Байка на ночь: О флоте. И не только о русском
bor_odin — 27.12.2024В античные времена говорили, что люди бывают трех видов - живые, мертвые и плавающие в море. Жизнь мореходов всегда была опасна. Вплоть до прошлого века, до изобретения фотографии, в Дании они были главными заказчиками собственных бюстов, чтоб хоть дети помнили лицо отца, если вдруг чего.
Парусные корабли были не просто прекрасны - красота их была строго функциональна. Фигуры тритонов и морских дев на носу галеонов просто скрывали самый обыкновенный сортир, ибо если поставить его на корму, попутный ветер сдует все неуставные брызги мореходу прямо в фейс, а на носу все уносится тем же ветерком за борт. От слов «галеонная фигура» и родился международный морской термин «гальюн».
А вообще, в российской морской терминологии масса иностранных слов. «Все наверх» по-голландски «овер алл» – отсюда слово «аврал». Типичная на парусном судне опасность - когда сверху что-то падает, по-голландски – «фалл ундер», отсюда наше «полундра». А нынешний ответ российского военного на приказ начальника «есть!» - это так видоизменилось английское «йес».
Понятно, что на доблестных парусных кораблях женщинам было не место. После посещения Екатериной Второй флагманского корабля адмирала Ушакова на судне произвели уборку, причем гораздо более тщательную, чем обычно: хоть и царица, а все-таки баба!
А в штормовую погоду морской закон велит выкатить на палубу бочку с солеными огурцами – от качки всех тошнит и на кисленькое тянет, вне зависимости от пола. Заодно и на закусь сгодятся, потому что выпить моряки тоже любят. Академик Крылов, гостя у английских коллег-корабелов, на вопрос: «Что вы пьете?» - ответил честно и прямо: «Все, кроме воды и керосина, а если есть только эти две жидкости – тогда лучше керосин, лишь бы не воду!» Впрочем, нелюбовь моряков к воде можно понять и объяснить...
|
</> |