Балерина


Моя красавица, моя любимица. Я вообще-то не любительница фарфора, всяких украшательств дома или книжных полок, у меня нет никаких статуэток , шкатулок, сувениров и прочей глупости. Но вот для этой красавицы сделано исключение. Потому что она – эта целая история нашей семьи.
Немецкая статуэтка Балерина. Всю жизнь она простояла на пианино у моей тетки Антонины Алексеевны – маминой старшей сестры – в ее квартире в Сочи. Каждое лето меня отправляли туда на каникулы (с теткой еще жила и моя бабушка). На каникулах нещадно заставляли заниматься музыкой, разучивать и повторять гаммы и пьесы Гедике. А Балерина сочувственно смотрела на мои мучения.
Ее лицо, фигура, эффектно скрещенные ножки, изогнутая ручка – я с этим выросла, я разговаривала с ней, жаловалась ей, когда меня за провинности не пускали на море. После зимы, приезжая в Сочи к тетке первым делом бежала к Балерине здороваться. Она улыбалась своей загадочной улыбкой.
Моя тетка Антонина была женой военнослужащего, они долго жили в Германии недалеко от Дрездена – оттуда статуэтка. Тетка уверяла, что это мейсеновский фарфор.
Я потом бывала в Мейсене в музее фарфоровой фабрики, и, представьте, увидела точно такую же балерину. Тетка не соврала: три скрещенных синих меча на подошве пьедестала (символ мейсоновского фарфора) тоже присутствуют. Откуда у простой жены советского офицера взялись деньги на такую дорогую вещь – неизвестно. Может, тогда и стоило всё недорого? Но тетка любила все настоящее и изысканное.
Мои тетки (была у мамы еще и младшая сестра) использовали Балерину унитарно: вешали на ее нежную ручку свои колечки. Я Балерине сочувствовала…
Когда тетки не стало, статуэтка переехала ко мне. Брат, теткин сын, ни слова не сказал – просто привез мне Балерину и всё.
Вместе с колечками…