Бэкаэль

Среди них есть как на вид простенькие станции, так и, надо сказать, удивляющие в хорошем смысле слова.
Пройдусь против часовой стрелки по станциям...

На самом деле это не новая, конечно. Но так как это моя когда-то родная станция, там стоит МИФИ и тогда была общага, то вышел - хотя бы на стены посмотреть. В 1995 году, помню, плитку меняли и на стене оставалась надпись "КАШИ". Сейчас плитку восстанавливать не стали, а заделали всё пыльно-чёрным. Хорошо, что эпоха сайдинга пришла и ушла, не таки много станций задев.

А соседняя Каширская - белая. Оформление на стенных дверях кабельных коллекторов оставили старым, электрификация СССР. Это хорошо. :)

Ну и вот новая станция - "Кленовый бульвар". Берегового типа, после 10-метрового тоннеля.

Привлекает внимание белыми яйцами. Это как бы скамейки. Ну, вероятно, потому что, во-первых, а зачем ещё, а во-вторых, на них таки присесть можно, хотя жёстко и холодно.

Выход через почти чёрный подъём. Это тоже модно последнее время: белое, чёрное, оттенки серого...

Вестибюль сделан хорошо. Это и огоньки, хаотично разбросанные по потолку и создающие ощущение света, проникающего через листву этого самого бульвара (решение, несколько перекликающееся с "Солнцево"), забавно скруглённые арки проходов и вообще, стиль хайтек хорошо реализован.

Ну и асимметричный вестибюль, символизирующий то ли дворец Алексея Михайловича (а почему косой?), то ли шатёр, а в общем, кто его разберёт. Это ж искусство, по нынешним временам к нему надо читать отдельные пояснения, иначе сходу не въехать.

А у "Нагатинского затона" уже обычный прямоугольный вестибюль. Сам затон - рядом. Прямо два шага, ну, чуть больше, до воды. Или до льда - это сейчас, но надо будет летом заехать.

Рыбы встречают ещё в коридоре перед станцией. Это рыбы попроще, просто нарисованные на стенках. Вроде как их 10 видов, но я не рыбак и ихтиолог, в общем, не разбираюсь в сортах рыб.

На станциях они уже сделаны мозаикой. И цветные. И просто огромные. )

На противоположной стороне они выглядывают через стенку станции. И тоже другие - чтобы все посмотреть, надо на ту сторону перейти.

Печатники. Станция с расчётом на большой пассажиропоток (пересадка на салатовую линию - 5 ниток эскалатора!). А вот художественно-оформительских фишек на станции и нет. Одни технические.

Переход от станции метро к платформе "Печатники" курской ветки прикрыт вот такими грибочками, чтобы был тип "сухие ноги". Не знаю уж, насколько защитит от косого дождя при ветре, летом, опять же, будет шанс протестировать...

Ну и сами великанские постройки платформы "Печатники". Заходишь и теряешься в объёме. Но, впрочем, это открылось ещё в прошлом году и к БКЛ не имеет отношения. Только грибочки.

Станция "Текстильщики" тоже рассчитана на большой поток пассажиров и тоже с ней особо в плане украшательств не заморачивались...
Синяя подсветка - это забавно. А лавочка - рулон текстиля?:)

А вот на "Сокольники" не пожалели оформления. Ещё бы, старые "Сокольники" были первой станцией, с которой пошло метро, так и тут постарались соответствовать. Станция сделана с выходом на балкон.

На потолке повторена первая схема метро, которая была в книжечке вместе с правилами пользования метрополитеном.

На путевых стенах - плакаты. Повторение, точнее, плакатов 1935 года. Фотографии тех же лет. Но в сумме - впечатляет!

А впрочем, экран на "Рижской" - это тоже про "впечатляет" . Как-то совсем не ждёшь, что на станции метро будет изогнутый экран с несущимся по нему нейросетевым бредом. Впрочем, по рекламе МТС и сопутствующих сервисов видно, кто за экран платил. )

Проходы из центрального зала в путевые сделаны через этакие тоннели-ракушки. На стенах повторили то же, что и на "Савёловской", оставили голые крашеные тюбинги. Там, правда, ещё и в центральном зале они были, а тут - экран всё затмил.

Рижская - станция глубокого заложения. А вот следующая, "Марьина роща", отняла у "Парка победы" славу самого длинного эскалатора. Теперь 130-метровая подъёмная машина стоит именно там, на "Марьиной роще".

Путевые стены покрасили в серый. Не в чёрный.

Оформление пилонов - такое вот пухленькое, подушечное. Иных фишек на станции тоже не было найдено.

Вот такое открытие. Станции оформлялись по-разному, открылись наконец все и на всём протяжении 70 километров. И, конечно же, ими будут пользоваться, уже видно, что давка есть по утрам. Пассажиры метро - они как раз, заполнят весь предоставленный объём. :)
|
</> |