Без названия

топ 100 блогов red_nadia15.05.2020 15 мая.
Сперва вступление. Такое бытовое- лирическое.
Начиная с мая, буквально благоухает мой участок. Цветёт с апреля, но не все цветущее источает аромат. Вот уже отошли гиацинты. Запах стоял сумасшедший просто. Лучшие цветочные духи- Гиацинт! Тетеньки меня поддержат)
Вообще, практически все цветы в духах имеются. Роза. Ландыш. Сирень. А вот черемуха - ею газ какой- то назвали.
20 лет назад, заполучив сотки с чертополохом, сразу решила, что непременно сажаю сирень- черемуху,
жасмин, белую акацию. Проблем не было только с сиренью. Акация- вообще экзотика. В поселке еще у одной дачницы есть и всё. У меня их, акаций белых, аж четыре. Но каждую весну с трепетом сжимаю веточки -живы ль, жду почек. Ну, южная она.
Странное дело, черемухи тоже нет ни у кого. За простолюдинство что ль) Целая история, где нашла, как ночью побеги отрывала... Короче, черемухи мои выросли, радуют меня безмерно , " как молоком облитые" стоят и одуряюще пахнут.
Для меня высший кайф - из банечки выскочить и водой из бочки!... Ну, я сто раз писала. То ль раньше не замечала, то ль она не всегда ночью источает аромат, но впервые в одном флаконе: жар- ледяная вода- сумасшедший аромат. Фитнесы отдыхают.
А это вот у бочки прямо. И тоже пахнут будь здрав.

В общем, миру мир!
Ну, всё со вступлением. Видела любопытную дискуссию в предыдущей записи. Будет вам, дурам, Сталин...
Уважаемый Макс. Вот от меня на эту тему. Умнейший дядька. И не сказать, что полностью разделяю все его взгляды. Но о Сталине - в точку. Это Н.Выхин.
........ Главное в Сталине: этика противостояния злу.........

. Вопросы отношения к Сталину в нашей жизни остры не по причине сильной любви к истории. Особой любви к истории, прямо скажем, у масс не наблюдается, даже наоборот. Закономерности исторического развития в массе не изучаются, тот или иной миф воспринимается некритически. Например, нет критического отношения ни к марксизму, ни к его отрицанию: и то, и другое превращено в конкурс симпатий, и оценивается, как правило, методом «мне нравится/не нравится».

Сталин потому так актуален, что он является символическим рубежом, отделяющим живое нравственное начало от мёртвого.

Он и сегодня наступает на самую больную мозоль в ЭТИЧЕСКОМ самоопределении общества: надо ли противостоять злу силой (превращаясь в убийцу убийц и палача палачей) – или надо отойти в сторону, и ждать, чем дело закончится, не вмешиваясь.

Вторая позиция (лишь бы лично ни в чём не замараться) – хорошо нам известна из образа Понтия Пилата. Из Евангелия берёт начало образ «умывания рук», которым Пилат старается оградить себя от преступления, предотвратить которое трусит. «Я допускаю это – но я в этом не участвую».

Понятно без долгих рассуждений, что всякая драка выявит победителей, тех, кто сильнее – без нашего участия. Мёртвая этика отстранённости, равноудалённости – даже не зная заранее победителя, всё равно уже прислуживает ему.

Это интеллигентские стенания о том, чтобы «ни жертвой быть, ни палачом», «не вляпаться во власть, и не геройствовать подложно» - то есть, говоря честнее – устраниться в позу морализирующего наблюдателя, вдохновляемого идеей непредрешенчества и неучастия. У либералов есть любимая шутка на этот счёт: мол, «швейцарские водители пишут на машинах: «спасибо, дед, за нейтралитет». Это они противопоставляют нашей традиции писать «спасибо деду за Победу».

Вот швейцарцы – простояли в сторонке, и теперь кушают швейцарский сыр и швейцарский шоколад! А мы вот, такие-растакие, не стерпели, решили судьбу всего человечества – и где теперь наш швейцарский сыр?
Нетрудно увидеть в «этике невмешательства» в «естественную борьбу за выживание» - отчётливый оттиск беспомощности перед собственной смертью. Если я не вмешиваюсь, пока убивают других – некому будет вмешаться, когда убьют меня.

