Бег Эммы через поля
alfare — 29.06.2024 ...а в ЖЖ сегодня нетникого.rikki_t_tavi хорошо сказала про лица. В кино сейчас все слишком современные лица.
Но не только лица, не менее главное - интонации. Павленко ещё недавно написал, что кое-где сейчас актёры не интонируют даже, а просто повышают или понижают громкость. Но тут я не уверен, может и интонируют, но интонации, во-первых, совершенно не те, во-вторых напрочь фальшивые. Слушать не могу и минуты.
С лицами непонятно, что там надо делать. Я не думаю, что изменились сами люди физически, то есть, внешне. Изменилось то, как их видят постановщики, художники, операторы. Они просто не знают, как показать аутентично. Чаще всего если хотят показать, например, старое время, просто делают грязными, потными, некрасивыми. Если хотят показать бедность - то же. Если хотят... А...
И что тут сделаешь, какое лицо не возьми, если постановщик не знает, как его показать...
А вот я месяц назад хотел написать, но болестно было, не собрался. Ещё раз (спустя 4 года) посмотрел "Эмму" 2020, проверить, впечатления.
Да, очень советую.
В некотором смысле фильм уникальный, потому что постановщику удалось соединить странный, очень ироничный стиль, нетипичную для таких экранизаций безумную динамику - с классической "английской" подачей костюмированных мелодрам, так, что это не выглядит ни фальшиво, ни эклектично.
Про динамику эту я вообще не знаю, как сформулировать. Это ведь не значит, в кино всё происходит быстро. Нет, там что-то другое. Каждый кадр и каждый элемент и каждая сцена даже не наполнены, а переполнены рвущейся наружу динамикой. Кажется, даже если там не будет происходить вообще ничего - фильм будет переть вперёд на всех парах! Он сжатая пружина. Он рван, но цельн. Он как будто дёргается и пытается нестись галопом, и всё время сдерживается. И всё вместе - слитная, цельная плавность. Тут, в отличие от тягостной имитации динамики в большинстве современной фильмов - что-то обратное по отношению к случаю из "Алисы": как ни пытаешься стоять на месте, всё равно тебя несёт на всех парах!
Я при повторном просмотре был вообще даже как бы обалдевший: как это так у них в принципе получилось с динамикой, вот эта ядрёная смесь безумной современной ироничной подачи и безумной современной рваной динамики - с абсолютной органичностью всего того, о чём идёт рассказ. Со временем, с эпохой. Да, думаю, с романом Остин тоже (хотя я до него так и не добрался, но читал же Остин другое, могу как-то судить).
Вот что там с лицом, например? Современное оно или нет? Нет, оно неважно какое, просто постановщики-художники-операторы его туда вправили. И получилось нечто обжигающе странное - и замечательное.
Также и сама Эмма - удалось найти такой подход к изображению и игре, что хотя Эмма выглядит "продвинутой" девушкой, она не разрывает рамки классической картинки. То есть, это не современная, повёрнутая модными идейками... эта самая. Я как-то хотел попытаться поймать словами эту разницу, но сейчас не вспомню... Там всё тонко. Девушка, которая хочет быть такой, как ей хочется быть - и "девушка, борющаяся за права" - это две огромные разницы. В одном случае это органичное стремление жить полной жизнью. В другой - подмена содержания оболочками идеек и проталкивание их за счёт других, демонстрирование, декларирование и прочий шлак. Эмма в своих поступках, даже неправильных, эгойстичных - находится внутри себя, своей сути.
В общем, подтвердилось, что это блестящая экранизация, ювелирная, фонтанирующая. В этот раз посмотрел уже с субтитрами.
|
</> |