Базарная хабалка Гэвин Уильямсон
pavel_shipilin — 16.03.2018 Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон посмел разговаривать с России в хамском тоне. «Действия России в Солсбери совершенно возмутительны и недопустимы. Мы приняли ответные меры, и, по сути, Россия должна уйти и заткнуться», — заявил джентльмен.Знакомьтесь, это и есть базарная хабалка — министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон.
Отвечая на эти слова, официальный представитель Минобороны России тоже не стеснялся в выражениях: «Риторика базарной хабалки, продемонстрированная сегодня главой британского Минобороны Гэвином Уильямсоном, замечательно характеризует крайнюю степень его интеллектуальной импотенции. Все это лишь подтверждает не только ничтожность всех обвинений Лондона в адрес России, которые мы слышим последние несколько лет, но и полное ничтожество самих обвинителей», — сказал генерал-майор Игорь Конашенков.
Наверное, можно было бы выразиться сдержаннее. А с другой стороны, пора называть вещи своими именами: Гэвин Уильямсон и есть базарная хабалка, только с непомерными амбициями. Его даже товарищи по партии недолюбливают.
В странное время мы живем — так называемый цивилизованный мир чуть ли не каждый день проявляет свое нутро. Теперь факты не нужны — достаточно публичных высказываний людей, не имеющих отношения к следствию. То есть, улики заменяются верой и убежденностью.
Вспомните недавнее интервью Владимира Путина телеканалу NBC — та же история. Диалог строился примерно так:
— Вы вмешивались в американские выборы?
— Нет.
— А наши спецслужбы считают, что вмешивались.
— Пусть пришлют официальный запрос, как положено в международных отношениях.
— Обвинения поддержали конгрессмены США — этого мало?
— Нас не интересует, кто и что говорит в вашем конгрессе. Существует порядок: нужен официальный запрос, с установленными фактами.
— Так вы не вмешивались в наши выборы?
— Нет.
И так по кругу.
А вспомните бесконечные споры вокруг Крыма.
— Референдум был?
— Был. Но он незаконный.
— Нет, законный. У вас произошел госпереворот, вопреки порядку, прописанному в действующей конституции, был изгнан президент. Регионы имели полное право самоопределяться, поскольку кучка маргиналов в столице грубо нарушила общественный договор. Крымчане такой договор не подписывали, поэтому вышли из состава государства, ставшего после победы Майдана для них чужим.
— Весь мир на нашей стороне, а не на вашей. России объявлены санкции.
То есть, закон и порядок никого не интересуют — важно, как оценивают ту или иную ситуацию лидеры стран, которые исторически считаются цивилизованными. И в этом главное противоречие: страны не могут называться цивилизованными, если пренебрегают правом — уголовным, международным, гражданским, конституционным.
К тому же, политики в принципе не могут выносить справедливые вердикты, их задача — отстаивать интересы собственных стран любыми способами, честными и не очень. Поэтому их мнения всегда продиктованы геополитической ситуацией, а вовсе не законом, так что ссылаться на них как на высшую судебную инстанцию нельзя.
Вернемся, однако, к Гэвину Уильямсону, который кроме оскорблений в адрес России высказал еще и претензии. «Совершенно ясно, что Кремль не соблюдает международные правила поведения и использует свои растущие военные возможности, чтобы подорвать порядок по всему миру», — заявил министр обороны Великобритании, комментируя недавнее выступление российского лидера Владимира Путина перед Федеральным собранием.
«Международные правила поведения», о которых он упомянул, — это, опять же, его мнение. Как и всей западной элиты, которая считает, что однополярное мироустройство с англосаксонским доминированием — это как раз то, к чему тысячелетиями стремилось человечество. Замечу, что никто кроме западной элиты этих правил не устанавливал. Да и она их вслух старается не формулировать — стесняется.
А вот плодом совместных усилий европейской, американской, азиатской и даже австралийской и африканской элит является Устав Организации Объединенных Наций. Положений которого Россия строго придерживается. В отличие от того же самого Запада, неоднократно его нарушавшего, после того как закончилась холодная война. Да-да, я о пресловутых бомбардировках нескольких суверенных государств в обход Совета безопасности.
Что же касается «международных правил поведения» джентльменов, то вчера Сергей Лавров предельно доступно изложил, как они действуют.
— Вчера в Гааге заседал Исполнительный Совет Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Мы в очередной раз предложили задействовать процедуры, которые прописаны в Конвенции о запрещении химического оружия. Британский представитель высокомерно заявил, что Британия это делать не обязана (почему — не знаю) и делать этого не будет.