На этом фоне очень брутально и мужественно выглядит товарищ Сталин. Он не стал умывать рук, подобно Пилату. Он активно вмешался в дела социального зла (как враг капитализма) и в дела военно-милитаристского зла (как главный противник фашизма).

Ведь что такое капитализм? Это методичное и последовательное, преемственно-поступательное уничтожение экономически-сильными группировками (стаями социальных хищников) всех, кто окажется слабее. На словах такое циничное стирание людей «в рыночную пыль» осуждает всякий, в том числе и тот, кто этим занимается. Их любимая отговорка – «не мы таки, жизнь така». Недавно правду-матку отжёг – кто бы вы думали? Трубадур либерализма В. Познер: «Капитализм - это ужасная система, я не люблю капитализм, он выбрасывает людей» и т.п.

Но в том-то и дело, что осуждение на словах – равно собственному отсутствию. Трепло Познер может любить капитализм, ненавидеть или ничего не знать про капитализм – капитализму это глубоко фиолетово. Капитализм давно привык отфутболивать и даже использовать[1] разного рода «толстовства» с их «ненасилием».
Вопрос же не в том, одобряешь ты или осуждаешь рыночные голодоморы индийских и прочих ткачей[2], а в том, способен ли ты этому что-то практически противопоставить, или нет. Противопоставляя одни слова и свою личную «незапятнанность» - ты, в сущности, не противопоставляешь ничего. Ты лично не хочешь участвовать в грабеже? Так тебя никто и не звал! Зачем ты нужен грабителям – чтобы потом с тобой награбленным делиться?!
Стой в стороне, в позе ресторанного швейцар(ц)а, и брюзжи, что «это нехорошо». Для злодеев от такой твоей позиции никакого вреда, кроме пользы.

А Сталин, что называется – «не стерпел избиения младенцев». Он встал поперёк мировому злу: и социальному, и военному.
В этой позиции суть сталинизма, а не в какой-то исторической конкретике, в которой, задним числом, легко найти много ошибок, порой роковых. После драки кулаками махать – самое милое дело: подождать полвека, когда эта драка точно уж кончится, и начать «шуршать архивами», рассказывая, как в яростном бою боец совершил промах, обманулся чем-то неправильным, но в тот момент казавшимся правильным, и т.п.

Так мёртвой этике недеяния, в которой bon ton гордиться отсутствием, неучастием, непричастностью и никчёмностью противопоставляется этика деяния с её окровавленным мечом возмездия. Важно понять (и люди постепенно понимают) – что отсутствие чего-либо не может быть достоинством. Конечно, «на нет и суда нет» - но ведь хорошо известно, что мертвецы на кладбище не занимаются репрессиями друг друга и не загоняют друг друга в колхозы.

Мёртвая этика призывает стыдится дел, но она не может понять, что и гордятся-то ведь тоже делами! И когда кривляка, фигляр и паяц Горбачёв avec pronons заявляет: «на моих руках нет крови» - то ведь надобно спросить у гения халатности и слизняка: а каков результат того, что на твоих руках нет крови?! Ты вообще осознаёшь, что ты натворил – предав доверие целой страны, не сделав того, что было твоим прямым и безусловным служебным долгом?!
В этом смысле Горбачёв и Сталин – антиподы. Сталин никогда бы не сказал про себя – «на моих руках нет крови». Будучи активной силой, противопоставившей себя мировому злу, Сталин оказался заляпан кровью с головы до пят. Как и, например, Дмитрий Донской, сражавшийся в авангарде своей армии на Куликовом поле…

А Дмитрий Донской мог и не сражаться. Мог просто «принять факт» о том, что Орда «объективно сильнее» и её торжество «неизбежно». Да и вообще – борьба есть насилие, а если безропотно отдавать дань, то, может быть, и без прямого насилия обойдётся!
Поскольку людей добрых убедить не применять насилие легче, чем людей злых – убеждения эти всегда на руку злым насильникам. Ведь для доброго человека роль карателя – противоестественна, она его тяготит и мучит, а для злого – это упоительный экстаз. Отсюда и ясно, что отказ от насилия приведёт к МОНОПОЛИИ ЗЛА НА ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ.

Из того, что ты лично не желаешь никого обижать – вовсе не следует, что тебя никто не хочет обидеть. Потом нельзя, например, быть «против войны»: нас ведь никто не спрашивает, нравится она нам или не нравится. Если тебе навязывают войну – деваться некуда, кроме как в могилу от неё нырнуть.

