Белые пятна святейшей генеалогии
diak_kuraev — 05.03.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ
Она строится по библейски: «Авраам роди Исаака, Исаак роди Иакова...». Без женщин.
Вот и в роду Гундяевых: священник Василий родил протоиерея Михаила, протоиерей Михаил родил патриарха Кирилла.
Про маму последнего говорится лишь так: приехавший из Мордовии Михаил в 1933 году встретил «Раису Владимировну (урожденную Кучину), студентку Института иностранных языков».
А кто были ее родители — ни слова.
А ведь, наверно, это была их квартира: «А жили мы на 13-й линии, дом 68, даже квартиру прекрасно помню — № 29. Там прошло все мое детство, да и юность. Уже начав работать — а я продолжал учиться в школе, но совмещал учебу с работой, — я по-прежнему жил в нашей небольшой квартирке, которую наша семья разделяла с семьей сестры моей мамы».
http://www.patriarchia.ru/db/text/6072409.html
Значит, все же 14- летний Володя, уйдя из семьи, жил с тетей. Но тогда к чему сказки про голодные годы с едой на 1 рубль в день?
Еще одна лакуна — «Мой благочестивый родитель в 1947 году, оставив высокую светскую должность, принял священный сан».
А что за должность?
Жизнь Михаила Гундяева в годы войны вообще как-то странно освящается его сыном.
«В 1933 он окончил техникум и начал работать конструктором на ленинградском заводе имени Калинина. Осенью поступил в Ленинградский индустриальный институт». Не окончил (арест). «В канун 1937 года Михаила освободили, он вернулся в Ленинград, женился, начал работать на ленинградских предприятиях токарем, затем техником-технологом и, наконец, конструктором и начальником цеха.
В годы блокады Ленинграда Михаил Гундяев оставался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления и был госпитализирован из-за крайнего истощения. Патриарх Кирилл рассказывает о том, как его отец чудом избежал голодной смерти. «Он выжил. Но был в таком состоянии, что не мог ни в армии служить, ни на гражданских работах трудиться. Как специалиста его отправили в Нижний Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. До самого Дня Победы был на этом посту»( это из книги в ЖЗЛ).
Википедия добавляет: «К началу войны занимал должность главного механика на военно-промышленном заводе. В ходе блокады Ленинграда участвовал в сооружении оборонных укреплений вокруг города. В 1943 году был призван в действующую армию. После прорыва блокады был назначен военпредом на Сормовском заводе в Горьком. Демобилизован в 1945 году»
Так кем он работал в Ленинграде? На каком заводе? Начальника цеха и тем паче главмеха всего завода не послали бы рыть окопы. И он не был бы на грани голодной смерти.
Документы говорят,что он все же был годен к строевой, что брони как у ценного «специалиста» нет. И что призвали его не из Ленинграда, а из Ичалковского района Мордовии, где он был рабочим на лесокомбинате и жил с отцом, женой и сыном (жен и сын были вывезены из Ленинграда весной 1942)
В этом всем нет никакого компромата. Просто поменьше бы фантазий и побольше документов.
|
</> |