Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

топ 100 блогов id7701.11.2021 Здравствуйте уважаемые.
Решил несколько постов сделать. Надеюсь, будет интересено :-)
Давайте вспомним несколько известных алкогольных брендов, которые в разные годы были (или до сих пор являются) на пике популярности в РФ. Я не большой любитель собственно водки и скажем так, пью ее только когда это действительно необходимо, но знаком со многими брендами.
Итак...
Гжелка (Gzhelka)
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Придумал бренд Станислав Кауфман. В 90-х он работал на московском государственном предприятии «Кристалл» и создание напитка с оформлением в стиле Гжели — русского народного промысла, связанного с росписью керамики
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Бренд Gzhelka был зарегистрировал в 1993 году московский завод «Кристалл», тогда ещё он был государственными предприятием. Впоследсствие марку выкупил успешный предприниматель Сергей Зевенко. 5 000 000 дал в год — таким был объём «Гжелки» с 1998 по 2002 год. Это очень много!
Корпоративные споры практически убили бренд во второй половине нулевых. Скажем, в 2016 году объём продаж этой водки составил всего 20 000 дал.
Сейчас пытаются вернуть известность марке.
Занимается этим ООО «Гжелка», которое входит в группу компаний «Спиртной».
Виды водки Гжелка
Gzhelka (40%)
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Gzhelka Cedar (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Gzhelka Soft (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1


Путинка (Putinka)
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Название водки придумал все тот же Станислав Кауфман. На рынок водка вышла в 2003 году, а уже в 2004 году получила звание «Супербренд года», в 2006 году — премию «Товар года», в 2007 году была сертифицирована как кошерная. В 2010 году, по данным журнала Impact, бренд был в десятке самых продаваемых в мире водок — за год продавалось 5 000 000 дал. С тех пор продажи сильно упали, но напиток до сих пор популярен.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Сейчас бренд принадлежит российской компании-дистрибьютору «ВинЭксим», а производит напиток ОАО «Московский завод «Кристалл»
Виды водки «Путинка»
Putinka Classic (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

Putinka Vezdekhod (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Putinka Limited Edition (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

Зеленая марка (Green Mark)
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Водку с 2003 года выпускает предприятие «Топаз», предприятие, входит в группу «Русский алкоголь», в подмосковном Пушкино. В составе спирт класса «люкс», смягчённая и очищенная вода, экстракт пшеницы, глюкоза и яблочная кислота. Придумал марку и первый дизайн, а также провел классную рекласную компанию Вадим Касьянов. В 2005 году «Зеленая марка» стала самым продаваемым водочным брендом в России (4,5 млн дал в год). К моменту ухода Касьянова из «Русского алкоголя» в 2008 году марка занимала второе место в мире после Smirnoff с объемом продаж 10,77 млн дал.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Бренд в 2012 году вошёл в тройку российских лидеров по объёмам продаж, занимает второе место в мировом рейтинге «Клуба Миллионеров» и поставляется сегодня в 20 стран мира.
Виды водки «Зеленая марка»
Green Mark Традиционная (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Green Mark Кедровая (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Green Mark Ржаная (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Green Mark Спецзаказ (40%).

