"Банк в кармане" , или как зафейлить хорошую идею.

топ 100 блогов arkanoid02.02.2010

Ныне осеняем жывотворящей залупой банк "Русский Стандарт", который мог сделать хорошо, а сделал, как всегда.

Хотел написать "с банками у меня отношения странные", но понял, что звучит как-то двусмысленно и выражусь иначе: с банковскими услугами у меня отношения странные. Вообще говоря, термин "услуги" тут как-то относителен, потому что представить себе что-то более античеловеческое трудно (а тут я сошлюсь, пожалуй, на ЛЛео, который описал это лучше меня: раз, два). Ну да ладно: я же не требую невозможного, хотя и столь привлекательного решения - сломать к херам все банковское законодательство и нормативную базу, написанную банками для собственного удобства и сочинить что-то более кастомер-френдли. Я хочу очень простых вещей, вполне реализуемых и сейчас, и о которых я писал в ЖЖ с год назад: от банка мне нужно всего-то:

1) No fucking fine print. Я знать не хочу, что такое "технический" или там хуический овердрафт и не хочу давать банку повод придумывать мне какие-то "штрафы". На все деньги, которые я кладу в банк (а не на какой-то специальный счет, на который их нужно перекидывать, подрочив вприсядку) я хочу получать небольшой, разумный процент. За все деньги банка, которые каким-то образом (чего я вообще хотел бы избежать, ну то есть, если, конечно, их возвращать придется :-) оказались у меня, я готов платить некий другой, очевидно, больший, процент. Никаких сраных "приложений к договору", в котором не бздни не там, чтобы не попасть на деньги. Никакого пересмотра условий до истечения срока действия полученной мной карты, когда я уж сам припрусь в банк.

2) Изя кончил - Изя ушел. То есть, чтобы я сел на стульчик, дал, ладно уж, паспорт, а через пятнадцать минут встал с него с открытым счетом и карточкой в кармане. Надоело - потратил все до рубля, забыл документы в ящике стола и пусть лежат, пока не пригодятся - вдруг! - снова. А можно было бы и выкинуть без проблем.

3) Ну какой-никакой интернет-банк. Главное, через сайт, а не хитровыебанный клиент под windows.

И тут ВНЕЗАПНО выясняется, что этой услуги нет вовсе не потому, что б-женька запрещает или по закону никак. Все как. Она НЕ-ВОС-ТРЕ-БО-ВА-НА! Все мне кинулись объяснять, что банковские услуги это Очень, Очень Серьезно, и что единственное что имеет значение - где там лишние полпроцента можно сэкономить, а если для этого хоть козла под хвост надо целовать, то значит, Так Надо, потому что это Специальный Банковский Козел и ни один уважающий себя банк без этого работать не будет. Одна милая дама в комментах у стыдно сказать какого клована на полном серьезе меня убеждала, что если банк мне открывает счет, нужный мне для оплаты туалетной бумаги без того, чтобы я и унитаз принес и жопу показал, то это плохой, негодный банк и мне стоит от его услуг немедленно отказаться. А уж по интернет-банку вообще никто о банке не судит, потому что банк это серьезно, а в интернетах ваших смехуечки одни.

Ну, друзья мои, прямо и не знаю. Может, вы тут все олигархи и вам интересно, как сэкономить каждую копеечку, разместив в банке свои стопицот тыщ мильенов, так что на фоне этих огромных сумм все меркнет. Может, наоборот, вам очень нужно купить форд-фокус в кредит, а то друзья в офисе смеются, что вы из своего Северного Злоебутого на метро катаетесь, будто и не менеджер вовсе.
По-моему же есть очень много людей, для которых банковские услуги - это удобный электронный кошелек и не более, на который еще и процент начисляют. Да, приятно за счет банка выпить кружечку бельгийского пива раз в месяц, как-то так, ничего более "серьезного". И это - рынок. Да, мне странно, что банки берут деньги за каждый чих и пук при том, что их основной доход, по идее, должен быть уж точно не за счет обслуживания, а за счет того, что у них лежат наши деньги, которые они могут пустить в оборот. И этих денег если взять "средние остатки" по счетам не так мало и никуда они из банка не денутся - по понятным статистическим причинам. Но раз уж так все сложилось, грабьте, ироды. Только так, чтобы нам при этом было удобно!

Да, про услуги - лирическое отступление. Мне тут знакомый из Германии пытался переслать чутка денег. Это адъ и погибель, то есть разобраться, куда вводить эти сраные реквизиты и в каком формате, чтобы они дошли, он ниасилил, хотя отлично ориентируется в диагностике 3g-сетей, например, чего наши сотовые операторы напрочь не умеют. Пришлось слать сраным moneygram'ом, впрочем, процент был сопоставим. Так вот по поводу процента этого: мне тут как-то случайно бросились в глаза цены на услуги инкассации. Это СОТЫЕ доли процента. Причем, в сложном, территориально распределенном случае. Не, понимаете, куда я клоню? Ебаные банки за то, чтобы гонять по ебаным каналам связи ебаные нолики и единички берут в СОТНИ раз больше, чем люди за то, чтобы упихать бабос в сраный холщовый мешок, сунуть его в сраный бронированный вагон и отвезти под сраной охраной сраного взвода сраных автоматчиков, как вам это? Платежные системы, мою задницу! И еще между банками это занимает несколько дней, ну чем там, блядь, несколько дней заниматься?



