Без названия

топ 100 блогов red_nadia15.05.2020 15 мая.
Сперва вступление. Такое бытовое- лирическое.
Начиная с мая, буквально благоухает мой участок. Цветёт с апреля, но не все цветущее источает аромат. Вот уже отошли гиацинты. Запах стоял сумасшедший просто. Лучшие цветочные духи- Гиацинт! Тетеньки меня поддержат)
Вообще, практически все цветы в духах имеются. Роза. Ландыш. Сирень. А вот черемуха - ею газ какой- то назвали.
20 лет назад, заполучив сотки с чертополохом, сразу решила, что непременно сажаю сирень- черемуху,
жасмин, белую акацию. Проблем не было только с сиренью. Акация- вообще экзотика. В поселке еще у одной дачницы есть и всё. У меня их, акаций белых, аж четыре. Но каждую весну с трепетом сжимаю веточки -живы ль, жду почек. Ну, южная она.
Странное дело, черемухи тоже нет ни у кого. За простолюдинство что ль) Целая история, где нашла, как ночью побеги отрывала... Короче, черемухи мои выросли, радуют меня безмерно , " как молоком облитые" стоят и одуряюще пахнут.
Для меня высший кайф - из банечки выскочить и водой из бочки!... Ну, я сто раз писала. То ль раньше не замечала, то ль она не всегда ночью источает аромат, но впервые в одном флаконе: жар- ледяная вода- сумасшедший аромат. Фитнесы отдыхают.
А это вот у бочки прямо. И тоже пахнут будь здрав.

В общем, миру мир!
Ну, всё со вступлением. Видела любопытную дискуссию в предыдущей записи. Будет вам, дурам, Сталин...
Уважаемый Макс. Вот от меня на эту тему. Умнейший дядька. И не сказать, что полностью разделяю все его взгляды. Но о Сталине - в точку. Это Н.Выхин.
........ Главное в Сталине: этика противостояния злу.........

. Вопросы отношения к Сталину в нашей жизни остры не по причине сильной любви к истории. Особой любви к истории, прямо скажем, у масс не наблюдается, даже наоборот. Закономерности исторического развития в массе не изучаются, тот или иной миф воспринимается некритически. Например, нет критического отношения ни к марксизму, ни к его отрицанию: и то, и другое превращено в конкурс симпатий, и оценивается, как правило, методом «мне нравится/не нравится».

Сталин потому так актуален, что он является символическим рубежом, отделяющим живое нравственное начало от мёртвого.

Он и сегодня наступает на самую больную мозоль в ЭТИЧЕСКОМ самоопределении общества: надо ли противостоять злу силой (превращаясь в убийцу убийц и палача палачей) – или надо отойти в сторону, и ждать, чем дело закончится, не вмешиваясь.

Вторая позиция (лишь бы лично ни в чём не замараться) – хорошо нам известна из образа Понтия Пилата. Из Евангелия берёт начало образ «умывания рук», которым Пилат старается оградить себя от преступления, предотвратить которое трусит. «Я допускаю это – но я в этом не участвую».

Понятно без долгих рассуждений, что всякая драка выявит победителей, тех, кто сильнее – без нашего участия. Мёртвая этика отстранённости, равноудалённости – даже не зная заранее победителя, всё равно уже прислуживает ему.

Это интеллигентские стенания о том, чтобы «ни жертвой быть, ни палачом», «не вляпаться во власть, и не геройствовать подложно» - то есть, говоря честнее – устраниться в позу морализирующего наблюдателя, вдохновляемого идеей непредрешенчества и неучастия. У либералов есть любимая шутка на этот счёт: мол, «швейцарские водители пишут на машинах: «спасибо, дед, за нейтралитет». Это они противопоставляют нашей традиции писать «спасибо деду за Победу».

Вот швейцарцы – простояли в сторонке, и теперь кушают швейцарский сыр и швейцарский шоколад! А мы вот, такие-растакие, не стерпели, решили судьбу всего человечества – и где теперь наш швейцарский сыр?
Нетрудно увидеть в «этике невмешательства» в «естественную борьбу за выживание» - отчётливый оттиск беспомощности перед собственной смертью. Если я не вмешиваюсь, пока убивают других – некому будет вмешаться, когда убьют меня.

