Бедная девочка и козлы
natalya_kiriche — 28.06.2012 Незадолго до полуночи, в переходе метро на станции «Пушкинская», стояла девочка в коротком черном платьишке, в бусах, с красным воздушным шариком в руках. На улице лил дождь. В переход спускались мокрые люди. Девочка ждала, когда придут за ней. Девочке было слегка под сорок.Жалобная картинка, правда?
Я хочу по верхам, легко, только кончиком языка, тронуть такую неприятную вещь, как склонность к разрушающей влюбленности. Что я, даром потратила ночи с Аленой на кухне, разбирая будущую «Еву» и поступки непридуманных людей? Что я – забыла, что ли, как сама болела? Это же хронь, самая настоящая болячка, а никакая не тонкая душевная организация.
Или вот с Наташей. Даром, что ли, я поговорила с Наташей? Она разбирается.
А это у них так: женщине не везет в любви. Ну, просто не везет – и все, козлы попадаются. Ну, получается такой расклад: она его любит, он ее нет. Козел. Потом: она его любит, он ломается, но дает ей надежду. Козел. Потом: она его любит, он ее любит. Потом он ломается, козел. Потом козел еще такой бывает: она его не любит. Он ее любит. Потом она его любит – и тут он ломается, козел, то дает ей надежду, то дает ей направление на йух. Ну, и все это скатывается, конечно, в крупный безоар, вроде таких, какие бывают в козлиных желудках.
Если кто-то обижает бедную девочку любого возраста, виноваты оба. Мужчина, может быть, и больше. Смотря, какой случай. Интересно начинается, когда бедной девочке до седых волос попадаются те или иные вариации козлов, и вот, казалось бы – ну этот же безопасен, порядочный хороший человек, а она опять стоит в сыром застенке и шарик воздушный гладит, жалеет…
Есть такие девочки, бедные. Для которых нетрагические, нормальные взаимные отношения не имеют ценности.
В первый раз она влюбляется в человека, который по любым причинам не способен ответить на ее пылкие порывы. Начинается игра «Я должна доказать ему, что я стою большего». Игра продолжается, все происходит по тексту:
«Столько лет я растила свою пуповину
Затем, чтобы так вот легко ты душу мне вынул,
Порвал мое сердце, и щелкнул по носу,
И оставил вот эту и эту страшную полосу.»
Действительно, последствия страшны, даже если никто не отравился синильной кислотой, и все живы – спросите у девочкиной печени, что она обо всем этом думает. Девочка любит через саморазрушение, ее попытки «доказать, что она стоит» приводят к саморазрушению. Норма – доказывать это себе. Если уж ты не научилась жить, вообще ничего не доказывая.
А самая-самая норма – мы не на суде пока.
Но девочка идет в суд и судится, с кем попало.
Короче, все будет нормально, если подобные отношения случились раз. Ну, два – для закрепления эффекта. А если раз от разу - это наркота.
Я перечитала свои старые записи. Теперь мне издалека видно, что я писала о патологии. А у меня еще вопросы были такие интересные: «… чтобы эйфор холодными глотками, вы читаете ладони друг друга и встаете одновременно… платить будешь очень дорого…» - тогда я серьезно выбирала, как лучше. С эйфором, или «как у людей»? Правда, ты достойна большего?
Наркота. Зависимость. Ну, хорошо, чтобы не путать мысль, я попробую рассказать суть игры «докажи, что ты достойна большего».
Итак, берем самый простенький расклад, гадание на короля:
Она его любит, он ее нет. Но он близко. Граница в шаге.
Первое: я просто хочу знать, что я ему нужна. В любом качестве.
Она докажет. Если что, очевидные вещи – да, нужна, в определенном качестве – она не увидит, даже если ее ткнут носом десять человек, и сам партнер по игре.
Она докажет.
Следующий шаг – нууу… допустим, «пусть он меня хочет». Не будем усложнять.
Там, может быть, не готовы, и не собирались никого хотеть, но игра – есть игра, и девочка ее выиграет. Любой ценой.
Следующий шаг: «Пусть хочет еще».
Следующий: если там еще не началось «Куда пошел?!», то – «Пусть он меня полюбит».
В высоком смысле, в высоком.
Потом «Пусть любит только меня».
И выше, и выше, и выше… стремим мы полет наших птиц.
Нет, не все нормально. Вспомните: девочка изначально выбрала человека, который не способен и не собирался отвечать на ее чувства. А теперь его практически в ЗАГС волокут. А некоторые доволакивают.
Но, конечно, в любой момент пытуемый может попытаться свалить в туман, тогда и начинается самая увлекательная часть: «Куда пошел?!»
Это очень больно, от этого даже может развиться творческая горячка. Я не иронизирую, и ни над кем не издеваюсь. Это правда больно, и правда дает дивиденды в виде творчиских узбеков. До поры.
Смотрите, что происходит по сути: берется живой человек, и ставится в сверхценность.
