умный в гору не пойдёт. Мудрый и настойчивый станет развивать руку, искоренять дефект. Залечивать сломанную ногу. И, залечив, начать все больше опираться, осторожно, не спеша. Не имеющий слуха – развивать слух. Да и любой навык развивается годами, десятилетиями. А «смиренный» задрот согласится вполне с тем, что рождённый ползать летать не сможет. Метанойя вообще-то это возможность расширить горизонт. Да это и есть расширение горизонта. Почему «устранять свои недостатки» удел недоумков и психов? Я вот хочу уточнить. Верующие, у кого не мозг креветки, понимают ли «покаяние» вот так как изложено? Ведь это очевидное передергивание, которое и легально и проталкивается без смазки лишь в среде тех, у кого мозг креветки. Тем вполне сойдёт мысль, что мокрое лучше зеленого. А уточнить что покаяние это не болезненный перфекционизм, а изменение строя ума, это не? Это, как мы видим, не. «Покаяние» излагается в том значении, до которого оно деградировало. И с ним же вступает в такую странную дискуссию. И на замену ему, прежде уложив его на лопатки такими бронебойными аргументами, предложено «смирение». То есть «булки» изначально назначены задницей. И заднице уже в противовес выступает «смирение». Технические приёмы или упражнения по собственно «перезагрузке» духовности обнаруживаются в небольшом количестве ближе к концу сочинения. Признаться, я прямой связи со всем предыдущим все-же не особо уловил. Ну, точнее, понятно, что перед тем была критическая часть, как не надо, а потом изложено как надо настраивать себя на духовность, но стилистически эта часть выглядит скорее автономной. То есть она вполне может существовать без всех предыдущих рассуждений. Многое тут довольно банально, с сильным налетом модернизма, но, повторю, все эти напутствия пастве, к которым многие священники профессионально тяготеют и чувствуют себя призванными, здесь нисколько не усиливаются всем предыдущим, скорее, по мне так, даже ослабляются по причине того, что аргументация совсем никакая. А так-то наводка на то, как организовать и поддерживать в себе духовный настрой, возможно для, с определенным складом ума и характера лиц, окажется даже годной. Не знаю. По мне почти все также спорно. Особенно мысли на предмет подлинного «Я» и всего что из того следует. Там вообще чёрная кошка по темной комнате носится, только звон разбиваемой посуды и треск разрываемых занавесок. Образно, конечно. Если без образов, то все также глубоко не очевидно. По крайней мере явно не достаточно для «перезагрузки» на таких основаниях. Перезагрузкой привычно считают и называют избавление системы от ошибок. По примеру работы компьютера. Сейчас уже не так актуально, но вот на старой машине macintosh se у меня постоянно выходило предупреждение: «почаще перезагружайтесь». Ошибок накопилось, зависли в оперативке, записалось во временных файлах, система из-за того подвисает, да и плодит новые ошибки. Но здесь я не вижу перезагрузки, видится отчетливо тот самый пресловутый «перегруз». В систему впрыскиваются пакетами новые ошибки. Ну я их, например, вижу. У меня порицаемое на страницах книги бинарное мышление, смело делю мысли на верные и неверные, аргументацию на достаточную или недостоверную, как того требуют законы логики. И не боюсь что меня изъебнутся обвинить в том, что мне «повсюду видится чёрное и белое, враги и друзья,… а мир сло-ожен». У Иисуса, мол, все были братьями. Ну я не выдуманный сопливым воображением Иисус, настоящий-то точно ходил по земле с мышлением настолько бинарным, что все ошибки системы просекал сходу. Тут ещё название, надо сказать, претенциозное, космическое, прямо, по заявленным масштабам. Называлось бы : «поучения моей пастве», я бы вообще не пикнул. Чужая паства потемки, каждый волен сам выбирать, как эту неуправляемую массу зажать в железный кулак и после над ней изгаляться. (последнюю десятину книжки, если возникнет желание, возможно разберу позже)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вспомнилось в связи с наступившей наконец-то летней погодой пионерское лето, которое лично у меня проходило в соответствующем пионер-лагере «Кировец». И поскольку заявленная тема ...
Женатики бывают очень настойчивы. Ты его в дверь - он в окно. Ты ему говоришь "нет" - он слышит "да" и улыбается. Казалось бы, абсолютно бессмысленный человек. А нет! Одинокой девушке очень сгодится именно женатый кавалер! У таких экземпляров есть простое применение в жизни любой краса ...
Ну - ура! СУ сдал driving-test и теперь у нас в семье два полноправных водителя. Я ужасно радуюсь, теперь я вдвое больше свитеров навяжу - я ж наловчилась вязать на пассажирском месте. Правда, теперь у меня возникли два новых бумажных дела, а бумажные ...
Прочитал два любопытных материала, комментировать которых нужды нет, поскольку это оценочные мнения и личные прогнозы, а вот повод посоветоваться очень даже есть... К " сценариям " уважаемого Донрф : View Poll: #2076150 К предположению уважаемого г-на Борисова ...
Троллейбус - городской транспорт. Междугородних линий в России, да и вообще, в мире очень мало. Из известного - есть система в Японии, ну и, конечно же, Ялта - Симферополь. Из более мелких - Саратов - Энгельс (работавшая до 2004 года, но в этом году восстановленная), Иваново - Кохма, ...