Балтийский завод

топ 100 блогов nau_spb08.04.2016 Всем привет! Несмотря на то, что на дворе пятница, сегодня будет очень серьезный и крутой пост с закрытого оборонного завода. Балтийский судостроительный завод строит корабли и суда с 1856 года. За более чем полутора вековую историю завод расширился до огромных размеров и встал в авангард судостроительства России. В настоящее время "Балтийский завод - Судостроение" входит в состав Объединенной строительной корпорации и специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколы, многофункциональные суда-снабженцы и др) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков и др.
За 160 лет предприятие спустило на воду порядка 600 кораблей и судов, а в настоящее время создает головной атомный ледокол "Арктика", мощностью 60 МВт, а также универсальный дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин".
Для Сообщества Балтийский завод spbblog совместно с компанией HeadHunter представители завода провели увлекательную экскурсию по своим владениям, куда я вас и приглашаю в рамках нашего проекта "Закулисье профессий".

1. -Поехали!
Балтийский завод


2. Первое, что происходит на заводе в самом начале постройки судна, после разработки всей технической документации, само собой - получение стали. Её привозят на судах со сталепрокатных заводов страны, а уже из морского порта на территорию Балтийского завода привозят посредством железнодорожного транспорта. На снимке те самые необработанные листы стали, которые только выгрузили и в скором в скором времени начнут делать корабль.
Балтийский завод

3. В корпусообрабатывающем цехе металл зачищают, обезжиривают и удаляют различные ненужные дефекты с листа. Очистка проходит дробью, поэтому процесс называется "дробленка", а обезжиривание достигается грунтовкой. Поднимаются и перемещаются благодаря конструкции с мощными электрическими магнитами.
Балтийский завод

Немного статистики от ХедХантера:
На вакансии в судостроении в 1 квартале 2016 года в Петербурге приходилось 5% от всех вакансий в производственном секторе.
Количество вакансий в судостроении в Петербурге выросло на 21% по сравнению с 1 кварталом 2015 года. В СЗФО – на 44%.
Санкт-Петербург лидирует по количеству вакансий в судостроении в России. Год от года доля предложений о работе в Петербурге растет.
45% российских резюме в судостроении принадлежит соискателям из Петербурга. Это больше, чем в другим регионах страны: Москва (10%), Нижегородская область (7%). Что еще раз подтверждает статус Петербурга как морской столицы страны.

4. Круглые валики на станке для того, чтобы листовая сталь могла свободно перемещаться в горизонтальном положении по станку.
Балтийский завод

5. Сотрудники в касках, спецовках и в очках, чтобы беречь глаза. Кстати, мы тоже в касках=) Всего на заводе в настоящее время трудится порядка 4500 сотрудников. При заводе есть среднее образовательное учреждение где готовят молодых специалистов, в среднем в год выпускается порядка 23 человек. Помимо этого, Балтийский завод сотрудничает с профильным высшим заведением, студенты которого могут параллельно с учебой проходить здесь стажировку и на выходе получить второй диплом, но уже от БЗ. Ежегодно таким образом обучается примерно 30 человек.
Балтийский завод

6. Уже соседний корпус, но все тот же цех по обработке стали. Кстати, здесь не особо и шумно, спокойно можно находиться без наушников.
Балтийский завод

7. У нас был крутейший экскурсовод - Константин Семёнович Ханухов, начальник бюро разработки ПТД (проектно-технической документации). Работает на заводе уже 37 лет, "помнит как все начиналось" (с) Со всеми здоровался, кажется, знал каждую деталь и каждый закуток завода, и ведь не мудрено - такой богатый трудовой опыт. При этом при всей своей строгости он еще и умудрился шутить с нами и рассказывал интересные истории из жизни)
Балтийский завод

8. Процесс нарезания листов стали на более мелкие куски.
Балтийский завод

9. Человек работает! Приятно смотреть!
Балтийский завод

10. Детали порезаны, промаркированы и ждут своей отправки в следующий цех - механический, куда и мы отправляемся.
Балтийский завод

11. Кажется, еще более огромный цех, но здесь уже больше людей и ты видишь непосредственно их в работе.
Балтийский завод

12. Плакаты еще с советских времен, никто не думает снимать. Безопасность на производстве - прежде всего!
Балтийский завод

