Беспросветно русские
belan_olga — 21.10.2024Первый раз моя святая вера в непогрешимость и авторитет международных премий (таких как Оскар, Каннская пальмовая ветвь, Берлинский медведь, Венецианский лев и пр.) пошатнулась в 1999 году, когда практически все «Оскары» и в том числе за лучший фильм схватила «Красота по-американски» Сэма Мендеса. Я тогда даже постеснялась поделиться своим разочарованием – но как я могла усомниться в самой премии?
Но шел год за годом, премии раздавались, а разочарование усиливалось. «Малышка на миллион», «Миллионер из трущоб», «Паразиты», «Форма воды»… А ведь я не критик, я еще не все смотрела.
Фильм режиссера Шона Бейкера «Анора» - призер Каннского кинофестиваля. Он из этой же категории. Крепкое, профессионально сделанное кино – и не более. Тысячу раз истоптанная тема просыпающегося человеческого достоинства не прибавила ни грамма нового или хотя бы необычного. И самое главное: такая животрепещущая история не пробудила в душе никакого отклика, сочувствия, слез. А по-моему чисто зрительскому мнению, если в зале зритель не испытал катарсис – это кино не настоящее.
С другой стороны, не может же мировая киноиндустрия создавать шедевры каждый год. Нас и так побаловали несколько последних лет: чего стоит один только фильм Стивена Спилберга «Фабельманы»! Или шедевр Люка Бессона «Догмен». Или «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Совсем не мало!
Мне кажется, не последнюю роль в победе «Аноры» в Каннах сыграла русская» тема. Все русские там беспросветно плохие, если не сказать ужасные. Даже герой Юры Борисова – вовсе не герой, а так, под руку попался.
Обилие откровенных сцен фильм совершенно не спасают, наоборот, утяжеляют, затягивают, надоедают при всей изящности главной героини (Майки Мэдисон) и
Если вы еще фильм не смотрели, то лучше дождаться , когда он появится на кино платформах. Нечего деньги зря тратить.
|
</> |