На этом фоне очень брутально и мужественно выглядит товарищ Сталин. Он не стал умывать рук, подобно Пилату. Он активно вмешался в дела социального зла (как враг капитализма) и в дела военно-милитаристского зла (как главный противник фашизма).

Ведь что такое капитализм? Это методичное и последовательное, преемственно-поступательное уничтожение экономически-сильными группировками (стаями социальных хищников) всех, кто окажется слабее. На словах такое циничное стирание людей «в рыночную пыль» осуждает всякий, в том числе и тот, кто этим занимается. Их любимая отговорка – «не мы таки, жизнь така». Недавно правду-матку отжёг – кто бы вы думали? Трубадур либерализма В. Познер: «Капитализм - это ужасная система, я не люблю капитализм, он выбрасывает людей» и т.п.

Но в том-то и дело, что осуждение на словах – равно собственному отсутствию. Трепло Познер может любить капитализм, ненавидеть или ничего не знать про капитализм – капитализму это глубоко фиолетово. Капитализм давно привык отфутболивать и даже использовать[1] разного рода «толстовства» с их «ненасилием».
Вопрос же не в том, одобряешь ты или осуждаешь рыночные голодоморы индийских и прочих ткачей[2], а в том, способен ли ты этому что-то практически противопоставить, или нет. Противопоставляя одни слова и свою личную «незапятнанность» - ты, в сущности, не противопоставляешь ничего. Ты лично не хочешь участвовать в грабеже? Так тебя никто и не звал! Зачем ты нужен грабителям – чтобы потом с тобой награбленным делиться?!
Стой в стороне, в позе ресторанного швейцар(ц)а, и брюзжи, что «это нехорошо». Для злодеев от такой твоей позиции никакого вреда, кроме пользы.

А Сталин, что называется – «не стерпел избиения младенцев». Он встал поперёк мировому злу: и социальному, и военному.
В этой позиции суть сталинизма, а не в какой-то исторической конкретике, в которой, задним числом, легко найти много ошибок, порой роковых. После драки кулаками махать – самое милое дело: подождать полвека, когда эта драка точно уж кончится, и начать «шуршать архивами», рассказывая, как в яростном бою боец совершил промах, обманулся чем-то неправильным, но в тот момент казавшимся правильным, и т.п.

Так мёртвой этике недеяния, в которой bon ton гордиться отсутствием, неучастием, непричастностью и никчёмностью противопоставляется этика деяния с её окровавленным мечом возмездия. Важно понять (и люди постепенно понимают) – что отсутствие чего-либо не может быть достоинством. Конечно, «на нет и суда нет» - но ведь хорошо известно, что мертвецы на кладбище не занимаются репрессиями друг друга и не загоняют друг друга в колхозы.

Мёртвая этика призывает стыдится дел, но она не может понять, что и гордятся-то ведь тоже делами! И когда кривляка, фигляр и паяц Горбачёв avec pronons заявляет: «на моих руках нет крови» - то ведь надобно спросить у гения халатности и слизняка: а каков результат того, что на твоих руках нет крови?! Ты вообще осознаёшь, что ты натворил – предав доверие целой страны, не сделав того, что было твоим прямым и безусловным служебным долгом?!
В этом смысле Горбачёв и Сталин – антиподы. Сталин никогда бы не сказал про себя – «на моих руках нет крови». Будучи активной силой, противопоставившей себя мировому злу, Сталин оказался заляпан кровью с головы до пят. Как и, например, Дмитрий Донской, сражавшийся в авангарде своей армии на Куликовом поле…

А Дмитрий Донской мог и не сражаться. Мог просто «принять факт» о том, что Орда «объективно сильнее» и её торжество «неизбежно». Да и вообще – борьба есть насилие, а если безропотно отдавать дань, то, может быть, и без прямого насилия обойдётся!
Поскольку людей добрых убедить не применять насилие легче, чем людей злых – убеждения эти всегда на руку злым насильникам. Ведь для доброго человека роль карателя – противоестественна, она его тяготит и мучит, а для злого – это упоительный экстаз. Отсюда и ясно, что отказ от насилия приведёт к МОНОПОЛИИ ЗЛА НА ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ.

Из того, что ты лично не желаешь никого обижать – вовсе не следует, что тебя никто не хочет обидеть. Потом нельзя, например, быть «против войны»: нас ведь никто не спрашивает, нравится она нам или не нравится. Если тебе навязывают войну – деваться некуда, кроме как в могилу от неё нырнуть.