Осуждение Сталина либералами – это не осуждение конкретных эпизодов конкретного времени. Оно безлико и обобщающее.
Это не борьба против конкретной судебной ошибки, сломавшей жизнь конкретного человека.
Это попытка ВООБЩЕ запретить ссылать, сажать, расстреливать – привить панический, иррациональный ужас к этим действиям.
-А что, если бы тебя раскулачили? А что, если бы тебя расстреляли?

Вопросы подлые – потому что именно это со мной и собираются сделать те, кто убеждает меня сложить оружие. Они же именно к этому и ведут: «платить и каяться» есть рабство и геноцид.

Всякий, кто очень боится сажать врагов – добьётся лишь того, что сам в итоге будет ими посажен. Всякий, кто не допускает расстрела врагов – в итоге сам будет ими расстрелян. Разве не о депортации народов ведут речь бандеровцы (земля без населения) – начинавшие с нытья о «беззаконии депортации народов».

Вот так просто и открывается этот ларчик: не хочешь ты депортировать, значит, тебя депортируют. Пожалел мразь-Дудаева, и не спросил: а он-то при случае тебя пожалеет? Или, по словам Шолохова – «будет нас расстреливать не вынимая сигаретки изо рта»?

Страшно далёкий от реальности, кабинетный и пустословный философ И.Ильин призывал к противлению злу силой, и даже одноимённую книжку написал.
Но тем он смешнее: какой силой мог противится Ильин, например, германскому вермахту (тем более, что он и не рвался)? Дело даже не в том, что Ильин увидел в гитлеризме продолжение «белого подвига», а в том, что такие пустобрёхи ни усилить, ни ослабить своим ничтожеством никого не могут.
У Сталина нашлись дивизии остановить вермахт — а у Ильина что нашлось? Язык без костей? Бумага, которая от него всё терпела?
Если мы возьмём для примера коллективизацию в СССР, то мы увидим, что это далеко не первый акт перераспределения собственности, земли и имущества. И что до этой коллективизации – была обратная ей, при которой кулаки отобрали всё у своих односельчан. И если бы односельчанам такое нравилось (например, из соображений мазохизма) – то никакие большевики не провели бы коллективизации в стране, на 90% крестьянской, в которой и солдатики-то все – крестьяне в солдатских шинелях!

Но односельчане кулаков не были мазохистами. Им не понравилось, что у них забрали всё: и жизнь, и судьбу и будущее. Опираясь на сталинизм, они всё забрали обратно. Прежде чем жалеть кулаков, хозяев жизни в деревне – надо же поставить вопрос, а почему в деревне была такая ужасная жизнь и адская нищета? Что, хозяева жизни ко всему этому аграрному аду никак не причастны?
А у нас уже и патриоты вздумали называть коллективизацию «войной с крестьянством» - которую вели, надо думать, марсиане (ибо если все крестьяне против колхозов, а в стране живут одни крестьяне – как, без марсианского вторжения, объяснить успех Сталина?).

«Крестьянству сломали хребет»… А может, наоборот, вставили хребет в нечто бесхребетное, удалив захребетников?

На очевидные (всем, даже Познеру) факты зла – Сталин ответил сопротивлением. И он такой – один из немногих. Большинство обличителей зла предпочитает обличать его с безопасной дистанции. Не приближаясь для рукопашной – которая всегда и кровавая, и грязная. Кто дрался, знает, что непременно выпачкаешься.

Такая позиция Сталина (признавая множество его ошибок, видных в назидание потомкам на отдалении) – будучи принята, делает человека живым. А отвергаемая за «цену победы» - делает человека мертвецом.

Потому что сказать: «Я не хочу, чтобы такое делали с людьми» - может каждый, и грош цена такому слову.
А вот сказать – «Я – лично я – НЕ ДАМ такое делать с людьми» - совсем другое.
Из 10 котов только 1 осмеливается связываться с крысами. Его зовут крысоловом и очень ценят в тех местах, где от крыс страдают. 9 из 10 котов понимают, что у крыс есть мощная стайная организация, немалый разум (это вам не мыши!) – и предпочитают не связываться. А крысы – они же умные: они таких котов тоже не трогают. Они понимают, что если этого рохлю кончить – могут настоящего крысолова прислать.

