Без названия

Ну, и еще о чувстве времени и эпохи. Начинаю всюду натыкаться на историю Бланш Моннье - жуткую историю о девушке, которую мать на 25 лет заперла в доме и держала в голоде и холоде на цепи, сведя дочь с ума. Бланш родилась в 1849 и в возрасте 28 стала пленницей матери - после освобождения полицией Бланш прожила еще десять лет в доме для душевнобольных. История Бланш наделала много шуму, вошла в анналы, я и раньше на нее натыкалась. Но тут она идет вот с этими снимками. До и после типа.

Я пожимаю плечами и лезу шерстить историю снимка "До". Всюду, всюду эта пара - до и после. На самых уважаемых сайтах, в самых почтенных изданиях - космо, гудхаускипинг, культурология ру... да что там, на французских, американских, китайских и испаноязычных сайтах - тоже эти две фотографии. Бланш Моннье и никак иначе.
Но я же вижу, что это никак не может быть Бланш Моннье!
Этот снимок просто не мог быть сделан в 1870-е и даже 1880 годы. И дело даже не в качестве фотографии, а в комплексе. Эта постгибсоновская взбитая прическа, сочетающая тяжесть с легкостью и небрежность со сложностью. Этот узнаваемый пробор. Этот ракурс, это платье, это декольте, эта композиция. Я готова дать зуб на выбивание, что мы видим фотографию начала 20 века, что этот кадр был снят незадолго до первой мировой, что вообще это стандартный для той поры "фотографический ангел", славный продолжатель дела Клео де Мерод и Лины Кавальери.
Такой девушки не могло быть в 1875, как не могла она разгуливать по тому году в кроксах, джинсовом мини и со стрижкой "олимпия".
Ну, слава богу, на одном из сайтов нашла комментарии британского спеца по открыткам той поры, он привел раскрашенный оригинал и указал, что печать слева и номер справа свидетельствуют о том, что карточка была выпущена в 1910 году.

|
</> |