13. Как и на большинстве заводов, которые были построены в 19-20 веках, БЗ имеет на крыше световые окна. Сделано это специально, чтобы больше естественного света попадало в цех. Сейчас так почему-то не делают, а зря.
Балтийский завод

14. Современная машина для раскроя металла. В программу загружается специальная карта раскроя, по которой лазером вырезается нужная деталь
Балтийский завод

15. Всё происходит на этом горизонтальном стенде. Жаль, мы не увидели этого живьем, но думаю, что представить вы себе можете.
Балтийский завод

16. Пиу-пиу лазером! Это вам не сосули сбивать с фасадов.
Балтийский завод

Средняя предлагаемая зарплата в вакансиях в судостроении в Петербурге в 2016 году составляет 42, 5 тыс. рублей. Ожидания соискателей (на основе резюме на hh.ru) находятся на уровне 50 тыс. рублей. Подобное расхождение в предложении и ожидании является традиционным для рынка труда, особенно в дефицитных отраслях. Больше всех из работяг получают токари 5-6 разрядов - 45к, а также строители судов. А меньше всех - стропальщики, хотя их работа самая сложная и опасная.

17. Листы готовятся к будущей экзекуции)
Балтийский завод

18. Линия сварки. Толстенная! И с другой стороны такая же. Такая толщина необходима для прочности и надежности скрепления.
Балтийский завод

19. Мужики в респираторах, искры летят - балтийцы работают!
Балтийский завод

20. Деталь судна в перевернутом состоянии, доводится до окончательного вида.
Балтийский завод

Стоит отметить также, что на Балтийском заводе судно или корабль строится от начала до конца, за исключением какой-то электроники и прочей суперточной техники. А так, даже двигатели здесь собираются.

21. Корпус судна, иллюминаторы уже выполнены)
Балтийский завод

22. Собирают судно по блокам (кубикам), то есть объединяют различные секции в одну единую картину. Конкретно эти товарищи - сборщики корпусов металлических судов. Должность распространенная на заводе.
Балтийский завод

23. И опять же про свет через окна. Как просто и как светло сразу. А по центру кто-то варит деталь.
Балтийский завод

Портрет соискателя:
Среди соискателей, которые ищут работу в судостроении и имеют высшее образование, чаще встречаются женщины, чем среди соискателей со средним специальным образованием: 12% против 9%. Большинство соискателей с высшим образованием – в возрасте 26-35 лет (45%), со средним специальным – 37%. Среди соискателей со средним специальным образованием больше резюме кандидатов в возрасте от 46 до 55 лет. Это отчасти подтверждает гипотезу, что молодые специалисты в меньшей степени выбирают рабочие специальности.

24. На стапели находится огромная деталь корабля, к сожалению забыл какая конкретно(
Балтийский завод

25. Сборщики каркаса обсуждают техническую документацию, о чем-то спорят!
Балтийский завод

26. Слева Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих. На заводе задействовано большое количество глухонемых профессионалов своего дела и у каждого из них есть вопросы, пожелания и тд, поэтому на заводе завели должность сурдо-переводчика! К примеру, в этом цеху довольно таки шумно, поэтому глухие люди себя чувствуют здесь как рыбы в воде. Работают и не жалуются) Но чтобы им отлично работалось, им в этом помогает Алина, которая доносит до них информацию от руководства, и наоборот - вопросы от бригады глухонемых передает руководству завода.
Балтийский завод

27. Батя! Просто огонь мужик, люблю таких харизматичных и добрых людей. Другой бы 10 раз кинул в меня гаечный ключ, а этот фотографируется. Король сварочного аппарата)
Балтийский завод

28.
Балтийский завод

29. Какая-то космическая сварка! Кажется, будто это лопасть огромного винта.
Балтийский завод

30. Переходим на улицу, здесь нас встречают вороны и металлические журавли. Справа виден нос будущего ледокола "Арктика".
Балтийский завод

31. Алексей Бурмистров, строитель кораблей. Пришел на завод после окончания Политеха. Мечтает стать главным по цеху.
Балтийский завод

32. Бип-бип! Подобных электрокаров по заводу передвигается огромное количество, и все такие милые)
Балтийский завод

33. Также по всей территории завода проложены рельсы, многие из которых действующие и по ним передвигаются подобные тепловозы.
Балтийский завод

