“Barbarian” (Варвар) (2022)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![“Barbarian” (Варвар) (2022) “Barbarian” (Варвар) (2022)](/images/main/barbarian-varvar-2022-835e82.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1101369/1101369_original.jpg)
.
«Варвар» - один из тех прекрасных образчиков хоррора, что проделывают работу, которая, казалось бы, должна быть привычной для любого жанрового фильма. И главное слово здесь: непредсказуемость, уже потом – страх и напряжение. Девушка приезжает в Детройт, по незнанию арендовав дом в полузаброшенном, криминальном районе, и там уже есть жилец? Вроде бы все понятно, очередной маньяк-убийца (Билл Скарсгорд). Но нет. Или да? Поразительно, но Тесс не совершает классических глупых ошибок «испуганной главной героини». Отказывается от предложенного Китом вина и чая, на всякий случай фотографирует его водительское удостоверение, при первых признаках опасности собирается немедля уезжать. А примерно в середине фильма случается рокировка героев – тоже необычно, или хотя бы не слишком избито. В деле появляется ЭйДжей Гилбрейд (Джастин Лонг), когда-то успешный сериальный актер, внезапно оказавшийся в глубочайшей финансовой яме и на грани уголовного срока – именно поэтому он летит в Детройт, чтобы распродать несколько принадлежащих ему домов, включая тот, что в Брайтмуре. Рассказывать о дальнейшем – только портить удовольствие от просмотра. Не стоит думать, что зрителя ждет стопроцентная оригинальность: при желании «Варвара» можно сравнить, пусть и не напрямую, с десятком других хорроров – от «Женщины» до «Людей под лестницей». Подано хорошо, эффектно, с хорошей толикой болезненности, но ощущение, что сценарий писали два разных человек и обе эти части не особенно-то стыкуются друг с другом, логика исчезает напрочь, а равно с ней и всякое подобие реалистичности. Однако ж если отключить мозг и погрузиться в атмосферу… К слову, реально существующего Брайтмура.
.
7/10
|
</> |