Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
id77 — 01.11.2021 Здравствуйте уважаемые.Решил несколько постов сделать. Надеюсь, будет интересено :-)
Давайте вспомним несколько известных алкогольных брендов, которые в разные годы были (или до сих пор являются) на пике популярности в РФ. Я не большой любитель собственно водки и скажем так, пью ее только когда это действительно необходимо, но знаком со многими брендами.
Итак...
Гжелка (Gzhelka)
Придумал бренд Станислав Кауфман. В 90-х он работал на московском государственном предприятии «Кристалл» и создание напитка с оформлением в стиле Гжели — русского народного промысла, связанного с росписью керамики
Бренд Gzhelka был зарегистрировал в 1993 году московский завод «Кристалл», тогда ещё он был государственными предприятием. Впоследсствие марку выкупил успешный предприниматель Сергей Зевенко. 5 000 000 дал в год — таким был объём «Гжелки» с 1998 по 2002 год. Это очень много!
Корпоративные споры практически убили бренд во второй половине нулевых. Скажем, в 2016 году объём продаж этой водки составил всего 20 000 дал.
Сейчас пытаются вернуть известность марке.
Занимается этим ООО «Гжелка», которое входит в группу компаний «Спиртной».
Виды водки Гжелка
Gzhelka (40%)
Gzhelka Cedar (40%).
Gzhelka Soft (40%).
Путинка (Putinka)
Название водки придумал все тот же Станислав Кауфман. На рынок водка вышла в 2003 году, а уже в 2004 году получила звание «Супербренд года», в 2006 году — премию «Товар года», в 2007 году была сертифицирована как кошерная. В 2010 году, по данным журнала Impact, бренд был в десятке самых продаваемых в мире водок — за год продавалось 5 000 000 дал. С тех пор продажи сильно упали, но напиток до сих пор популярен.
Сейчас бренд принадлежит российской компании-дистрибьютору «ВинЭксим», а производит напиток ОАО «Московский завод «Кристалл»
Виды водки «Путинка»
Putinka Classic (40%).
Putinka Vezdekhod (40%).
Putinka Limited Edition (40%).
Зеленая марка (Green Mark)
Водку с 2003 года выпускает предприятие «Топаз», предприятие, входит в группу «Русский алкоголь», в подмосковном Пушкино. В составе спирт класса «люкс», смягчённая и очищенная вода, экстракт пшеницы, глюкоза и яблочная кислота. Придумал марку и первый дизайн, а также провел классную рекласную компанию Вадим Касьянов. В 2005 году «Зеленая марка» стала самым продаваемым водочным брендом в России (4,5 млн дал в год). К моменту ухода Касьянова из «Русского алкоголя» в 2008 году марка занимала второе место в мире после Smirnoff с объемом продаж 10,77 млн дал.
Бренд в 2012 году вошёл в тройку российских лидеров по объёмам продаж, занимает второе место в мировом рейтинге «Клуба Миллионеров» и поставляется сегодня в 20 стран мира.
Виды водки «Зеленая марка»
Green Mark Традиционная (40%).
Green Mark Кедровая (40%).
Green Mark Ржаная (40%).
Green Mark Спецзаказ (40%).
Смирнов (Smirnoff)
Об этой водке мы с вами недавно вспоминали :https://id77.livejournal.com/4104811.html
Немного напомню. Создал торговую марку русский предприниматель Пётр Смирнов, унаследовавший от своего дяди Ивана Смирнова основанный в 1818 году небольшой водочный завод в Москве. Название «СмирновЪ» завод получил в 1860 году после затеянной новым владельцем реконструкции. Владелец завода изначально ориентировался не на большие объёмы продукции, а на качество, и потому модернизировал системы очистки воды, дистиллята и конечного продукта. Водка за счёт нововведений получалась дорогой, но отменного качества, что стало причиной популярности напитка среди аристократов. В 1883 году Александр III назначил Петра Смирнова поставщиком алкоголя к царскому двору, в 1884 предложения о поставках поступили от королей Швеции и Испании.
Когда в 1898 году Пётр Смирнов умер, завод достался наследникам — его сыновьям Петру, Владимиру и Николаю. Но Николай был замечен братьями в излишнем расточительстве и вскоре покинул компанию. Владимира больше интересовали лошади — получив полмиллиона рублей из наследства, он стал коннозаводчиком. Дело отца продолжал Пётр, но в 1910 году он умер и руководить заводом пришлось Владимиру. До Революции 1917 году предприятие ежегодно производило до четырёх миллионов бутылок водки. Пришедшие к власти большевики завод экспроприировали, а Владимир Смирнов эмигрировал из России.
Семейные рецепты и полученные знания Владимир пытался реализовать во время скитаний — сначала в Турции, потом в Польше. Но о русской водке там слишком мало знали, поэтому попытки популяризации не имели успеха. В него поверил только его же бывший поставщик зерна Рудольф Кюннет, у которого была собственная винокурня в Корбевуа. Кюннет выкупил у Смирнова эксклюзивные права на фамильную марку и лицензию на производство и дистрибьюцию водки. В 1933 году в Нью-Йорке зарегистрирована компания Ste. Pierre Smirnoff Fils, а год спустя последний русский владелец бренда умер.
Однако в 1937 компания Кюннета оказалась на грани банкротства. Права на производство и реализацию Smirnoff приобрёл Джон Мартин, глава компании Heublein. Организованная им рекламная кампания в считанные месяцы сделала водку известной в США.
В 1992 году потомок Петра Смирнова Борис Смирнов сделала попытку возродить дело прапрадеда и наладить производство напитков по дедовским рецептам. В итоге начали одновременно выпускаться сразу 3 водки с таким названием. Ну мы об этом с вами говорили :-)
В итоге 2008 году британский концерн Diageo после выкупов и судов стал единоличным и неоспоримым владельцем бренда — и Smirnoff, и русский вариант «СмирновЪ» принадлежат ему.
