Беларусь | Минск (Мінск): Общественный транспорт
mova — 19.10.2022 — БеларусьДолгое время в Минском метрополитене было запрещено что-либо фотографировать, и, насколько я знаю, за запретом действительно следили, требуя у каждого, кто начал совершать эти «чудовищные» правонарушения или только лишь вознамерился преступить черту закона, немедленно прекратить. К счастью, несколько лет назад бессмысленное ограничение было упразднено, и я во время своего путешествия по Беларуси смог не только насладиться этим уникальным подземным памятником, но и собрать немного материала для вас, дорогие читатели.
Сегодня я хочу вкратце рассказать об общественном транспорте белорусской столицы, а начну, разумеется, с моей любимой его разновидности – метро.
Несмотря на то, что идеи строительства метрополитена в столице Белорусской ССР начали появляться ещё в конце 60-х годов прошлого столетия, первый участок метро был открыт лишь в 1984 году.
С тех пор Минский метрополитен не перестаёт расти и развиваться: новые станции и линии открываются регулярно. На данный момент столичное метро состоит из трёх линий (последняя на данный момент была открыта в 2020 году), на которых располагаются 33 станции (все – подземные).
Но обладает данный метрополитен и ещё одной интересной особенностью: его старые центральные станции – это буквально огромный подземный музей СССР. Ни на одном другом городском объекте ни в одном другом городе я не сталкивался со столь высокой концентрацией советской символики.
Интерьер вагона.
Сиденья расположены вдоль стен, как, например, в Санкт-Петербурге или Москве.
К сожалению, все эти снимки я сделал ещё в 2019 году, до запуска третьей линии метро, и не могу показать вам её. А там есть что посмотреть: например, на станциях данной линии пути и перрон разделены стеклянной стеной с автоматическими дверями (подобные конструкции я уже встречал в Копенгагене и Париже).
В виду этого демонстрирую вам лишь ещё одну «старую» станцию.
По некой необъяснимой мне причине в Минске не строили павильоны на входах в метро – большинство спусков выглядят как обычный советский подземный переход. Ну а если где-то вдруг и встречается хоть какой-то навес, то выглядит он так, что лучше б его там и не было вовсе.
Перейдём к наземному общественному транспорту. В этом плане у Минска – полный комплект: присутствуют и автобус, и троллейбус, и трамвай.
Первый общественный транспорт – конка – появился в 1892 году (к слову, довольно поздно – в Киеве в этом же году запустили электрический трамвай), а в 1929 году ему на смену уже в Минске пришёл трамвай.
В настоящее время в городе действует 8 трамвайных маршрутов, весь подвижной состав собран из вагонов белорусского производства.
Троллейбус появился в Минске значительно позже – лишь в 1952 году, что не помешало ему развиваться настолько бурно, что на данный момент минская троллейбусная сеть является крупнейшей во всём мире по количеству маршрутов – в столице Беларуси их целых 63! При этом, троллейбусная сеть продолжает непрерывно расти: местное транспортное управление время от времени отменяет или укорачивает те или иные автобусные маршруты, запуская на их место троллейбус. И это – просто великолепно!
И, наконец, автобус.
По городу курсируют как обычные автобусы, так и современные электробусы, которые полностью обслуживают 9 автобусных маршрутов (из 215 маршрутов в целом).
Кроме того, в Минске также присутствуют как маршрутки, так и 3 линии городской электрички, соединяющей ближайшие пригороды с центром белорусской столицы. И если маршрутки я не буду показывать по этическим соображениям, то ни одной электрички на вокзале я не застал, а жаль. Но, быть может, когда-нибудь в другой раз?
P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.
Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Facebook | VK | Twitter | Instagram
|
</> |