­
­

День бомбера

топ 100 блогов vikond6517.01.2018 День бомбера 339ea42f14ddb0c93f6199aa2a8f4b08.jpg

Ровно 100 лет назад, 17 января 1918 года, в США появилась бомбардировочная авиация, которая в дальнейшем, как известно, сыграла важную, а порой - решающую роль во многих вооруженных конфликтах ХХ века. В этот день военное министерство США заключило с фирмой "Гленн Мартин Компани" контракт на постройку первых американских бомбардировщиков "Мартин" МВ-1.

Интересно, что договор на поставку десяти серийных машин был заключен задолго до первого полета прототипа, который поднялся в воздух 17 августа того же года. Вопреки известной поговорке, "первый блин" оказался вполне удачным. МВ-1, оснащенный двумя 400-сильными моторами "Либерти", развивал максимальную скорость 170 км/ч, сравнимую со скоростями тогдашних истребителей, мог поднимать до тонны бомб (в перегрузку - 1360 кг) и имел для самозащиты три турельных пулемета. Экипаж состоял из трех человек.

Разве что, дальность полета была невелика для машины такого класса - всего 620 км. Она могла увеличиваться до 900 км за счет сокращения бомбовой нагрузки, но в этом случае самолет брал на борт всего 1000 фунтов (450 кг) бомб. Впрочем, это было гораздо больше средней боевой нагрузки, с которой летали бомбардировщики "Илья Муромец".

Первые серийные экземпляры МВ-1 вышли из заводских цехов в октябре 1918 года, за три недели до окончания войны, поэтому на фронт самолет не попал. Но его выпуск продолжался и после заключения перемирия. После постройки 20 экземпляров МВ-1 в серию запустили его модифицированный вариант МВ-2. Самолетов этой модификации было сделано гораздо больше - 110 штук. Часть из них выпустили в варианте фоторазведчиков. МВ-2 отличался от предшественника упрощенной конструкцией шасси с двумя колесами вместо четырех, установкой моторов на нижнем крыле и увеличенным на метр размахом крыльев, которые были сделаны складными для удобства хранения.

МВ-2 составляли основу американской бомбардировочной авиации в первой половине 1920-х годов. Но их деревянная конструкция с полотняной обшивкой не предполагала длительной эксплуатации, потому к концу десятилетия все они были списаны. А десятилетие для США выдалось на редкость миролюбивым, поэтому ни в одном военном конфликте эти машины не участвовали. На заставке - МВ-1 в полете над Вашингтоном.

День бомбера martin-mb-1-bomber-1918-padre-art.jpg
Первый прототип МВ-1.

День бомбера
МВ-1 на испытаниях. На носу временно установлена штанга приемника воздушного давления.

День бомбера 144310735890.jpg
Одна из серийных машин.

День бомбера NASM-CW8G-T-2337.jpg

День бомбера NASM-CW8G-T-2369.jpg

День бомбера NASM-CW8G-T-2352.jpg
Сборка "Мартинов" МВ-2.

День бомбера 1200px-Martin_MB-2_061219-F-1234S-014.jpg

День бомбера NASM-CW8G-T-2232.jpg
 "Мартин" МВ-2 на аэродроме. Обратите внимание на различия с МВ-1 в установке двигателей и в конструкции шасси.

День бомбера mb2-4.jpg
Кабина пилота МВ-2, лобовое стекло не установлено. Слева виден лаз в кабину штурмана-бомбардира, он же - передний стрелок.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маршрут Мирный-Накын, во время полета сверху со стороны лебедки закапал керосин, пассажиры банку трехлитровую подставили, летим дальше. Приземлились. Выходит из кабины бортмеханик и ...
Ну то что я лишился шансов работать на государство, потому что государству не нужны не юристы, не врачи, не следователи, не бухгалтера, не учителя, не участковые, а нужны только большие годовые премии вышестоящим хуесосам - это не новость. Идёт война, в стране кризис, это означает что ...
Ну да, это зачет! Практически готов. Однако остается все то же "но"... ... аккумуляторов как не было так и нет. На сколько этому роботу хватит рюкзака? На 20 минут? ...
Только что посмотрел первую выложенную в инет серию "Киберслава" и реально прифигел. Мультику совершенно заслуженно присвоили возрастной рейтинг 18+, но я бы, пожалуй, дал ему даже 21+, хотя, в России такой категории нет. Однако когда я увидел, как там бегает, прыгает и ...
У Украины остался последний шанс вырваться из зоны стратегических интересов России, иначе последует крах независимости. Об этом в эфире Радио Свобода заявил первый президент Украины Леонид Кравчук. «Люди, которые верили, что есть другой путь развития Украины, убедились, что другого ...