Без названия
iogannsb — 02.09.2019 Сегодня мы забыли ключи. Варя забыла их где-то на столе. Вышли, дверь захлопнули.- Ты ключ взяла? - привычно спросила я.
Мы долго звонили в нашу квартиру. Сосед грек минут через пять все-таки вышел, спросил кто, мог бы и в глазок посмотреть, и не слушая Варварины извинения открыл таки дверь. Проблема в том, что здесь ни во входную дверь не попасть, ни внутрь квартиры, если ключи забыл.
Этот же сосед грек вчера не разрешил мне выносить мусор. Сказал, что пакет слишком тяжелый, он как-нибудь сам.
- У нас тут, - сказал мне сосед-грек, тот самый с накачанным торсом, - еще двое детишек живет. Но никто из них не готовит. Только я, в основном. Но вот когда все съедутся, мы устроим собрание и у нас будет тогда распорядок, кто, когда убирает. Про двух детишек, я немножко удивилась. Может быть он тоже еще не встречал Юлиана, который у нас человек-невидимка и его кола то появляется в холодильнике, то исчезает.
-ЭЭЭ, - сказала я, - показывая на кучу мусора на столе, а что с этим?
- Не волнуйтесь, все будет в порядке, - сказал сосед-грек. Он убирает все это, но почему-то только на следующий день. Хоть убирает.
Заодно обсудили с ним холодное лето в Москве.
- В этом году в Вене не так жарко, - сказал он, - вот прошлое лето было таким жарким, что у меня все время болела голова.
Всю эту неделю в Вене далеко за тридцать. И кроме как отвисать в бассейне, у меня никаких рецептов.
С утра собрали стеллаж. То есть мы его достали из коробки, разложили, посмотрели на него и закручинились.
- Вот зачем, зачем мы его купили? - спросила я.
Потом мы немножко порассматривали инструкцию. Знаете, в ИКЕЕ такие инструкции с картинками. Выяснилось, что для сборки стеллажа нужны два вида отверток и молоток.
И мы написали Оле. Оля написала:
- Приходите.
- Ничего, если я в тапочках пойду? - спросила Варя. Оля живет за углом. Пришли к Оле, посмотрели на Олиного варана, поинтересовались, по-прежнему ли варан очень голодный. Оказалось, что да. Посмотрели, как Оля кормит варана червяками. Червяки очень шустро пытались уползти. Но им было трудно. Они были в блюдце с бортиками.
- Вы точно сможете собрать стеллаж? - спросила нас Оля.
- Если не сможем, позовем тебя.
- Может быть я тогда сразу с вами пойду, чтобы время сэкономить?
Оля, мы немножко помогали, собрала стеллаж за тридцать минут.
Когда-то давным давно Варин папа учил меня ходить на серфе. Который с парусом. И как-то все пытался настоять, чтобы я сама серф собирала. И я так всегда пожимала плечиком.
Он мне говорил:
- Понимаешь, однажды ты окажешься одна с такой ситуацией и не справишься, вот не окажется меня рядом или еще кого-нибудь.
И как-то все время рядом оказывается кто-то, кто готов подхватить, разделить и помочь. Ужасно им всем благодарна.
Мы еще разобрались со стиральной машинкой. Хозяйка общаги настоятельно не рекомендовала бросать два евро до того, как все настройки стиралки будут выставлены.
В общем, моя миссия закончена. Завтра отчаливаю в Барселону. Марта ждет.
Я, конечно, тот еще турист. За десять дней в Вене, я успела четыре раза сходить в бассейн. Раз десять обойти музейный квартал, потому что он недалеко от нас, познакомиться с местным комьюнити и местными барами. Изучить все продуктовые и хозяйственные магазины в округе. Может быть даже когда-нибудь еще приеду и даже схожу в какой-нибудь музей и съем шарлотку. Или еще какую-нибудь сладость.
По ночам у Ратуши показывают кино. Сейчас фестиваль кино. Если бы я жила в Вене, обязательно бы ходила. Это приятно в ночи в толпе, попивая вино, разбавленное минералкой, смотреть Касабланку на огромном экране.
Вечером на площади, где музей Мумок и еще несколько, все время играют на фортепиано. Выступают разные группы. Поют и танцуют. Люди сидят, лежат площади. Люди танцуют и хлопают в ладоши.
Сейчас в Вене проект "Open Piano for Refugees" На фортепиано играют и беженцы и местные жители. Совершенно непонятно, кто есть кто. Кто из них прошел тысячи километров, чтобы дойти до Вены.
Варя немножко грустит по Москве. Говорит, что любит Москву.
- Никто не мешает тебе вернуться домой в любой момент, - говорю я на это.
У ее подружки бойфренд на днях уехал на другой континент надолго. Ее подружка звонит и говорит:
- Я хожу в твоей толстовке и его штанах.
Мы все время с кем-то знакомимся и ходим на дринки.
Идем тут в ночи после очередной встречи, деточка говорит:
- Ну да и мы такие странные с тобой, посмотри на себя, - говорит мне деточка, - как ты одета?
- Тебе не нравится, как я одета.
- Мне очень нравится. Ты одета не формально. Но другие, скорее всего думают, что ты - странная. И на меня посмотри. На эти шорты и топик. И при этом меня вдруг зовут в гости в другую страну. Несмотря на то, что мы с тобой так выглядим, и что мы совсем другие.
- Просто мы с тобой очень миленькие, - говорю, - знаешь, кстати, это было очень длинное лето. И эта Летняя школа, и потом волонтерский лагерь в Демянске. А у меня опять ощущение, что лето только начинается. Эта неделя жары, и Вена по ночам, и запахи и звуки.
- Ага, у меня тоже лето только начинается, - отзывается моя деточка.
|
</> |