Без названия

"Пасхальные" мысли Арестовича. Вот за что его невозможно не
уважать, за его мысли, даже если не согласна с ним.)
Олексій Арестович
- Сегодня Пасха у христиан западного обряда единой, соборной,
апостольской Церкви.
В своё время, я начинал, как воинствующий атеист и гордился
гордостью атеиста:
- иметь смелость жить и радоваться в бессмысленном мире, пока
жалкие, трусливые верующие ищут себе утешение в придуманных
сказках.
И, конечно же, чтобы высмеивать их покачественнее, я решил изучить
эти придуманные сказки.
Так вот ничего более страшного в своей реалистичности, в предельном
знании жизни и человека, чем эти сказки, в подлунном мире не
существует.
Евангелие демонстрирует такую беспощадную правду про человека,
такое пронзительное знание его натуры, одновременно ничтожной и
великой, что никакой скепсис атеистов и близко не может сравнится
со скепсисом «...этих сказок».
Я верю, потому, что я скептик. И критик.
Такой скептик и критик, что резонанс, соответствующий мере моего
неверия, я нашёл только в вере.
Вопреки распространённому мнению, разум не ищет знания.
Разум ищет сомнения.
А в чем же ему сомневаться?
Да во внутреннем чувстве художественной правоты сюжета.
Внутреннее чувство правоты сюжета, как свет, прорывается сквозь все
уговоры скептицизма, заключающиеся в том, что идеального не
существует, а если существует - то не сбывается.
Пасха - кульминация сюжета.
От реализма здесь: предательство, подлость, мучения, смерть,
отречение, крах.
От идеализма: великая надежда, и великая радость - главная для
человека и человечества.
Принято считать, что чувством, противоположным страху, есть
смелость.
Но это не так.
Смелость, мужество, отвага, стойкость - это средства борьбы со
страхом.
Противоположным страху чувством есть радость.
Иначе невозможно объяснить, почему жалкие, раздавленные,
перепуганные (реальные) люди - апостолы, сломавшиеся после распятия
настолько, что боялись подойти к могиле, начинают после Пасхи
демонстрировать чудеса стойкости и мужества, выходящие далеко за
пределы смелости камикадзе.
Исторически засвидетельствованные чудеса.
Что-то они узнали. Что-то они испытали.
И видно, размер этой радости был таков, что ее хватило им и для
последующего восхождения на крест.
Само чувство вечного ужаса перед небытием, свидетельствует, что
нечто вечное существует.
Я желаю Вам прочувствовать, пережить основное содержание
пасхального сюжета.
- Вечной смерти нет.
А вечная жизнь - вот она:

|
</> |