Без названия

Так происходит процесс обучения и развития - который в норме продолжается всю жизнь.
Патологический нарциссизм базируется на упоротом нежелании признавать факт сделанной хрени.
На нежелании признавать даже факт того, что я могу сделать какую-то хрень.
Другие - да, могут, а я - нет, ни в коем случае - именно такое убеждение лежит в основе идеологии человека с патологическим нарциссизмом.
Даже если одна и та же хрень происходит с завидной регулярностью, из раза в раз, из года в год, в разных ситуациях, с разными людьми,- человек с патологическим нарциссизмом найдёт этому объяснение, укладывающееся в его идеологию.
Не повезло. Да, в очередной леденящий душу, раз.
Люди злы, завистливы, только и мечтают нагадить. Да, все. Да, именно мне.
Мир жесток и груб, в нём хорошо только глупым и приземлённым личностям. А я, я не такой, я - особенный!
И так далее, и в том и же духе, абсолютно по-дурацки, если смотреть со стороны, но поддерживающие целостность идеи про собственную безошибочность.
"Боязнь конфликтов" - как это принято называть - присуща бывает как раз людям, выросшим в патологически нарциссичном окружении.
Которое любое расхождение во мнениях мгновенно превращает в систему вертикального слива: если ты думаешь/чувствуешь/желаешь чего-то не такого же, как мы, то сейчас тебе подробно, долго, с удовольствием расскажут, где, как и насколько ты некачественный. Бессилие, унижение, патологический стыд. И прочный, на года и десятилетия, страх, даже в принципе, открыть рот и выразить собственное мнение - не то что вступить в конфронтацию.
О том, чем нормативный конфликт отличается от вот этого всего, и о том, как выгребать в сторону нормативности, если вы выросли вот в этом всём - с 25 февраля в новом тематическом он-лайн курсе. Впрочем, не только об этом. Welcome!
|
</> |