Вот, собственно пока что максимальное приближение к этому - банк Финсервис. Только их купил Газпромбанк и начал делать, как везде, придумывать какие-то формулы вычисления процента и прочую гадость. Поэтому я решил от них уйти. Ну или накрайняк оставить карточку как скидочную для 7 Континента. Не воспринимайте 7К, как рекомендацию, магазин говно, причем именно ближайший экземпляр особенно плох, просто он через дорогу от дома и круглосуточный.

И вот я вижу в ленте интересное: tema рекламирует услугу банка с водочным названием "Русский Стандарт" - bvk, который придумал "коробочный" сервис "банк в кармане" (и усердно шоладемизирует тысячнегов, предлагая им поучаствовать в конкурсе на рассказ о банке в своем бложике с раздачей айфонов в качестве призов). Айфон мне особо ни к чему: что я, что mosomedve их напрочь не любим, а вот "банк в кармане" по описанию показался интересным: "коробочная" якобы услуга без бюрократии, хороший интернет-банк с возможностью переводить деньги без процентов на другие счета (интересно, я действительно могу взять и скинуть произвольную сумму, скажем, на счет в другом банке, как говорят? до сих пор чую бесовщину, а проверить не смог), да еще и 10% годовых супротив финсервисовских семи-с-условиями. И наличие официального блога в ЖЖ это важно - можете смеяться, но иногда полезно, чтобы твое общение с поддержкой было a) публичным b) не на непонятном форуме, а всем привычной площадке. Начал выяснять, что к чему.

Пока что киллер-фичи:
1) просто оформить
2) интернет-банк
3) высокий процент (у Альфы тоже приличный интернет-банк, но на карточный счет они вообще ничего не начисляют, или там какие-то номинальные 0.5%)
4) конвертация валюты за процент, но по курсу ЦБ, что выгоднее, как правило,

Ну, гугление про "Русский Стандарт" выявляет

http://www.biznet.ru/topic808.html

нереально доставляющий тред на почти 60 страниц, краткая суть которого определяется тем, что в середине "нулевых" банк Русский Стандарт невозбранно и кащественно пощипал лоха на "потребительских кредитах" (ну, по стандартной схеме - даем кредит, скажем, под 15% годовых, а мелким шрифтом еще несколько процентов ЕЖЕМЕСЯЧНО "за обслуживание", в итоге почему-то получается 65-70). Потом такие фокусы запретили, но говны все еще бурлят. Не сказать, чтобы лох был мне симпатичен - не надо быть дураком и подписывать, что попало, но подсовывать договор, сформулированный так, чтобы намеренно ввести клиента в заблуждение - это однозначное мошенничество. Так что репутация-то сомнительная.. но.. меня интересует дебетовый сервис, поэтому мне кагбе все равно.. все равно ли? Задаем вопрос:

"..если по какой-либо причине я перестаю пользоваться услугой, гарантируете ли вы, что как только все деньги на счете будут израсходованы, предоставление любых платных услуг будет приостановлено и я не останусь банку должен денег? А то бывали прецеденты - человек бросал карточку "с нулем" в ящик стола, там глядишь с него списывались деньги за какую-нибудь SMS-нотификацию или платное обслуживание, штрафы за уход в минус, пени на штрафы и штрафы на пени, ан глядишь через годик уже должен банку пару сотен долларов просто так ни за что. Хотелось бы подстраховаться от подобных ситуаций."

Ответ:

"Не стоит "бросать" карточку. Если вы не пользуетесь ей то стоит расторгнуть договор, либо отключить платную услугу СМС-оповещения (если она у вас подключена). Чтобы избежать такой ситуации достаточно позвонить в поддержку, отключить платную услугу СМС-оповещения, уточнить сумму баланса и уточнить нет ли незавершенных платежей.
Такие простые действия защитят Вас от неприятных неожиданностей при работе с любым банком."


"Ну девочка, ну еб твою мать!" (c). Что за мания величия - сервис, про который я должен ПОМНИТЬ и за чем-то СЛЕДИТЬ? Это вовсе не easy go. Далее:

"Хорошо придумано, удобно (для банка). Сейчас бесплатно. Потом как пресловутый "гудок", становиться платно. Тихой сапой. В договоре хороша фраза "Клиенту необходимо самостоятельно отслеживать изменения в Договоре". Это значит, я каждые 5 дней должен скачивать вордовский документ и сравнивать со старой версией, на предмет изменения. То есть заниматься этой херней дважды в неделю. Потому что узнать об изменении на 10-й день - все равно что согласиться с изменениями. Времени на реагирование уже не останется.
Молодцы! Учитесь у обсосов. Внедрение "передового" опыта.


