Бедные-несчастные
i_ty_toje — 14.03.2024 Book&Cinema challenge 20242. Гендерсвитч классической истории
Бедные-несчастные. Аласдер Грей / Poor Things by Alasder Grey / 1992
`Бедные-несчастные` - прихотливо построенный любовный роман с элементами фантастики, готики и социальной сатиры. В нем сталкиваются различные версии весьма увлекательных событий, происходящих в Шотландии в конце XIX века.
Необычная интерпретация истории о Чудовище Франкенштейна с главным акцентом на познание мира и человека, как сущностей максимально несправедливых.
Автор умело использует недосказанность и двойственность, чтобы создать более сложный и глубокий образ. В принципе, мы понимаем кем был Боглоу, но напрямую это в романе не написано (или я пропустил). Он и мастер-создатель и монстр-сознание. Интересно как в этом разрезе интерпретируются все события, в том числе и "ревизия" "Невесты Франкенштейна". С другими персонажами тоже самое, Белла одновременно и познающая мир веселушка и потерявшая веру в этот мир разочарованная взрослая женщина. Необычная структура романа дает глубину и Свечке, в "книге внутри книги" он весь такой импозантный, в "реальности внутри книги" он несколько ведомый и выдумщик. Интересно как переплетена структура и зрителю намекают на ненадежного рассказчика, при этом не разоблачая его.
Хорошая книга, рекомендую любителям умной литературы, написана достаточно хорошим языком.
Заставляет задуматься о природе человека.
4/5
Бедные-несчастные / Poor Things / 2023
Викторианский Лондон. Сумасшедший хирург Годвин вылавливает из Темзы тело молодой беременной женщины, прыгнувшей с моста, пересаживает ей мозг её собственного нерожденного младенца и реанимирует. Белла поначалу передвигается как сломанная кукла и имеет весьма ограниченный словарный запас, но быстро учится. Чтобы наблюдать за ней, Годвин призывает на помощь студента-медика Макса, который заодно выглядит хорошей партией для девушки, но на Беллу кладет глаз плейбой-юрист Данкан Веддерберн и увлекает её в путешествие, где она познает мир и себя.
Не могу сказать что я в восторге от фильма.
Да, он потрясающе интересно снят, работа декораторов, костюмеров, оператора - все на уровне мега, все немного с перехлестом, вычурно. Я люблю такое. Художникам дали разгуляться и они не подвели.
Однако сюжетно, и тут на меня влияет книга, немного потеряна история мировой несправедливости и двусмысленность романа. На уровне сценария уже подано в лоб - это семья Франкенштейнов с болезненным отношением к сексуальности. И Белла лишь продолжение этой линейки познания себя, своего тела, секса и любви.
Конечно, Эммочка не подвела, от начала до конца сильно меняется, но остается в рамках немного искусственного. Как будто "она знает что так надо". Второй план с Руффало и Дефо всегда на высоте.
Прикольная необычная музыка, есть за что ухом зацепиться.
Итого, очень интересное в визуальном плане кино, слегка упрощенное по смыслам, если сравнить с книгой, и, на мой вкус, излишне педалирующее тему телесности.
8/10
|
</> |