Смирнов (Smirnoff)
Об этой водке мы с вами недавно вспоминали :https://id77.livejournal.com/4104811.html
Немного напомню. Создал торговую марку русский предприниматель Пётр Смирнов, унаследовавший от своего дяди Ивана Смирнова основанный в 1818 году небольшой водочный завод в Москве. Название «СмирновЪ» завод получил в 1860 году после затеянной новым владельцем реконструкции. Владелец завода изначально ориентировался не на большие объёмы продукции, а на качество, и потому модернизировал системы очистки воды, дистиллята и конечного продукта. Водка за счёт нововведений получалась дорогой, но отменного качества, что стало причиной популярности напитка среди аристократов. В 1883 году Александр III назначил Петра Смирнова поставщиком алкоголя к царскому двору, в 1884 предложения о поставках поступили от королей Швеции и Испании.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Когда в 1898 году Пётр Смирнов умер, завод достался наследникам — его сыновьям Петру, Владимиру и Николаю. Но Николай был замечен братьями в излишнем расточительстве и вскоре покинул компанию. Владимира больше интересовали лошади — получив полмиллиона рублей из наследства, он стал коннозаводчиком. Дело отца продолжал Пётр, но в 1910 году он умер и руководить заводом пришлось Владимиру. До Революции 1917 году предприятие ежегодно производило до четырёх миллионов бутылок водки. Пришедшие к власти большевики завод экспроприировали, а Владимир Смирнов эмигрировал из России.
Семейные рецепты и полученные знания Владимир пытался реализовать во время скитаний — сначала в Турции, потом в Польше. Но о русской водке там слишком мало знали, поэтому попытки популяризации не имели успеха. В него поверил только его же бывший поставщик зерна Рудольф Кюннет, у которого была собственная винокурня в Корбевуа. Кюннет выкупил у Смирнова эксклюзивные права на фамильную марку и лицензию на производство и дистрибьюцию водки. В 1933 году в Нью-Йорке зарегистрирована компания Ste. Pierre Smirnoff Fils, а год спустя последний русский владелец бренда умер.
Однако в 1937 компания Кюннета оказалась на грани банкротства. Права на производство и реализацию Smirnoff приобрёл Джон Мартин, глава компании Heublein. Организованная им рекламная кампания в считанные месяцы сделала водку известной в США.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
В 1992 году потомок Петра Смирнова Борис Смирнов сделала попытку возродить дело прапрадеда и наладить производство напитков по дедовским рецептам. В итоге начали одновременно выпускаться сразу 3 водки с таким названием. Ну мы об этом с вами говорили :-)
В итоге 2008 году британский концерн Diageo после выкупов и судов стал единоличным и неоспоримым владельцем бренда — и Smirnoff, и русский вариант «СмирновЪ» принадлежат ему.
Виды водки Смирнофф
Smirnoff Red (37,5%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

Smirnoff Black (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

Smirnoff Blue (50%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Smirnoff Black Edition (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1


Белая березка
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Изготовленная по традиционным русским рецептам водка стала популярной благодаря оригинальному оформлению в национальном стиле и наличию в рецепте натурального берёзового сока. Впервые увидела свет в 2002 году. Знатоки считают его причиной приятного аромата и мягкого вкуса напитка. Иногда в прессе марку называют «самой душевной русской водкой» из-за слогана компании — «Природа русской души».
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Бренд принадлежит «Алкогольной Сибирской Группе» (АСГ). Компании принадлежат два ликёроводочных завода: «Омсквинпром» работающий в Сибири с 1993 года, и начавший работу в 2016 году «Рузский Купажный завод» в Подмосковье.

Виды водки «Белая берёзка»
«Белая берёзка Классическая» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

«Белая берёзка Морозная Клюква» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

«Белая берёзка Золотая» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
«Белая берёза Палех» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
«Белая берёза Гжель» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

Журавли
В феврале 2006 года состоялась презентация «Журавлей» на выставке «ПродЭкспо», а уже в ноябре водка вошла в десятку самых продаваемых брендов в торговых сетях «Пятёрочка» и «Метро». Придумал ее все тот же Касьянов, хорошо продумав предисторию и создав особую бутылку.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
У напитка есть экологический сертификат, подтверждающий, что в его составе в 5 раз меньше вредных веществ, чем предписывают нормативы.
В 2011 году водка с объёмом продаж 8,4 млрд рублей по версии Forbes вошла в рейтинг самых продаваемых российских брендов.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
С 2010 года бренд является официальным спонсором заказника «Журавлиная родина» в городе Талдом Московской области.
Водка производится из спирта класса «Люкс» и смягчённой артезианской воды «Первым Купажным Заводом» в Туле и «Топазом» в Пушкино, которые входят в холдинг «Русский Алкоголь».
В 2009 году акции «Русского алкоголя» за 1 миллиард долларов выкупила польская корпорация Central European Distribution Corporation. А в 2013 году главным акционером холдинга с тридцатипроцентной долей акций в нём стал владелец алкогольного холдинга ROUST, крупный российский бизнесмен Рустам Тарико. Уже через год он стал председателем совета директоров CEDC и ее временным президентом, контролирующим операции компании в России.
Виды водки Журавли
«Журавли» (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

«Журавли» Особая (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1

«Журавли» Серебряная (40%).
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1