Там воспоследовал ответ в личку автору вопроса, почему-то, что типа честно-честно, не наебем, а вас персонально уведомим мылом, однако, вот oksiel читает внимательно условия договора:

"Странное условие. Изменение условий происходит за 10 дней, а расторжение договора за 30. Т.е. даже если, я узнал о начислении комиссии в первый день, расторгнуть договор я могу через 20 дней после того как комиссионные уже начнут действовать. Даже в самом лучшем случае, я должен заплатить комиссионные за 20 дней, пока не расторгну договор.
И еще: как расторгать договор - не определено. Получается, что заключить договор я могу дистанционно (я так понял), а расторгнуть... Предполагаю, что придется ехать в офис, что бы расторгнуть. Наверное, это правильно, что нужно лично подать документы на расторжение, но вот приостановит действие (блокировать логин) должно быть дистанционным. То есть, если появилась необходимость расторгнуть договор (или просто приостановить для разбирательства), в клиенте (или по телефону) должна быть возможность приостановит работу. Это должно отражаться в договоре. Причем, если после блокировки логина, клиент в течении полугода не явился в офис для оформления, то договор считается расторгнутым (не отменяя обязательств, если они были)"


Вы - верите такому банку? Я - не очень. Вообще "одностороннее изменение условий" это пиздец что такое. А почему бы мне не иззменить условия договора в одностороннем порядке и не потребовать тыщупиццот процентов годовых, а если не нравится - приезжайте ко мне на дом с моими деньгами расторгать? Чем я хуже, почему банку можно, а мне нет?

Но дай-ка, думаю, я все же схожу посмотреть на эту услугу поближе. Вдруг этот кактус ну очень вкусный? JFYI - чтобы не было обвинений в шоладемизации, от конкурса я отказался.
Добрел до офиса Русского Стандарта, благо недалеко. Срань господня! Как в сберкассу попал. Очередь пять человек (а для банка, как выяснилось, это на добрых полчаса), стулья для посетителей ровно по числу окошек операторов, два рабочих места "девочек" из пяти пустуют, потом бац - еще одна уходит на перерыв. Все копаются, как сонные мухи. Ладно, дождался очереди, сел на стульчик. Девочка тратит на меня еще минут двадцать (кстати, вопреки утверждениям bvk говорит, что перевыпустить персонализованную карту для БВК невозможно, тоже никуда не годится), а потом - ОЛОЛО! Говорит, что для ДЕБЕТОВОЙ, КОРОБОЧНОЙ услуги нужна регистрация по месту жительства.

Easy come - тоже фейл.

Я, насколько возможно корректно, объясняю ей, что т.н. "прописка" была признана неконституционной лет примерно двадцать назад. А "регистрация", в отличие от нее обязательной не является и интересовать может максимум моего участкового милиционера (которому, мне если что, опять таки есть, что показать). И коль скоро я не беру у них кредит, то она их совершенно не волнует. Как не волнует в любом нормальном банке.

Собственно, мало ли - может девочка ошиблась? Пишу bvk..

Вчера 2 Клиента приходили в офис на Комсомольской с подобной ситуацией. У одного в паспорте не было отметки о регистрации, а был листок с временной регистрацией (без печати и фото, т.е. это ничто), а у второго Клиента, который как раз и утверждал, что оформляет не кредитный продукт, вообще не было никакой регистрации ни временной, ни постоянной. Т.к. продукт кредитный, возникает вопрос, как мы будем осуществлять сбор задолженности, если в Анкете клиент сможет указать что угодно, и у нас не будет никаких документов подтверждающих его регистрацию временную/постоянную по данному адресу. (а лимит Банк потенциально может увеличить Клиенту в одностороннем порядке).


Ололо. Ну то есть выводы делайте сами. "Не увеличивать кредитный лимит" это даже не вопрос. Тарифов по кредитам я в описании услуги не нашел. А как банк работает с кредитами, мы уже читали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Модель: Вика Давно никуда не выбирался на съемку. Поэтому покажу несколько фото из архива. Только с новой обработкой. ...
Недавно посетил Орловский музей изобразительных искусств, где была представлена выставка «О чем молчат картины» Никаса Сафронова.  Я уже в целом про неё как-то сообщил, теперь можно посмотреть поподробнее... ...
Установка моей программы для складывание паззлов http://1mgmu.com/paz-cat1/setup.exe После запуска программы нужно в строку для складывания паззлов вставлять строчку с параметрами. Для данного паззла это puzlsC2F 75 8 6 ...
Т ак вот оно как, Михалыч, получается... Такого простого объяснения я ещё не встречал. Граждане этих стран хорошо обеспеченны в материальном плане. Они получают высокую зарплату, получают социальные пособия… Как правило, у них есть дом либо достаточно большая квартира, по автомобилю ...
Снято неделю назад — только что добрался поковырять в обед.  Облачка облачками, никак не пройти мимо!  Снимал в режиме hdr и обычный raw+jpeg, в итоге ковырял raw-ы. ...