Балеты-либретты-сюжеты...

Я лично никогда не верила. И не верю.
Я вообще почти ни во что не верю.
Но я знаю, что одна моя подруга каким-то образом может по той самой гуще предсказать всякие вещи. Другие не могут, а она почему-то может.
Я не знаю, чем это объяснить.
Ей не нужно это в коммерческих целях, она не играет в те психологические игры, в которые играют все гадалки, она вообще не любит этим заниматься и особо не распространяется о своем умении.
Она не говорит многозначительных и бессмысленных вещей, не расспрашивает, не выведывает предварительную информацию. Она смотрит исключительно в чашку, видит там всякие знаки - объясняет их, она даже пыталась меня учить, показывая, как читать этот странный алфавит... да, я, материалистка-нигилистка-ехидна, иногда подсовываю ей свою чашку.
Ибо она предсказывала мне вполне конкретные вещи.
Лет восемь-девять назад я затеяла детский английский театр, я вам рассказывала.
Написала сама две пьески для четвертых классов государственных школ, начинающих изучать инглиш с нуля.
Театр неожиданно имел успех, нас пригласили выступить на "большой" сцене, у меня там была и музыка, и танцы, и всякие скромные спецэффекты, но дело не в этом.
В самом начале, когда мы с моими маленькими актерами только приступали к читке пьес, я пошла выпить кофию к той самой подруге.
Театру и всей этой деятельности я придавала не больше значения, чем устройству дней рождения для своих девчонок: подумаешь, две небольшие сказки для школьного представления, зрителей чуть больше, чем актёров. Я же затевала это только для того, чтобы дети хоть что-то выучили по-английски, не возненавидев инглиш окончательно.
Подруга глянула в чашку и сказала:
- Ты затеяла два каких-то проекта, они пока маленькие и незначительные, но из них обоих потом вырастет что-то... слушай, я не пойму, но что-то грандиозное такое вырастает, в жизни не видела такой огроменной фигни!
- Да нет у меня двух проектов! - возразила я. - И что там может вырасти?
- Не знаю... я тебе говорю: я такого не видела. А проекта два. Ты будешь работать с какими-то мужчинами... и вот тут что-то такое за большим столом... типа... похоже на пресс-конференцию, вот на что!
Я тогда думала только о своих книгах.
Я писала уже четвертый роман, я с надеждой подумала, что, может, хоть два удастся издать... еще я подумала, что - к гадалке не ходи, извините за каламбур! - моя доморощенная гадалка просто хочет польстить моему писательскому самолюбию и утешить-подбодрить, ибо наслышана о моих издательских страданиях... гадалки же - сами понимаете какие.
На школьной сцене были поставлены две пьесы - "Золушка" и "Спящая красавица".
В последней лучше всего были феи: шесть разноцветных, по цветам радуги, седьмая, самая главная - белая (дети по ходу выучили, что в белом соединяются все цвета спектра) и злая - чёрная.
Они танцевали с лентами, было красиво, их вызывали на бис. Черная злодейка - красивая и очень талантливая девчонка - танцевала отдельно и в лишних репетициях не нуждалась, а семь остальных...
Как у Набокова: "...гирлянда из семи маленьких граций...[тут пропустим, чтобы в Питере никто не подумал про педофилию! - Я.] в цветной кисее... им полагалось изображать живую радугу. Я подумал, что идею радуги из детей они стащили у Джойса... [еще пропустим, мало ли? - Я.], оранжевое не переставая ерзало на сцене, а изумрудное, приглядевшись к черной тьме зрительного зала, вдруг улыбнулось матери..."(с)
Их приходилось муштровать.
- Где мои семь красавиц? Завтра репетируем отдельно! - говорила я им. - Все свободны, а семь красавиц - танец с лентами еще раз!
Ну да.
Я не знаю, что там было - в кофейной гуще.
Но балеты "Золушка" и "Семь красавиц" (одна белая, одна черная!)) по моим либретто (да я знать не знала ни о каких либретто, когда пила тот кофий!) были поставлены в нескольких странах; "Красавицы" добрались аж до Большого (самого большого!) театра... неудивительно, что моя подруга в жизни не видела такой огроменной фигни!))) - и были пресс-конференции... в общем, как-то оно так совпало.
Потом подруга предсказывала еще разные мелочи, а в прошлом году, когда все мои мысли были исключительно о балете и балетных делах и я собиралась лететь в Екатеринбург и Харьков, глянула в мою чашку и сказала:
- Ты поговоришь с человеком, чье имя начинается на букву Н, - она уточнила, что это или русская Н, или латинская Х, - и вместе с ним у вас будет какой-то большой бизнес... даже два. Вы посовещаетесь - и он тебе поможет.
Перебрав всех знакомых, я, разумеется, не нашла ни одной подходящей кандидатуры.
Хотя прямо во время этого гадания в двух шагах от нас, на нашей дачной террасе сидел мой муж со своим школьным приятелем по имени Хюсейн.
Вы бы тоже... не думайте, что я как-то особенно тупа. Вам бы тоже в голову не пришло.
Только через два месяца, посовещавшись с массой людей без заветной буквы Н (оно же Х), я случайно... ей-богу, случайно! проболталась тому Хюсейну про свои книжки - и он... ну да, он загорелся идеей, договорился, всё устроил, сделал макеты, выбрал кошку на обложку - было непросто, но мы с ним издали-таки две мои книги в Стамбуле.
Бизнес сбылся - а пресс-конференций и "огроменной фигни" нам в этот раз не обещали.
В общем, я не верю ни в какие гадания на кофейной гуще.
Я просто знаю, что иногда моя подруга видит там что-то... этакое.
Это всё было не по делу. Это я просто так рассказываю. :)
А по делу - принц, пора ехать в Сараево!(с)
Первый мой проект под названием "балеты-либретты" продолжает развиваться.
И на днях я еду в Сараево, оттуда в Москву, потом в Екатеринбург, потом в Стамбул... и книжки новые везу, оставайтесь с нами, остальное - после ужина! :)
|
</> |