В принципе, наверное, у страны-участницы Конвенции есть возможность сказать, что она не хочет обращаться в этот орган. Но они же в него обратились! А раз ты в эту организацию обратился, то ты обязан руководствоваться пунктами Конвенции, которые предполагают обращение к нам с запросом, поскольку нас подозревают в том, что мы страна происхождения и даже страна применения этого отравляющего вещества, предоставление нам этого вещества, чтобы мы вместе с экспертами ОЗХО проанализировали его химический состав.
Затем, после официального поступления запроса от британской стороны, у нас есть 10 дней по этой Конвенции, в течение которых мы точно дадим ответ. Более того, в соответствии с конвенционными процедурами, если этот ответ не устроит британскую сторону, по той же Конвенции у них есть право обратиться с предложением о созыве чрезвычайной сессии Исполнительного Совета ОЗХО, который будет принимать соответствующее решение.
Ничего из этого англичане использовать не хотят, и об этом они сказали в микрофон. Если после такой позиции, такого поведения у каких-то других стран поворачивается язык говорить, что они солидарны с Лондоном, это, знаете, полная профанация и издевательство над здравым смыслом.
Еще как поворачивается. Хотя кому что-то может быть непонятно? Великобритания не желает подчиняться Конвенции о запрещении химического оружия, в разработке которой принимала деятельное участие, а подписала 13 января 1993 года — в тот же день, когда документ был открыт для подписания.
Но через четверть века «международные правила поведения» джентльмены решили изменить — выполнять положения своей же Конвенции им больше не хочется. Сегодня у них другие правила — если «цивилизованные страны», пренебрегающие ими же самими разработанными законами, поддерживают твои пусть даже бредовые измышления, значит, вина целого государства считается доказанной.
Именно поэтому лидеры Франции, Германии и США считают принципиальным не расследовать инцидент, а совместно заявить, что поддерживают выводы правительства Великобритании. Какие такие конвенции-монвенции, причем здесь ООН, что за ОЗХО? Впервые слышим.
Данное использование применяемого в военных целях нервно-паралитического вещества типа, разработанного в России, представляет собой первое использование нервно-паралитического вещества в целях нападения в Европе со времен Второй мировой войны. Это нарушение суверенитета Великобритании, и любое действие подобного рода со стороны какого-либо государства является явным нарушением Конвенции о запрещении химического оружия и нарушением международного законодательства. Это угроза для безопасности всех нас.
Соединенное Королевство тщательно проинформировало своих союзников о том, что с высокой вероятностью Россия ответственна за атаку. Мы разделяем оценку Соединенного Королевства в том плане, что другого правдоподобного объяснения нет, и отмечаем, что отказ России ответить на законный запрос со стороны правительства Соединенного Королевства еще больше подчеркивает ответственность России.
Мы призываем Россию ответить на все вопросы, связанные с нападением в Солсбери. Россия должна в особенности предоставить полный отчет о программе «Новичок» в Организацию по запрещению химического оружия.
Сергей Лавров напрасно взывает к здравому смыслу — здравый смысл не участвует в оголтелой пиар-кампании по очернению России. Да просто элементарные нормы приличий, и они для «западных партнеров» не существуют.
Опубликовав совместное заявление как образец двойных стандартов и полного пренебрежения законом, эти четыре страны окончательно перестали считаться цивилизованными — по крайней мере, в моих глазах. Все как раз наоборот: англичане, французы, немцы и американцы превратились в варваров, перескочили вниз через целый пролет, куда-то на уровень мало развитых африканских племен с готтентотской моралью. Слышали, конечно, об их представлении о добре и зле: если у меня украли корову — это плохо, а если я украл корову — это хорошо.
С таким своеобразным «кодексом чести» англосаксы не имеют никакого права диктовать свою волю международному сообществу. Это не Россия, а США и Великобритания должны заткнуться. Причем, надолго.
Кремль, обретя уверенность и силу, не подрывает «порядок по всему миру», как выразился Гэвин Уильямсон. Он, наоборот, его восстанавливает — пока чуть ли не в одиночку. И лишь напомнил джентльменам о том, что существует общий для всех закон, который надо выполнять. Напомнил не только словом, но и делом.
Разумеется, ребятам жутко не нравится, когда их возят мордой об стол. Поэтому наши «западные партнеры» решили в одностороннем порядке переписать прежде незыблемые для них, подписанные и ратифицированные ими «международные правила поведения». В общем, сопротивляются, не щадя живота.
Согласно новым «правилам», царицей доказательств уголовного преступления являются заявления политиков. В топку ооновскую Организацию по запрещению химического оружия, в топку презумпцию невиновности, следствие, прокуратуру и даже суд.
Ну, что с ними поделаешь — дикие люди. Будем постепенно перевоспитывать, приучать есть из тарелок и держать нож в правой руке, а вилку в левой.
|
</> |