Осуждение Сталина либералами – это не осуждение конкретных эпизодов конкретного времени. Оно безлико и обобщающее.
Это не борьба против конкретной судебной ошибки, сломавшей жизнь конкретного человека.
Это попытка ВООБЩЕ запретить ссылать, сажать, расстреливать – привить панический, иррациональный ужас к этим действиям.
-А что, если бы тебя раскулачили? А что, если бы тебя расстреляли?

Вопросы подлые – потому что именно это со мной и собираются сделать те, кто убеждает меня сложить оружие. Они же именно к этому и ведут: «платить и каяться» есть рабство и геноцид.

Всякий, кто очень боится сажать врагов – добьётся лишь того, что сам в итоге будет ими посажен. Всякий, кто не допускает расстрела врагов – в итоге сам будет ими расстрелян. Разве не о депортации народов ведут речь бандеровцы (земля без населения) – начинавшие с нытья о «беззаконии депортации народов».

Вот так просто и открывается этот ларчик: не хочешь ты депортировать, значит, тебя депортируют. Пожалел мразь-Дудаева, и не спросил: а он-то при случае тебя пожалеет? Или, по словам Шолохова – «будет нас расстреливать не вынимая сигаретки изо рта»?

Страшно далёкий от реальности, кабинетный и пустословный философ И.Ильин призывал к противлению злу силой, и даже одноимённую книжку написал.
Но тем он смешнее: какой силой мог противится Ильин, например, германскому вермахту (тем более, что он и не рвался)? Дело даже не в том, что Ильин увидел в гитлеризме продолжение «белого подвига», а в том, что такие пустобрёхи ни усилить, ни ослабить своим ничтожеством никого не могут.
У Сталина нашлись дивизии остановить вермахт — а у Ильина что нашлось? Язык без костей? Бумага, которая от него всё терпела?
Если мы возьмём для примера коллективизацию в СССР, то мы увидим, что это далеко не первый акт перераспределения собственности, земли и имущества. И что до этой коллективизации – была обратная ей, при которой кулаки отобрали всё у своих односельчан. И если бы односельчанам такое нравилось (например, из соображений мазохизма) – то никакие большевики не провели бы коллективизации в стране, на 90% крестьянской, в которой и солдатики-то все – крестьяне в солдатских шинелях!

Но односельчане кулаков не были мазохистами. Им не понравилось, что у них забрали всё: и жизнь, и судьбу и будущее. Опираясь на сталинизм, они всё забрали обратно. Прежде чем жалеть кулаков, хозяев жизни в деревне – надо же поставить вопрос, а почему в деревне была такая ужасная жизнь и адская нищета? Что, хозяева жизни ко всему этому аграрному аду никак не причастны?
А у нас уже и патриоты вздумали называть коллективизацию «войной с крестьянством» - которую вели, надо думать, марсиане (ибо если все крестьяне против колхозов, а в стране живут одни крестьяне – как, без марсианского вторжения, объяснить успех Сталина?).

«Крестьянству сломали хребет»… А может, наоборот, вставили хребет в нечто бесхребетное, удалив захребетников?

На очевидные (всем, даже Познеру) факты зла – Сталин ответил сопротивлением. И он такой – один из немногих. Большинство обличителей зла предпочитает обличать его с безопасной дистанции. Не приближаясь для рукопашной – которая всегда и кровавая, и грязная. Кто дрался, знает, что непременно выпачкаешься.

Такая позиция Сталина (признавая множество его ошибок, видных в назидание потомкам на отдалении) – будучи принята, делает человека живым. А отвергаемая за «цену победы» - делает человека мертвецом.

Потому что сказать: «Я не хочу, чтобы такое делали с людьми» - может каждый, и грош цена такому слову.
А вот сказать – «Я – лично я – НЕ ДАМ такое делать с людьми» - совсем другое.
Из 10 котов только 1 осмеливается связываться с крысами. Его зовут крысоловом и очень ценят в тех местах, где от крыс страдают. 9 из 10 котов понимают, что у крыс есть мощная стайная организация, немалый разум (это вам не мыши!) – и предпочитают не связываться. А крысы – они же умные: они таких котов тоже не трогают. Они понимают, что если этого рохлю кончить – могут настоящего крысолова прислать.