Урожай.
Впервые была выпущена в 1991 году. Знакомство с водкой «Урожай» у многих жителей нашей страны состоялось благодаря комедии «Особенности национальной рыбалки», где этот вид алкоголя занимал основное место среди атрибутов, сопровождавших отдых главных героев. Идеальная рекламная компания :-)
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Водка «Урожай» изготавливается по классической технологии, путем смешивания качественного спирта Люкс и очищенной подготовленной питьевой воды. Никаких дополнительных добавок, компонентов или ингредиентов, влияющих на вкус или аромат, производитель не использует.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Оригинальная водка «Урожай» всегда разлита в бутылки с круглым сечением, а на поверхности стекла выполнены рельефные изображения колосков пшеницы и названием бренда. На этикетке бутылки также присутствуют изображения пшеничных колосков, а в качестве крышки используется винтовой колпачок с изображением водяной мельницы. Вся информация о составе, дате и других деталях изготовления, указывается на контрэтикетке.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Производителем водки «Урожай» сегодня является ликероводочный завод «Топаз», который расположен в Московской области. Сегодня это предприятие входит в состав холдинга «Руст», являющегося вторым крупнейшим производителем водки во всем мире.


Довгань
Водка «Довгань» появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. Ее разливал на заказ новгородский водочный завод «Алкон».
Первый пример личного бренда в РФ. Владимир Довгань вслед за Борисом Смирновым поначалу связал напиток с имиджем русского купечества. Но уже в следующем году он заменил портрет бородатого торговца на этикетке своим собственным. По замыслу Довганя, новая этикетка должна была показать потребителю реального человека, якобы отвечающего за качество данной конкретной водки.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
В 1997 году «Довгань» превратился из водочного брэнда в зонтичный. Под этим названием на полках магазинов появилось аж 200 наименований товаров в 42 группах: чай, овсяные хлопья, зубная паста, майонез. Да и самой водки стало больше – пять сортов. Все они были дешевле классического «Довганя», причем разница в цене на полках магазинов доходила до 100%.
Кроме того, компания «Довгань» так и не смогла наладить собственное производство. У нее даже не было склада: водка продавалась оптовикам прямо с заводов. Объемы продаж составляли около 100 тыс. дал в месяц. Дорогой сорт «Довганя» разливался на «Алконе», дешевые – на саранском «Мордовспирте», Бутурлиновском ЛВЗ (Воронежская область) и подмосковной «Российской короне».
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Активное «размножение» в других торговых категориях, по мнению Юрия Бобрышева, привело в 1998 году к финансовым затруднениям компании Владимира Довганя.
Тогда брэнд купила инвестиционная группа «Спутник». Она создала торговый дом «Довгань» и стала вести продажи по всем правилам. Первое время успешно работала, но потом наступил спад, и в апреле 2001 года «Спутник» продал марку «Довгань» в категориях «водка» и «закуски» дистрибуторской компании «Дейрос». Постепенно водку перестали выпускать.
Бестселлеры российского водочного рынка. Отечественные бренды. Часть 1
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Без предыстории. Если коротко, мне нужно кое-что для себя понять + провести достаточно обширное соц.исследование (для себя опять же). Где бы вы предпочли жить: в квартире многоквартирного стандартного многоэтажного жилого дома или в собственном доме. Условия: Площадь собственного ...
Прошлый пост Патриоты? А у вас дома есть флаг России? получил немало отзывов. Встретился с камрадом в кафе. Обсуждали вопросы работы в рамках региональной сети в Екатеринбурге. Он посчитал, раз тут есть я, делать ничего не нужно - ошибочность мнения доказал, вектор придал. Но ...
на сайте The New York Times выложили подборку фотографий ядерных испытаний в 1950х годах. невероятное зрелище. 1953 год, выстрел "ядерной пушки". еще один аналогичный снимок. тут бомба уже взорвалась и сейчас огненный шар окончательно поглотит ...
В финальном зимнем дне самоуправления я выбрала задание от likynia "Придумайте загадку для читателей. Опишите место, где вы побывали, не называя его. Сопроводите фотографией с надписью "Где это?" или "Что это?" . Точнее, это задание натолкнуло меня на идею создания ...
Увы, сегодняшний день антикварного салона (а он был заключительным) особой радости мне не принес - цены не думали падать из-за того, что непонятным образом откуда-то набралось столько покупателей, что у некоторых столиков было вообще не протолкнуться. Я, конечно, не утерпел и тоже себе ...