Байка на ночь: Как китайцы сознательно отказались от Мирового Господства


В 1421 году мореходы Поднебесной освоили множество путей в океане. В годы правления императора Чжу Ди (1403–1424) главным мореходом был евнух-мусульманин Чжэн Хэ. Он стал знаменит в ходе семи морских экспедиций, которые император предпринял, чтобы остановить многовековую изоляцию Китая и расширить торговые связи с миром.
В каждом путешествии участвовали десятки кораблей и до 30 тысяч моряков. В ходе эпохальных плаваний адмирал Чжэн Хэ открыл для китайских товаров рынки Индонезии, Шри-Ланки, Бенгалии, Сиама, Мальдивов, Сомали, Йемена. О китайцах узнали в 17 странах Азии и Африки.
На вырученные от торговли деньги в Нанкине, столице Империи, возвели знаменитую Фарфоровую Башню. А в подарок императору Юнлэ евнух-путешественник привез из Африки жирафа. До этого жирафов в Китае никто не видел.
Заняв в 1424 году место умершего отца, Чжу Гаоши в первый же день своего правления издал декрет о прекращении строительства новых кораблей. Как внушал ему его главный советник мандарин Лю: "Экспедиции Чжэн Хэ были пустой тратой огромных средств и, что еще важнее, человеческих жизней, поскольку люди во время плавания мерли тысячами, как мухи".
Если бы не тогдашние дворцовые козни, Китай бы гораздо раньше Британии стал властителем Мирового океана и «государством номер один» в нашем полушарии. Не исключено, что китайцы бы раньше Колумба открыли Америку и нынешние жители США говорили бы сплошь по-китайски.
На заглавной картинке: командующий китайским флотом евнух-мусульманин Чжэн Хэ.
|
</> |