БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, УРОК 6, часть В.
Любовь Лежанина — 11.11.2010 3) Третий способ называется «Свободное машинное сашико по базовой решетке»•узор вы выполняете без предварительного рисунка ( как обычную покрывную стежку), но наносите на ткань смывающимся маркером , карандашом или мелом вспомогательную БАЗОВУЮ РЕШЕТКУ для того, чтобы все элементы рисунка имели одинаковую величину, как это принято в настоящем «сашико».
•толстая белая нить заправляется сверху,
•натяжение верхней нити минимально возможное.
•Машина настраивается на свободный ход .
•Вы делаете обычную машинную стежку, но с использованием мотивов «сашико». ( фото 56)
В качестве узоров для третьего способа исполнения машинного сашико можно использовать уже известные нам узоры «перекрещивающиеся упорядоченные круги», «чешуя».
Еще несколько простых схем я предлагаю вам ниже.
Схемы этих узоров мы не переносим на ткань, но всё равно всегда прорисовываем их на бумаге перед стежкой, чтобы не ошибиться во время работы.
Эту прорисованную схему при работе держите перед глазами ( своеобразная шпаргалка)
СХЕМЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САШИКО ТРЕТЬИМ СПОСОБОМ
Схема 1 (III) ( фото 57) Узор называется «ПРОТИВОВЕСЫ»
Базовая решетка 2х2 или 4х4 см, четное число ячеек по горизонтали и вертикали
Прорисовка схемы на бумаге( фото 58).
•Начинаем из точки I и двигаемся по вертикали вниз волнистой линией ( зеленый цвет), рисуем точно такие же линии по всем нечетным вертикалям решетки ( 1-ая, 3-ья, 5-ая, 7-ая и т.д )
•Начиная из точки II , двигаемся вниз по второй вертикали, но в зеркальном отражении от первой линии ( сходимся- расходимся)- оранжевая линия. Рисуем точно такие же линии по четным вертикалям решетки (2-ая, 4-ая, 6-ая и т.д.)
•Аналогичные действия выполняем по горизонтали : нечетные ряды -красная линия; четные ряды – фиолетовая линия.
Но тут надо понять : если вертикальные линии ячейки сходятся, то горизонтальные обязательно расходятся и наоборот.
Порядок стежки ( выполняется в два захода) ( фото 59)
•Начинаем в точке 1 ( левый верхний угол) и движемся по всем вертикалям до точки 2 ( правый нижний угол ) – зеленая линия ( первый заход)
•Начинаем в точке 3 и двигаясь по всем горизонтальным линиям доходим до точки 4 –оранжевая линия ( второй заход)
Схема 2 (III) ( фото 60 ) Узор Тидори Цунаги ( зуйки, птички)
Базовая решетка 2х2 или 4х4 см, четное число ячеек по горизонтали и вертикали.
Прорисовка схемы на бумаге( фото 61 )
•Начинаем из точки I и по вертикали рисуем линию с глубокими волнами ( половина квадрата). Первая волна вправо-фиолетовая линия. Выполняем аналогично волнистые линии по всем нечетным вертикалям ( 1-ая, 3-ья, 5-ая и т.д.)
•Начинаем из точки II на нарисованной вертикали и рисуем линию с такими же глубокими волнами, но уже по горизонтали. Первая волна вниз- красная линия. Выполняем аналогично волнистые линии по всем четным горизонталям ( 2-ая, 4-ая, 6-ая и т.д.)
Порядок стежки ( выполняется в один заход) ( фото 62 )
•Начинаем в точке 1 ( слева вверху на третьей вертикали ) и движемся по всем вертикалям до точки 2 ( правый нижний угол ) – фиолетовая линия
•Поворачиваем вверх , поднимаемся на одну ячейку и ,двигаясь по всем горизонтальным линиям, доходим до точки 3 –красная линия .
Схема 3 (III) ( фото 63 )
Базовая решетка 2х2 или 4х4 см, нечетное число ячеек по горизонтали и вертикали.
Прорисовка схемы на бумаге( фото 64)
•Начинаем из точки I ( верхняя левая) и идем по вертикали переплетающейся волнистой линией вниз-вверх- оранжевая линия . Повторяем этот узор по всем нечетным вертикалям ( 1-ая, 3-ья, 5-ая и т.д.)
•Начинаем из точки II и снова идем вниз переплетающейся волнистой линией, но точка переплетения смещены вверх на ВЅ ячейки – фиолетовая линия. Повторяем этот узор по всем четным вертикалям ( 2-ая, 4-ья, 6-ая и т.д.)
•Из точки I по диагонали в точку III рисуем вытянутый овал («лепесток»). Оттуда в точку переплетения на первой линии рисуем такой же овал и так далее – красная линия. Повторяем этот узор каждый нечетный ряд.
•Из точки IV по диагонали в точку III рисуем вытянутый овал («лепесток»). Оттуда в точку переплетения на третьей вертикальной линии рисуем такой же овал и так далее – зеленая линия. Повторяем этот узор каждый четный ряд
Порядок стежки ( выполняется в один заход) ( фото 65)
•Начинаем в точке 1 ( слева внизу на первой вертикали ) и движемся вверх короткими дугами до точки 2– голубая линия
•Поворачиваем вниз ,выстрачиваем переплетающуюся волнистую линию и снова возвращаемся в точку 2. Поднимаемся вправо по дуге до следующего вертикального ряда и выполняем аналогичные действия и т.д.- зеленая линия . И так доходим до точки 3
•Из точки 3 идем влево и вверх, доделывая «лепесток» снизу . И так доходим до точки 4. Выполняем «лепестки» по горизонтали и снова возвращаемся в точку 4 – красная линия.
•Выполняем следующие горизонтальные ряды «лепестков» аналогично и дополняем первую переплетающуюся линию . Доходим до точки 1 и заканчиваем стежку.
Схемы 4,5,6 (III) ( фото 66)
Все эти схемы представляют из себя «чешую» с наполнением и выполняются достаточно легко.
Базовая решетка 1х2 или 2х4 см.
Помимо геометрических рисунков в вышивке САШИКО используются так называемые «гербы» ( камон). ( фото 67,68,69,70)
Это различные орнаментальные рисунки, вписывающиеся в определенную фигуру, например в круг. На гербе чаще всего изображаются растительные мотивы ( сакура, камелия, слива и т.д. ) . Также часто камон украшает фигурка журавля и бабочки , которые по японским преданиям, символизируют счастье. Характерны для японских орнаментов такие символы, как зонтик, раскрытый веер, снопы пшеницы, рыба, морские волны.
Камон может быть как самодостаточной фигурой ( фото 71 ), так и изображен на фоне геометрического узора сашико ( фото 72).
Выполнение такого узора не представляет для вас сложности, но помните о двух основных условиях выбора схемы : максимальная непрерывность стежки и однократное прохождение по линиям рисунка.
Домашнее задание :
Выполнить машинную стежку «под сашико» всеми тремя выше перечисленными способами и использовать эти образцы для создания готовых изделий ( это может быть сумочка, косметичка, подушка, панно, салфетка и т.д.)
По желанию – создание изделия с использованием «герба».
По различным серьезным причинам я публикую урок на день позже. Но задание, как мне показалось , небольшое и вы с честью справитесь с ним до следующей среды, не так ли ?
Интересно, а сколько часов в день вы сейчас тратите на стежку ?
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !!!
|
</> |