9/10 котов живут с крысами в мире, довольствуясь только ловлей мышей. С точки зрения кошачьего предназначения в хозяйстве – такие коты дармоеды.

Не нужно наивно думать, будто царская власть, закапавшая свечным воском все полы в домашней церкви, одобряла хищничество фабрикантов, зверства кулацкого ростовщичества на селе, каторгу детского труда на капиталистическом предприятии, доведение широких масс до регулярного голода и т.п. Нетрудно найти свидетельства, что царская власть формально осуждала легальные бордели, торговлю женщинами по «жёлтым билетам», кабацкие пьянки, демонстративную сверхроскошь ворья и т.д.
Но царская власть – как кот-дармоед – на всё это шипела из дальнего угла амбара. Она боялась связываться с крупными крысами капитализма, а потом и вовсе разучилась мышей ловить.

И в этом напоминает современную власть – большую любительницу формально заклеймить пороки на безопасной дистанции.

Но если вы думаете, что задача госвласти – «не делать зла», то вас кто-то очень жестоко обманул!

Просто «не делать никому зла» - задача разве что отшельника в дальней пустыни, не имеющего ни амбиций, ни полномочий.

Задача госвласти – противостоять злу. И противостоять настолько решительно – насколько решительно зло атакует. Вплоть до массовых репрессий в чрезвычайных случаях. То есть – давить крыс, сколько бы из ни было, не опасаясь их возмездия и не стесняясь собственного насилия.
Обличать зло предоставьте нам, публицистам.

У вас другая задача: давить зло, уничтожать – адекватными его масштабам мерами.

Если же власть идёт тем простым и безопасным путём, что сперва дожидается «естественных победителей» на местах, а потом стакивается с ними, образуя симбиоз державности с криминалом – она превращается в антивласть и антигосударство.

Как кот, который вместо ловли крыс начинает крысам покровительствовать – суть есть уже антикот. Ведь его в амбар направили с прямо противоположной целью!

+++Сталин так актуален сегодня – прежде всего, как СИМВОЛ. Это символическое имя человека, принявшего вызов вселенского зла, и посмевшего ему ответить. Таких людей мало – потому их и нужно особенно ценить и воспевать.

Гораздо больше тех, кто, как устрица в раковину, прячется в чистоплюйство личной незапятнанности, которое ничем и никак не может помешать проходу зла к его целям. По виду, формальное осуждение зла кажется этикой, по факту – это ничто и звать никак.

«Незапятнанными в репрессиях людьми» выстелен путь Гитлера к всемирному господству – ибо понятно, что для обслуги концлагерей хватит 1% немцев, 99% могут оставаться вполне себе лично незапятнанными. И очень сильно гордиться, что «я в этом не участвовал».

Забывая, как я уже сказал, что отсутствие – не есть достоинство. Ноль – он и есть ноль. Ордена дают за предотвращённые убийства – глупо и безумно выдавать ордена за несовершённые убийства.

-----------------------------------------------------
Не болейте.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Польше есть немало мест, интересных с точки зрения бронетанковой техники. Одним из них является танковый музей в Познани. Он и раньше был неплох, а не так давно прошла реконструкция. Причем это касается не только здания, но и экспонатов. Крайне интересная экспозиция, единственное, тут ...
Если есть вопросы, задавайте комментариями. Пост некоторое время повисит, вопросы наберутся, а я попробую ответить. Предполагаю, впрочем, что самый частый ответ будет "я пока не разобрался" ...
Дорогие Читатели! Сегодня Книжному Шкапу исполняется ровно год. Сколько же прекрасных событий произошло за это время, даже не верится!  Полочки заполнились новыми Хорошими книгами, Главный Читатель подрос и заговорил. Но самое важное то, ...
Создатели мультипликационного сериала «Стражи» о приключениях юнармейцев из будущего, показали концепт первого персонажа. Это девочка Варя — одна из участниц «великолепной четверки в красных беретах». Как утверждает автор будущего сериала Олег Рой, проект не имеет аналогов в мире. ...
- "Мы не верим, что у режима Асада есть будущее, как и у семьи Асада... Господство режима Асада подходит к концу, и единственный вопрос в том, как это должно произойти. http://www.interfax.ru/world/584844 Госсекретарь Рекс Тиллерсон сказал это журналистам в Женеве накануне ...