Без монархии не уютно

Смотрю сейчас очередной сериал и ловлю себя на мысли: во всей американской кинопродукции, что я видел, президент — исключительно достойная личность, мудрая и высоконравственная, а спасение его — высшая доблесть американского человека в погонах. При этом, любой другой политик может быть мразью и даже врагом, но только не президент.
Вот и в этом сериале вице-президент — один из главных антагонистов, чуть было не ставший президентом сам. Ему помешала рука бога в лице честных американских чуваков и чувих с пушками и компьютерами, ведь всенародное избрание наделяет президента добродетелями, не доступными всяким там проходимцам, пробравшимся во власть прицепом к полубогу.
Скажете, монархист Редмэй фантазмирует? Тогда подумайте вот о чем - о праве помилования.
Это право есть у президентов многих стран, в т.ч. у президентов США и РФ. А почему, спрашивается? Разве это не ставит президента над законом? Мистер Байден как раз это и продемонстрировал недавно, когда помиловал группу приближенных во главе с собственным сыном за все преступления, которые они могли совершить в прошлом, даже за те, о которых правоохранителям ничего не известно! И президент был в своем праве: да, он может помиловать за что угодно. Да-да, знаю, только за федеральные преступления, не будем придираться. Но в РФ — вообще кого угодно и за что угодно.
Даже в Исландии, которую товарищ Лакониум ошибочно считает старейшей республикой, у президента есть такое право. И только во фрондирующей Швейцарии право помилования — у парламента. Ну так у них и президент не серьезный.
Ну и вот, право помилования это несомненный атрибут монарха. Почему? А по той простой причине, что монарх — источник права. Не многонациональный народ, не парламент или кто-то еще, а монарх. Поэтому вполне логично, что источник права может видоизменять это право так, как считает нужным.
Спрашивается, если президент — не монарх, не источник права, а такой же гражданин, как и все остальные, если он просто один из чиновников, зачем ему такое право? А затем, что не могут быдломассы без высшей добродетельной личности, стоящей над правом. Не могут без царя-батюшки. И не важно, прямо его бог наделил его особенными качествами через помазанье или сделал это опосредованно, руками священной нации через процедуру выборов.
|
</> |