Виды водки Смирнофф
Smirnoff Red (37,5%).
Smirnoff Black (40%).
Smirnoff Blue (50%).
Smirnoff Black Edition (40%).
Белая березка
Изготовленная по традиционным русским рецептам водка стала популярной благодаря оригинальному оформлению в национальном стиле и наличию в рецепте натурального берёзового сока. Впервые увидела свет в 2002 году. Знатоки считают его причиной приятного аромата и мягкого вкуса напитка. Иногда в прессе марку называют «самой душевной русской водкой» из-за слогана компании — «Природа русской души».
Бренд принадлежит «Алкогольной Сибирской Группе» (АСГ). Компании принадлежат два ликёроводочных завода: «Омсквинпром» работающий в Сибири с 1993 года, и начавший работу в 2016 году «Рузский Купажный завод» в Подмосковье.
Виды водки «Белая берёзка»
«Белая берёзка Классическая» (40%).
«Белая берёзка Морозная Клюква» (40%).
«Белая берёзка Золотая» (40%).
«Белая берёза Палех» (40%).
«Белая берёза Гжель» (40%).
Журавли
В феврале 2006 года состоялась презентация «Журавлей» на выставке «ПродЭкспо», а уже в ноябре водка вошла в десятку самых продаваемых брендов в торговых сетях «Пятёрочка» и «Метро». Придумал ее все тот же Касьянов, хорошо продумав предисторию и создав особую бутылку.
У напитка есть экологический сертификат, подтверждающий, что в его составе в 5 раз меньше вредных веществ, чем предписывают нормативы.
В 2011 году водка с объёмом продаж 8,4 млрд рублей по версии Forbes вошла в рейтинг самых продаваемых российских брендов.
С 2010 года бренд является официальным спонсором заказника «Журавлиная родина» в городе Талдом Московской области.
Водка производится из спирта класса «Люкс» и смягчённой артезианской воды «Первым Купажным Заводом» в Туле и «Топазом» в Пушкино, которые входят в холдинг «Русский Алкоголь».
В 2009 году акции «Русского алкоголя» за 1 миллиард долларов выкупила польская корпорация Central European Distribution Corporation. А в 2013 году главным акционером холдинга с тридцатипроцентной долей акций в нём стал владелец алкогольного холдинга ROUST, крупный российский бизнесмен Рустам Тарико. Уже через год он стал председателем совета директоров CEDC и ее временным президентом, контролирующим операции компании в России.
Виды водки Журавли
«Журавли» (40%).
«Журавли» Особая (40%).
«Журавли» Серебряная (40%).
Урожай.
Впервые была выпущена в 1991 году. Знакомство с водкой «Урожай» у многих жителей нашей страны состоялось благодаря комедии «Особенности национальной рыбалки», где этот вид алкоголя занимал основное место среди атрибутов, сопровождавших отдых главных героев. Идеальная рекламная компания :-)
Водка «Урожай» изготавливается по классической технологии, путем смешивания качественного спирта Люкс и очищенной подготовленной питьевой воды. Никаких дополнительных добавок, компонентов или ингредиентов, влияющих на вкус или аромат, производитель не использует.
Оригинальная водка «Урожай» всегда разлита в бутылки с круглым сечением, а на поверхности стекла выполнены рельефные изображения колосков пшеницы и названием бренда. На этикетке бутылки также присутствуют изображения пшеничных колосков, а в качестве крышки используется винтовой колпачок с изображением водяной мельницы. Вся информация о составе, дате и других деталях изготовления, указывается на контрэтикетке.
Производителем водки «Урожай» сегодня является ликероводочный завод «Топаз», который расположен в Московской области. Сегодня это предприятие входит в состав холдинга «Руст», являющегося вторым крупнейшим производителем водки во всем мире.
Довгань
Водка «Довгань» появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. Ее разливал на заказ новгородский водочный завод «Алкон».
Первый пример личного бренда в РФ. Владимир Довгань вслед за Борисом Смирновым поначалу связал напиток с имиджем русского купечества. Но уже в следующем году он заменил портрет бородатого торговца на этикетке своим собственным. По замыслу Довганя, новая этикетка должна была показать потребителю реального человека, якобы отвечающего за качество данной конкретной водки.
В 1997 году «Довгань» превратился из водочного брэнда в зонтичный. Под этим названием на полках магазинов появилось аж 200 наименований товаров в 42 группах: чай, овсяные хлопья, зубная паста, майонез. Да и самой водки стало больше – пять сортов. Все они были дешевле классического «Довганя», причем разница в цене на полках магазинов доходила до 100%.
Кроме того, компания «Довгань» так и не смогла наладить собственное производство. У нее даже не было склада: водка продавалась оптовикам прямо с заводов. Объемы продаж составляли около 100 тыс. дал в месяц. Дорогой сорт «Довганя» разливался на «Алконе», дешевые – на саранском «Мордовспирте», Бутурлиновском ЛВЗ (Воронежская область) и подмосковной «Российской короне».
Активное «размножение» в других торговых категориях, по мнению Юрия Бобрышева, привело в 1998 году к финансовым затруднениям компании Владимира Довганя.
Тогда брэнд купила инвестиционная группа «Спутник». Она создала торговый дом «Довгань» и стала вести продажи по всем правилам. Первое время успешно работала, но потом наступил спад, и в апреле 2001 года «Спутник» продал марку «Довгань» в категориях «водка» и «закуски» дистрибуторской компании «Дейрос». Постепенно водку перестали выпускать.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
|
</> |