Бессмертный Уаскар
vikond65 — 19.01.2018Еще один герой Великой Тихоокеанской войны нарисовался - броненосец (мореходный монитор) "Уаскар". Построен в 1866 году на английской судоверфи Laird Brothers по перуанскому заказу, получив название в честь одного из правителей Империи инков. Это был хорошо защищенный корабль с мощным вооружением. Водоизмещение - 2030 тонн, длина - 59,5 м, ширина по мидель-шпангоуту - 10,66 м, осадка - 4,6 м. Паровая машина - 1650 л.с. обеспечивала скорость 12 узлов. Помимо нее имелась двухмачтовая парусная оснастка класса бригантина.
Изначально уствновленнное основное вооружение: два (300-фунтовывх) 10-дюймовых нарезных дульнозарядных орудия Армстронга в поворотной броневой башне с ручным приводом. Привод был очень медленным: для поворотоа на 90 градусов шестнадцати матросам приходилось изо всех сил крутить ворот примерно четыре минуты. Вспомогательное вооружение - два 120-миллиметровых казнозарядных орудия той же фирмы по бортам и одна ретирадная 12-фунтовая пушка. Бронирование: борт и боевая рубка - 114 мм, башня - 140 мм, палуба - 51 мм. Автономность по топливу - 3700 миль, экипаж - 135 человек.
На рисунке корабль изображен в том виде, в котором он воевал под перуанским флагом в начале Тихоокеанской войны, до его захвата чилийцами в ходе боя в заливе Ангамос. Перед войной корабль прошел модернизацию, при которой с него частично убрали парусное вооружение, демонтировав переднюю мачту и бушприт, а с единственной оставшейся мачты сняли стеньгу, заменив ее флагштоком. На мачте разместили круглый боевой марс с митральезой Гатлинга и стенками из противопульной брони.
В чилийском флоте "Уаскар" прослужил до 1930 года, успев в 1891 году поучаствовать в гражданской войне, а в 1897-м пережив катастрофический взрыв парового котла. В 1917 году броненосец разоружили и переоборудовали в плавбазу подводных лодок, а в 1930-м - окончательно вывели из состава флота, но не отправили на слом, а превратили в корабль-музей, вернув ему облик 1870-х годов, хотя и не очень точно. На сегодняшний день это единственный в мире подлинный корабль своего класса.
Современный вид "Уаскара" на последне стоянке в гавани Талькауано.
|
</> |