Без названия

топ 100 блогов taynoe_soo07.02.2021 Один из моих старых рассказов. Я я бы даже онем и не вспомнил... если бы не alfa_2384, которой он понравился. Возможно, он понравится и кому-то из вас.


В том, что он умер, он не сомневался. А вот в том что, что смерть еще не конец, его, мягко говоря, удивило. И это было довольно неожиданно. Неприятно неожиданно. Не хотелось бы тут встретить всех тех, кого он отправил на тот свет. Или теперь уже надо говорить на этот? Впрочем, такой исход он тоже предполагал.
Пейзаж вокруг был довольно мрачноватый. Голая земля, и ничего живого вокруг. Только голые темные перекошенные деревья… и туман, из-за которого максимальная видимость вокруг была – метров пять. Он пошел вперед, ибо стоять просто так было довольно глупо. Шагов через тридцать сорок он вышел на пристань. Первое, что он увидел – это лодка. На вид, такая древняя, что, кажется, чихни он – и она тут же пойдет ко дну! Но это еще ладно. По сравнению с хозяином лодки. А хозяином лодки был скелет. Самый натуральный скелет, одетый, в равный истлевший балахон. Только в глазницах черепа пылал огонь.

-Ну, просто прекрасно! Убивать скелетов мне еще не приходилось. А я уж думал, хоть после смерти отдохну! – пробормотал Хэл.

Следующим удивительным моментом было то, что он был тут не один. Рядом стояли еще четыре человека, явно с трудом понимающие, где они оказались. Хэл был достаточно опытен, чтобы определить профессию человека с первого взгляда. Впрочем, об их профессии догадаться не смог разве что слепой.

Итак, его попутчиками, если их можно так назвать, были. Первым был Воин, скорее всего наемник. Его легко было опознать по доспехам и шраму, пересекающим все лицо от правого виска до подбородка.

Вторым был чиновник. Судя по наличию перстней на пальцах, золотой цепи, богатой одежде и надменной мине на заплывшей жиром физиономии, откуда-то из верхнего эшелона магистратуры.

О третьем ничего определенного сказать было нельзя. Длинный черный плащ с капюшоном скрывал слишком многое, а лицо было таким невыразительным, что любой другой забыл бы его через минуту. Из него бы вышел неплохой убийца… Если бы не телосложение и привычка сутулиться. Так что, скорее всего, это или вор, или мелкий маг.

Ну и напоследок была куртизанка в таком платье, что если бы она была голой, то это и то выглядело бы не так вызывающе. Кстати, весьма симпатичная. Длинные, огненно рыжие волосы, великолепная фигура и глаза цвета изумруда… Так, стоп! Хэл, ты же умер, не забыл?

Кстати, о смерти, попутчиках и платьях. Как только он появился тут, у него сразу стали возникать вопросы. И со временем их становилось все больше. Например, почему загробный мир выглядит именно так? Почему он тут оказался не один, а с кем-то? Если загробный мир не индивидуален, то почему их всего пятеро? И, наконец, какого черта они в одежде? Она же не могла умереть вместе с ними?

«Скелет» повернул к нему свой… Череп. А его горящие глаза, казалось, смотрели прямо в душу. И заговорил. Ну, заговорил – это мягко сказано. Просто его голос начал звучать в голове. И, судя по реакции спутников, не только у него одного.

«ХОРОШИЕ ВОПРОСЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ. РЕДКО ВСТРЕТИШЬ ТЕХ, КТО НЕ ВПАДАЮТ СРАЗУ В ПАНИКУ». – Его голос звучал, как будто на него клали надгробную плиту. Даже Хэла проняло, не говоря уже об остальных.