34. Тыр-тыр Митя с якорем на носу!
Балтийский завод

35. Святая кирпичная архитектура 19 века. Хорошо сохранилась, и опять же смотрите на расстекловку, это просто феерия. Здание - памятник архитектуры уже.
Балтийский завод

36. Всё тот же цех, в котором как и 100 лет назад делают корабли. Умели же строить.
Балтийский завод

37. Пришли в механический цех, здесь выполняют детали все тех же атомных ледоколов. Что-то сломалось в станке, восстанавливают дееспособность агрегата.
Балтийский завод

38. Винтовая лестница красотка.
Балтийский завод

39. Переходим к гвоздю программы. Перед нами заготовка будущего вала ледокола. Стоимость заготовки - 1 миллион Евро. В связи с этим, нужно не запороть деталь и сделать ее с первого раза. За ее создание отвечает валовик - это суперспециалист, очень редкая профессия и на вес золота. Но Балтийскому заводу повезло, у них есть Сергей Дульчевский, станочник широкого профиля 6 разряда.
Балтийский завод

40. Сергей на заводе всего 2 года, до этого еще 10 лет трудился в области. Получил среднее образование, сейчас является токарем-валовиком высшего разряда (6). Начинал на заводе с простых деталей (относительно простых, конечно), всё отлично получалось и без брака, в результате чего руководство доверило ему ответственную работу, с которой мастер справляется на ура.
Балтийский завод

Заготовка весила порядка 55 тонн и за 2 месяца исхудала на пару десятка тонн, уже совсем скоро будет полностью готовый вал, который передадут дальше в производство атомохода.

41. Обратите внимание наверх - женщина-крановщица!
Балтийский завод

42. Краны очень крутые, можно смотреть на них бесконечно долго.
Балтийский завод

43. Но мы идем дальше и у нас на пути стапели с ледоколами.
Балтийский завод

44. Работа стапельщика очень сложная, опасная и тяжелая. В любую погоду и при любых условиях ты должен быть на лесах и выполнять свою работу, больше-то некому.
Балтийский завод

45. Вот по этим салазкам корабль и будет спущен на воду когда будет готов)
Балтийский завод

46. Всем "Арктика"! Мурманск!
Балтийский завод

47. Как поётся в известной песне - Наша служба и опасна и трудна!..
Балтийский завод

48. Очень сурово на меня посмотрел, я аж вздрогнул)
Балтийский завод

59. Время - деньги, но не забывай при этом остерегаться автомобиля и опасаться приезда поезда.
Балтийский завод

50. Эти 20 букв встречают и провожают каждый день сотрудников завода, и кажется мне, что у каждого из работников судостроительного предприятия в голове сидит эта фраза. Ведь как можно не любить и не гордиться тем, чем ты занимаешься, когда результатом твоего труда в последствии гордится вся страна?
Балтийский завод

За организацию потрясающей экскурсии по Балтийскому заводу спасибо Паше Балтийский завод upsya и компании HeadHunter! когда-нибудь и я устроюсь на работу



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Попробую кратко изложить. Ребенок 2,9, с двух лет проблемы с жкт, из которых выплываем на суровой диете и креоне. Проблемы со стулом (частый и непереваренный), пища плохо всасывается, почему - не могут сказать. Понятно, что ферментная недостаточность и джвп, но это не диагноз. Целиакии вр ...
Имея свободное время хожу по разным блогам. Достаточно выйти на главную страницу , где в левом углу неспешно ползет лента этих самых блогов. Нажимаешь на понравившийся и читаешь. Не буду говорить о процентах, долях, и прочем, т.к. сомневаюсь, что это возможно. Буду говорить об ...
На днях ехал по трассе. Ночью (не люблю водить ночью, но приходится иногда). Представьте: полтретьего утра, пустая трасса, вдруг фура впереди меня начинает плавно уходить на встречку. Сигналю. Фура выруливает обратно, включает поворотник и останавливается. Видно, что водитель просто уснул ...
У некоторых людей нет чувства юмора.Как они ...
Французская компания Why Not Productions представила первый тизер фильма "Жанна Дюбарри" с изображением Джонни Деппа в роли короля Людовика XV. Режиссер - Майвенн Ле Беско. К съемкам во Франции приступили 26 июля. Для сцен задействован Версаль, другие замки в пригороде Парижа, студия. ...