Неважно, что бедная девочка сделает для этого человека. Может, кстати, и ничего. Может, она начнет совершать подвиги, а, может, он вообще никогда не узнает, что его так сильно любят. Все происходит на территории девочки, по-умному это называется «перенос конфликта в собственную психику». Она, может, только подружке-исповеднице пожалуется. Это ничего. Лично у нее с этим кадром уже давно отношения. Она уже давно с ним разговаривает каждый день. Она уже восемь раз с ним поругалась, рассталась, помирилась, и снова послала его подальше. Сам человек в этих отношениях неважен, он – символ. Сверхценность, которая важна сама по себе, без привязки к общению.
Нет, общаться, и все остальное последовательно по списку девочка будет желать. И пытаться добиться. Сидеть в засаде месяцами, а то и годами. А если ей попался партнер, играющий с ней – так это все вообще не кончится, пока либо партнер не кончится, либо девочка. Нет, синильной кислотой, скорее всего, никто не будет травиться, это редко. Просто кому-то же надоест, в конце концов. Девочкам тоже надоедает, я только один случай знаю, когда «на всю жизнь», и то – посмотрим лет через пять, ой, поглядим.
Он, козел который, может вообще ограничится какой-нибудь мелочью: «Все прошло. Казалось бы, все прошло. Не начавшись, проехало мимо нас. Как тепло… но, боже мой, как тепло ты взглянул на меня в последний раз!» - взглянул он. И достаточно.
А уж если там что-то было… а если еще и секс был… Ёххууу!!!
И потом, короче, все гаснет в один прекрасный день, даже если тянется до того годами. Мою патологию, например, убило достижение результата и совместное проживание. Два раза. Второй раз – со скандалом. А так – ну… само проходит. Не поверите – само! Год назад ей было больно, а сейчас ей заебись. Разве что одиноко немножко.
Ну и пусть бы? Нет, не пусть. Пока один человек остается сверхценностью, утрачивается ценность себя самой. Внимание сосредоточенно на важном вопросе «почему не звонит». На вопросе «что я ему сказала, зачем, и правильно ли». На вопросах типа «А если это он просто выпил много». И прочие ненужности. От чего отвлекает? От реальности, банально. От жизни отвлекает. Жизнь – это больше, чем какой-то чувак, пусть даже зайка и прикольный.
Ожидание. Постоянное ожидание тоже отвлекает от жизни. А там уже мир без него теряет краски, и это ни фига не метафора. Все, короче, в чем нет участия зайки (он же козел), все – второе по значению. Это неинтересно. Ты сама, друзья, работа, дети, родители, достижения и провалы – хорошая погода и дождь, новая книга и новый шампунь, поход на пляж и просмотр кино, все, что ты можешь вспомнить – все теряет вкус, цвет, фактуру, если в этом не участвует твой человек-сверценность. При чем, это так незначительно - ты же видишь, сегодня погода хорошая. А книжка новая. Девочка видит. Ей все это просто немножко неинтересно.
Потом еще больше, потом еще, бац – и перед нами не просто бедная девочка, а нормальный такой маниакально-депрессивный психозник, не способный сам себя толком обслуживать. Ворочаешься между работой и домом. Носишь, что под руку попалось. Ешь, до чего дотянулась, общаешься с кем не лень. Что само пьипигало. Ейлоу субмарин, желтая тоска.
Как-то надо спасаться. Вы уже поняли, как спасается бедная девочка?
Конечно, она находит новый объект.
Не-не-не, такой же! Чтобы непременно не мог сразу ответить на ее чувства. Вы понимаете, в чем прикол? Влюбленный в бедную девочку мужчина просто на подходах идет лесом. Хоть он будь золотой, хоть серебряный. Она будет пытаться с ним даже спать, она будет лежать в постели и загибаться от чувства неловкости, когда он ей скажет что-нибудь типа: «Какая ты теплая, как с тобой хорошо». Зачем это?! Что такое? Это она, она должна такое говорить, она должна все делать! И ей остается только классическое: «Ну не люблю я тебя, не люблю!» - а потом на выход.
Ну, не люблю я тебя.
Наркотик в том, чтобы получать радость от новой ступеньки. Счастье от очередного подтверждения, что «я стою большего». Если доказывать не надо – нет смысла.
Пару раз попробуешь такие отношения – подсядешь. Можно даже проверить на ком-нибудь, кого не жалко. Девочка, посмотри: позавчера это был – объективно – классный порядочный парень, умница, хороший друг. Ты начала игру. Кто он теперь? Он принес тебе за три месяца столько боли, сколько не вывезти нормальному человеку. Девочка, ты нормальная? Ладно, этот, этот и то – хорошо, они были сволочи, они нарочно. Но ты ведь заранее знала, этот – просто хороший человек. Почему так больно? Хочется, что ли?
В ее поле зрения появляется новый объект…
ПС:
Реверанс в сторону Володина, который просил рассказывать, зачем я вешаю те, или иные песни. Щас повешу Олю Арефьеву и Катю Болдыреву: их песенки процитированы в посте.
Про Олину песню отдельно сказать хочу: я не знаю, что там было лично у Оли, но вообще-то песня шикарно подходит, как фон, для состояния любви-саморазрушения. Лирический герой, может быть, и не планировал никого ломать. Его же не спрашивают. Так сложилось, прими это, зайка. Бедная девочка даже ангела заставит себя пиздить.
Не могу найти фонограмму Катиной песни, бросьте в комменты, у кого есть. Пожалуйста.
|
</> |