- Извините, - сказал Скелет уже более-менее нормальным голосом, - Привычка. Так вот, отвечая на вопросы… Меня зовут Харон, а то что вы видите вокруг – это пограничная сторона между жизнью и смертью. Почему она именно такая - надо спросить Вас. Каждый умерший видит то, что хочет. И почему вас пятеро тоже спрашивайте себя. На данный момент умерших душ насчитывается две тысячи сто сорок три… Извиняюсь, теперь уже сорок четыре. Да, и по поводу одежды. Это последние образы вашей памяти. Когда-то действительно люди появлялись тут, в чем мать родила, но это было не очень удобно. Особенно это касалось женщин, которые думали о чем угодно, только не о том, что они только что умерли.

- И что теперь? - спросил Воин.

- Теперь вам надо решить, кто из вас отправится в Рай, а кто в Ад. Место в Раю только одно. А вас пятеро. Решайте сами, - сказал Харон. – Пропуск в Рай стандартный – две медных монеты.

Хэл задумался. Это было похоже на какое-то испытание. Итак, что мы тут имеем? А имеем мы пять человек, и только одно место в Раю, остальные идут в Ад. Плюс сам Харон. И надо выбрать одного счастливца. Что-то было тут не так. Был во всем этом какой-то подвох… Хэл не смог бы прожить настолько долго, да еще при его профессии, если бы у него не было чутья на подобные вещи.

Харон сказал, что надо спрашивать себя, почему они тут оказались. Причем он явно имел ввиду не причину самой смерти. У Хэла были кое-какие соображения на этот счет, но он решил, что озвучивать их несколько рановато. Лучше немного подождать и посмотреть, что произойдет дальше.

Исходя из своего опыта, он знал, что наверняка найдется какой-нибудь идиот, который угодит в расставленную ловушку обеими ногами. А он пока постоит и понаблюдает за результатом.

Хэл не ошибся. Этот идиот не заставил себя долго ждать.

- Значит, вам просто надо заплатить? – спросил «чиновник». – Нет ничего проще! Даю вам десять, нет двадцать золотых монет, и вы отправляете меня в Рай!
Договорились?

- Эй, это не по правилам! – подал голос Воин.

- Заткнись, мужлан! – ответил чиновник. – У кого деньги, у того и власть, неужели не знал? Поэтому я всегда буду наверху, а ты внизу будешь исполнять мои приказы!
Воин было схватился за меч и его выражение лица было весьма красноречивым – «сейчас я зарублю эту жирную свинью!»… Но Харон сделал пас рукой, точнее костями, и Воин застыл, как вкопанный.

- Не надо. Во-первых, вы и так уже мертвы, а во-вторых уважаемый Гиль де Ри сделал мне интересное предложение. Так сколько вы сказали? – обратился к чиновнику Харон. – Тридцать золотых монет? Я не ошибся?

- Конечно-конечно, тридцать. – Кивнул де Ри, - Вот, извольте получить!

Чиновник передал Харону туго набитый кошель.

-Замечательно! – сказал Харон. - Теперь можете отправляться по назначению.

Рядом с чиновником открылось окно портала, в которое он с торжествующей ухмылкой и зашел. Как только он переступил порог, окно портала моментально схлопнулось.

Харон подкинул увесистый кошель и выкинул его в воду.

-Я так понимаю, - прокомментировал произошедшее Хэл, - что сей достойный муж отправился ни разу не в Рай.

- Верно! Я же говорил, - ответил Харон, - что переправа в Рай стоит две медные монеты. И вы сами должны решить, кто туда попадет. А «уважаемый» Гиль де Ри отправился туда, куда ему и предназначено. В особое отделение Ада для мздоимцев.

Хэл так и предполагал. Они все пятеро оказались тут вместе не просто так. Итак, их осталось четверо. Он сам, Воин, Куртизанка и человек неопределенного рода занятий. Если он был прав в своих предположениях, а он редко ошибался, то они все были убийцами. Не профессионалами, как он, но достаточно опытными, чтобы от их рук скончался не один десяток людей.

С ним самим было все понятно. Воин-наемник тоже вопросов не вызывал, при его-то профессии. Остались Куртизанка и Капюшон. Да и еще монеты.

- Проверьте карманы. У кого-то из нас должны быть медные монеты.

- У меня есть одна! – воскликнула Куртизанка.