9/10 котов живут с крысами в мире, довольствуясь только ловлей мышей. С точки зрения кошачьего предназначения в хозяйстве – такие коты дармоеды.

Не нужно наивно думать, будто царская власть, закапавшая свечным воском все полы в домашней церкви, одобряла хищничество фабрикантов, зверства кулацкого ростовщичества на селе, каторгу детского труда на капиталистическом предприятии, доведение широких масс до регулярного голода и т.п. Нетрудно найти свидетельства, что царская власть формально осуждала легальные бордели, торговлю женщинами по «жёлтым билетам», кабацкие пьянки, демонстративную сверхроскошь ворья и т.д.
Но царская власть – как кот-дармоед – на всё это шипела из дальнего угла амбара. Она боялась связываться с крупными крысами капитализма, а потом и вовсе разучилась мышей ловить.

И в этом напоминает современную власть – большую любительницу формально заклеймить пороки на безопасной дистанции.

Но если вы думаете, что задача госвласти – «не делать зла», то вас кто-то очень жестоко обманул!

Просто «не делать никому зла» - задача разве что отшельника в дальней пустыни, не имеющего ни амбиций, ни полномочий.

Задача госвласти – противостоять злу. И противостоять настолько решительно – насколько решительно зло атакует. Вплоть до массовых репрессий в чрезвычайных случаях. То есть – давить крыс, сколько бы из ни было, не опасаясь их возмездия и не стесняясь собственного насилия.
Обличать зло предоставьте нам, публицистам.

У вас другая задача: давить зло, уничтожать – адекватными его масштабам мерами.

Если же власть идёт тем простым и безопасным путём, что сперва дожидается «естественных победителей» на местах, а потом стакивается с ними, образуя симбиоз державности с криминалом – она превращается в антивласть и антигосударство.

Как кот, который вместо ловли крыс начинает крысам покровительствовать – суть есть уже антикот. Ведь его в амбар направили с прямо противоположной целью!

+++Сталин так актуален сегодня – прежде всего, как СИМВОЛ. Это символическое имя человека, принявшего вызов вселенского зла, и посмевшего ему ответить. Таких людей мало – потому их и нужно особенно ценить и воспевать.

Гораздо больше тех, кто, как устрица в раковину, прячется в чистоплюйство личной незапятнанности, которое ничем и никак не может помешать проходу зла к его целям. По виду, формальное осуждение зла кажется этикой, по факту – это ничто и звать никак.

«Незапятнанными в репрессиях людьми» выстелен путь Гитлера к всемирному господству – ибо понятно, что для обслуги концлагерей хватит 1% немцев, 99% могут оставаться вполне себе лично незапятнанными. И очень сильно гордиться, что «я в этом не участвовал».

Забывая, как я уже сказал, что отсутствие – не есть достоинство. Ноль – он и есть ноль. Ордена дают за предотвращённые убийства – глупо и безумно выдавать ордена за несовершённые убийства.

-----------------------------------------------------
Не болейте.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Способность договариваться была основана на том, что есть нечто общее, ведь и советский блок и западный видели в прогрессе способ решения своих проблем. В 70-х - 80-х произошёл переход к идее потребления, что стало неизбежным из-за невозможности космической экспансии. В 2020-е потребление ...
Парадоксальная мысль, на которую меня навела lady_aver : а зачем мы общаемся с теми людьми, которые нас напрягают? Вот бесит тебя, что кто-то все время рассказывает, как у него все плохо. Или наоборот хвастается подарками богатого любовника. Или рассказывает, что его ребенок ...
А уж в господах - тем более. Поскольку те, о ком пойдет речь ниже, нормальному человеку ни разу не товарищи, и вообще, волк позорный им товарищ . Если что, это о режиссерах ковидного цирка, которые уже сами запутались в собственной афере. Как и говорилось с самого начала и говорится уже ...
Меня опять накрыло на тему антисанитарии. Как всем известно, кота не проконтролируешь. А работая, ежедневный хлорный режим, это лишь голубая мечта. Итак, имеется обычная израильская квартира, где вход практически сразу в салон, где гости не ...
Вот что имею добавить из своих личных впечатлений от общения с американскими и канадскими друзьями: это не только ошибка украинцев — сделать ставку на «американских и канадских ...