Беларусь решила напугать Россию, и закупила нефть в Норвегии
zavodfoto — 21.01.2020 Помните, я писал о том, что Россия и Беларусь, так и не смогли договориться по цене на нефть, что привело к тому, что мы с 1 января 2020 года перестала поставлять нашу нефть в Республику. Да, частично с 4 января прокачка нефти из России на белорусские НПЗ была восстановлена, но всё же. И вот Беларусь наносит ответный удар. Стало известно, что их госконцерн «Белнефтехим» договорился о поставке 80 тысяч тонн нефти из Норвегии, которая пойдёт на нефтеперерабатывающий завод «Нафтан». Ну, что скажите, друзья, уже страшно?Норвежская нефть (Johan Sverdrup) придёт в Беларусь через порт Клайпеда уже 22 января. Продавцом этой нефти скорее всего мог выступить французская компания «Total». Причём заметьте, Литва сразу же подсуетилась, ведь это отличный повод лишний раз показать свои чувства к России. Хотя если честно и силенок то у них маловато, но хоть уколоть. Просто Республика Беларусь ежегодно готова импортировать порядка 18 млн тонн нефти в год, а возможности Литвы могут дать добро на примерно лишь 3 млн тонн нефти.
Для справки. Johan Sverdrup - это норвежский сорт нефти, который вышел на рынок относительно недавно, осенью 2019 года после запуска одноименного месторождения. Эту нефть добывают на шельфе Северного моря в 140 километрах к западу от норвежского города Ставангера. В отличие от российского сорта Urals, он тяжелее. Так плотность Urals по шкале американского института нефти (API) составляет около 31-32 градусов (860-871 кг/м3) против 27,2-28,0 градусов (891-887,1 кг/м3) у норвежского конкурента. Однако норвежская нефть содержит ощутимо меньше серы, что делает её более привлекательной для многих НПЗ. Так содержание серы в Johan Sverdrup в два раза ниже (около 0,82%), чем у Urals (1,75%). Так, что в принципе выбор то не плохой, вопрос в цене.
По оценке специалистов, поставка нефти из Клайпеды в направлении Новополоцкого НПЗ обойдется Минску в реале значительно дороже импорта по нефтепроводам. Перевалка и транспортировка до завода по железной дороге будут стоить белорусам, как минимум на $ 20 больше за каждую тонну.
Вот как-то так, ждём продолжение банкета.
Я в гостях на "Нафтане".
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
|
</> |