- У меня тоже, - сказал Воин.

Человек-в-капюшоне не сказал ничего, просто продемонстрировав в руке еще одну монету. А еще одна монета оказалась в кошельке у него самого. Это была очень старая медная монета с изображением черепа на аверсе и лодкой не реверсе. Очередная задачка. Для попадания в Рай нужны две монеты. Значит одну или тебе должны дать, или ты должен ее отнять…

Но была небольшая нестыковка. Харон сказал, что место всего одно и нужно две монеты, а их было четыре – у каждого по одной.

- Так, ну и что все это значит? – Спросил Воин у Харона.

- Только вам решать, что со всем этим делать. Условия я сказал, - ответил тот. Кажется, его вся эта ситуация сильно забавляла.

А ситуация была патовой. Но, как любил повторять сам Хэл, безвыходных положений не бывает, и выход есть всегда, даже если тебя съели. И если ситуация безвыходная – иди напролом, ломая все на своем пути! Он подкинул монетку вверх, поймал и припечатал к внешней стороне ладони. Посмотрел. Монета оказалась лодкой вверх. Ну что ж, так тому и быть.

- Меняю свою монету на рассказ, как  и почему вы умерли, - сказал Хэл остальным.

Судя по их лицам, этого не ожидал никто… Кажется, даже включая самого Харона…
Они переглянулись.

- Но ведь тогда ты отправишься в Ад! - Воскликнула "Куртизанка".

- Не страшно, мне не впервой, - улыбнулся Хэл.

Молчание несколько подзатянулось. Хэл прямо представлял, какие мысли носятся у них в головах: «Как так? Отдать шанс или даже полшанса на рай в обмен на всего лишь рассказ? Что-то тут не так». Чего-то «Не так» тут действительно было много. Гораздо больше, чем следовало, и намного больше, чем они себе представляли.

- Ну, раз никто не решается, тогда я расскажу. – Сказала Куртизанка. Похоже, она соображала быстрее всех остальных. – Мое имя Реддит, и я работала в публичном доме.

- Продавать свое тело за деньги…- поморщился Воин.

- А ты сам разве делаешь не то же самое? – усмехнулась Реддит, - Не продаешь свое тело и навыки за деньги ради удовлетворения прихотей власть имущих?.. Так чем ты тогда отличаешься от меня?

Воин хотел было что-то сказать, но промолчал и задумался. Действительно, такая постановка вопроса ему наверняка в голову не приходила. А Куртизанка, оказывается, гораздо умнее, чем может показаться на первый взгляд.

- Скольких человек ты убила? – Прямо спросил Хэл. Тянуть кота за хвост смысла не было никакого. Чем раньше они все выяснят, тем быстрее закончиться этот балаган.

- Откуда ты знаешь?!!. - Глаза куртизанки сильно округлились, лицо побелело, а выражение лица приняло форму панического испуга. Разумеется, все это была лишь игра на публику. У мертвых нет ни крови, ни тел, только образы, что они прихватили из прошлой жизни, верно, Харон? В его голове раздался смешок, но это и все.

- И все-таки сколько? – Хэл не собирался отступать.- И почему?

- Почему, спрашиваешь?! – Кажется, он таки смог вывезти ее из себя. – Потому что они были грязными свиньями и мразями! Они такое с нашими девушками вытворяли!.. Думали, что за их деньги им все сойдет с рук! Не сошло! Так им и надо!..

Реддит, после этой эмоциональной тирады, едва могла отдышаться, так что Воину даже пришлось ее поддержать за руку. Но недолго. Куртизанка, придя в себя тут же от него отстранилась. Впрочем, Хэл не собирался отступать.

- Ты так и не ответила: скольких ты убила? И каким образом? – снова спросил Хэл.

- Двадцать восемь человек. Медленнодействующий яд, - Реддит, похоже, больше решила ничего не скрывать.- Они приходили и издевались над моими подругами. Поэтому я кое-что подмешивала в их вино. Узнала я этот рецепт случайно – один из клиентов, бывший алхимиком, проговорился… Но я запомнила.

