Без названия

Это было непросто: подробных карт и атласов Города не было. Видимо власть боялась восстаний и не хотела давать в руки будущим заговорщикам реальных карт - дабы они не могли планировать свои действия. Поэтому максимум, что было доступно - план города без расположения домов, да что там, и половина мелких улиц не была нарисована даже схематически. Поэтому, когда объясняли, как добраться до определённого места, от руки рисовали план. Ну и "язык до Киева доведёт" - москвичи любят помогать и приезжим, и людям из другого района найти нужный дом(меня как-то упрекали, что нынешние москвичи не разговаривают с гостями города. Что сказать, из москвичей моего детства осталась наверное треть населения Москвы, остальные приехали позже, они и не поддерживают эти традиции). А так как все тогда ездили на общественном транспорте, то дорогу нужно было спросить лишь от остановки.
Хуже было автомобилистам. Город надо было изучать им самостоятельно, без навигаторов и подробных карт, дорожных схем. Изучали город таким образом(мой старший товарищ ссылался на свой опыт) - выбирали Останкинскую башню как ориентир, видимый издалека, и ездили относительно её. Пробок(и сложных дорожных развязок) почти не было, поэтому такой вариант изучения города был тогда возможен. Лучше всего город знали либо милиционеры, либо опытные матёрые таксисты. Потому что даже в 70-е Москву было невозможно обойти ногами. Да и метро(что-то вроде телепорта по влиянию на знание города) способствовало географическому невежеству.
|
</> |