Байки. #1

У мастерка народ зацепился насчёт впечатлений от свежих наших в кали, и одна из веток вырулила на юзаные машинки. Вот байка от меня на эту тему, навеяло.
Приехал я, значит, сюда в 98м. Как щас помню - пересадка в Хьюстоне, у меня в кармане $20 (всё остальное ушло на билет и визы), в руке багаж - сумка с одной сменой белья и утюгом. Вам смешно? Мне теперь тоже. Пить охота - жуть, а бутылочка апельсинового сока - аж $1.35. Ну да ладно, это всё лирика. После приезда перекантовался в доме у секретарши шефа (и не надо тут инсинуаций!), а на следующий день шеф повёл нас (меня и ещё одного моего нового коллегу - летели одним самолётом) покупать машинки. Ибо, как мы знаем, общественный транспорт в Штатах есть далеко не везде, а где есть - то лучше бы его не было. В общем, картина такая: заводит он нас в какой-то блошиный дилершип, и даёт на выбор две машинки - одна форд фокус (если не путаю), вторая - шеви корсика. Обе - $5000, обе ушатанные, и обе трёхлетки. И широким жестом так - выбирайте, кому какая. На самом деле, спасибо ему. У нас - ни денег, ни кредитной истории, ни SSN, даже прав нет. Ноль. Отдавали долг ему же, прямо с зарплаты, по $500 в месяц.
А хохма такая: никто из нас (потом ещё один товарищ присоединился) водить не умел. Совсем. В общем, ездили так: водитель за рулём, пассажир на переднем сиденье - штурман и навигатор, плюс смотрит направо при перестроении, пассажир сзади - смотрит назад и слева. Водитель только жмёт на газ/тормоз и руль крутит. Цирк с конями, однако. И да, времени учиться не было, ибо купили машины уже ближе к вечеру, нам их даже любезно привезли к нашим апартментам, а вот наутро - уже надо было ехать на работу. Причём мало того, что по хайвею, так ещё и буквально через полмили въезда на хайвей надо было перестроиться на другой через все полосы. Короче, две недели на арене цирка - трое крейзи рашианс без водительских прав и умения водить.
Свой фордик коллега разбил первый раз уже через неделю: слишком сильно вывернул руль направо, и мы честно въехали в бордюр-отбойник. На простой улице, с лимитом всего-то в 35 миль в час. На светофоре. После этого водил уже я свой шеви. Надо сказать, наблатыкались неплохо - уже через месяц после приезда ехали из Далласа в Хьюстон встречать прилетевшие семьи, причём по хайвею и на скорости 90+. Да, как-то не думали тогда про полицаев, ага.
Ну это я всё к чему? Я хоть и технарь, но вот с мерзейшей концепцией maintenance тогда знаком не был. С моей точки зрения, техника либо работает, либо нет. Если за ней надо ухаживать и что-то там делать - это плохая, негодная техника. Ну и вот. Только через 9 месяцев, когда мотор шеви стал завывать как Ту-144 на взлёте, я узнал о том, что в машинках, оказывается, надо менять масло :) Да ещё и каждые три месяца. Короче, так я убил свою первую машинку.
|
</> |