Куртизанка немного помолчала…

- А потом Мадам начала что-то подозревать. А когда к ней наведались стражники, типа, с чего это вдруг после посещения вашего заведения важные люди помирают один за другим? Таким образом, ее подозрения превратились в уверенность. Конечно, кто подавал вино будущим трупам, она выяснила легко. На девушек ей было плевать, а вот то что ее клиентская база сократилась, и перспективные клиенты отправились в другой мир – ей очень не понравилось… И вот так я оказалась здесь.

Что ж, его предположения подтверждались. Все они вместе оказались не просто так. Дело оставалось за малым - понять логику происходящего и обернуть ее в свою пользу. Харон на происходящие не реагировал, значит все шло в рамках.

Хэл быстро переместился к Куртизанке, и сунул ей в руку свою монету.

- Уговор дороже денег. Я обещал монету за рассказ, ты рассказала.

- Но я не понимаю, что ты делаешь, и почему рядом со мной.

- Все проще простого. Монет четыре, а место в Рай одно. У тебя сейчас две монеты, а, следовательно, их монеты обесценились. И единственный способ вернуть их ценность – ликвидировать того, у кого их две раньше, чем он дойдет до Харона.

- Так не честно! Я не хочу отправляться в Ад! – Воин переместился, встав между Хэлом и Реддит и Хароном. – Эй, ты, как там тебя, ты же тоже в Ад не хочешь, так что помогай!

Человек в капюшоне послушался и переместился ему за спину.

- Ну что, теперь мы двое надвое? – улыбнулся Воин.

- Ты так еще не сказал, за что ты сюда попал. Тоже ведь наверняка убил многих.

- Верно. Я убивал всех, кого мне заказывали. Однажды я даже вырезал всю деревню целиком, включая стариков, женщин и детей. А приказал мне это Гиль де Ри. Тот самый. Теперь ты сдаешься?

- Не совсем. – Хэл улыбнулся, и в тот же момент сердце Воина пронзил нож человека в капюшоне, ударившего его в спину. В тот же момент его тело растаяло. Человек в крюшоне поднял оставшуюся от Воина монету.

- Еще один отправился в свой персональный Ад. – Прокомментировал Харон произошедшее. – И так вас осталось трое. Ну и что вы теперь намерены делать?

- Ну что значит что? Пять монет. По одного на каждого. Ты, кстати, подобрал ту, что выпала у Гиль де Ри? – Спросил Хэл у человека в капюшоне. Тот кивнул.

- Погодите ка…- Куртизанка немного была шокирована. - То есть у него все это время было две монеты, и он в любое время мог отправиться в Рай?..

- Ну да. В общем и целом, – улыбнулся Хэл. – Рейман мой старый друг и помощник. Хотя, признаться, я не сразу его опознал. Но как только я понял, что все тут массовые убийцы, все встало на свои места. На его счету тоже убийств не один десяток. Кроме того я вспомнил и чиновника, на которого когда-то работал, и воина, вместе с которым вместе сажался, и тебя… с которой когда-то спал. Верно, Харон?

- Верно, Хэл. Как ты догадался?

- Интуиция хорошая!

- И что ты теперь намерен делать? - Спросил Харон. - Место в Раю только одно. И стоит оно две монеты.

- Рейман, дай-ка сюда все свои монеты… Отлично, держи. – Хэл протянул Реддит еще три монеты.

- В Раю, может, место и стоит две монеты. А вот воскрешение все пять. Верно, Харон?

Реддит замерцала, поблекла и исчезла.

-Блин, да откуда ты все знаешь?! – удивился Харон.

- Интуиция хорошая!

- Все верно угадал. Реддит теперь будет реинкарнирована. А вот что касается вас…

- А вот нас уже ничто не касается... Рейман ты все подготовил? - Тот кивнул.

- Отлично! Всего доброго, Харон! Увидимся… лет через... тридцать-сорок, - улыбнулся Хэл.

Харон с удивлением смотрел, как эти двое исчезают. Не думал, что его каким-то образом смогут обставить. Но этим это каким-то образом удалось.

Хэл очнулся в каком-то подвале в центре пентаграммы. Рядом вставал Рейман.

- Спасибо, Рейман, ты меня здорово выручил!

Тот кивнул и улыбнулся. И сделал жест, как будто он кормит птиц… Если бы эти птицы были сверху. Впрочем, ничего непонятного в его жесте не было.

- Конечно, ты свое получишь и даже кое-что сверху. В конце концов не так уж много людей вытаскивало меня с того света… В буквальном смысле.

Тот заинтересованно приподнял бровь.

- У меня еще сохранились с прошлых приключений кое-какие вещи. Например, сердце Дракона.

- Чего-чего у тебя сохранилось?!..- Рейман так удивился, что даже заговорил.

Нет, он не был немым, просто был неразговорчивым, предпочитая общается с людьми жестами и мимикой. Неизвестно, почему он именно так решил общаться, но обычно никто не возражал. Идиотов возражать колдуну-некроманту не было. Или они очень быстро заканчивались.

Впрочем, все из окружения Хэла, и кому он более-менее доверял, были со своими странностями. Как он сам любил говорить, «если у человека нет странностей, значит, он что-то скрывает. И я больше поверю тому, кто бегает по улице голышом с трусами на голове, чем хорошо одетому господину с вежливыми манерами».

А так-как Рейман был колдуном-некромантом, то сердце Дракона было для него настоящим сокровищем.

- Видишь, я же тебе говорил, что ты не пожалеешь, - с ухмылкой сказал Хэл. На что тот лишь ошарашенно кивнул.

А еще, как любил говорить Хэл, «даже если вас съели, у вас все равно есть, как минимум, один выход, а если ситуация безвыходная, то нужно идти напролом». Правда, изредка он еще и добавлял, «но лучше побеспокоиться о запасном  выходе заранее».

Хэл знал, что идет умирать. Но у него было очень обширные связи и знакомства. Рейман был как раз из них. Бывший вор, а ныне колдун-некромант.

И все же вероятность того, что его план сработает, была весьма невелика. Даже сам Рейман оценивал ее где-то 1 к 20. А он в этом разбирался. А, учитывая то, что ему тоже придется умереть, вообще удивительно, что он на это пошел.

Все-таки, репутация имеет значение. Но Хэл был известен не только своим мастерством убийцы, но и тем, что всегда платит по своим счетам…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какой интересный тягомотный день. Прямо патока. Полдня готовил полдня ем, то что сготовил. Вкусно. Для себя всё-таки это всегда удачно. Суп музыкальный в том числе. Улетела четвёртая тарелка. Как и куда это всё влазит? Вечер будет с качественным звукорядом Dolby Stereo/ Dolby Surround ...
«Я поддерживаю решение нашего Президента о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик как единственно возможное в сложившейся ситуации сейчас. Люди, прожившие все эти годы в войне, наконец получили надежду на мирную жизнь. Они сейчас в безопасности»… (Избран ...
Со стороны Дворцового проспекта попасть в парк усадьбы "Ораниенбаум" обычно можно лишь через Нижний сад, который иногда называют нижним парком. Собственно парк усадьбы "Ораниенбаум" называют Верхним парком. Этот парк занимает территорию около 160 га , что во много раз больше ...
Внезапно посмотрел документалку: Нельзя сказать что прям потрясен фильмом с кинематографической точки зрения хоть у него и наград как у титаника включая всамделишный оскар; тогда как история похожая на сказку и возможная лишь только в последние дни перед захватом планеты сетью ...
Надеюсь, что ни у кого сомнений нет, что Россия- это Путин и Путин- это Россия. Двоица выходит. Такую чудесную традицию единения вождя и Родины  еще немцы придумали в 30-х годах прошлого века. С подачи Славика Володина, который Госдурой рулит, дорогие россияне восприняли немецкие ...