
Азы дрифта в школе BMW Driving Experience


О школе водительского мастерства BMW Driving Experience я слышал давно. Однако совсем недавно она поменяла прописку и получила международный статус. Теперь сертификат, который выдаётся в России, предоставляет возможность участия в глобальных программах BMW. Звучит серьезно, согласитесь? Но если честно, все это не имеет значения. Самое главное — это навыки и опыт, приобретаемые от занятий.
За день я прошел курсы «дрифт» и «оффроад». Мне казалось, что с моим опытом участия в чемпионате и кубке России по ралли мне будет скучно. Оказалось, я ошибался. Подобная программа крайне полезна любому водителю. Про то, как это было, я расскажу в сегодняшнем репортаже.

(Зимой темнеет поздно, поэтому занятия по оффроаду у меня толком отснять не получилось. Зато я наконец-то сделал попсовую фотографию глазок BMW)
01. В учебный комплекс входят полигон для практических занятий площадью 400 на 200 метров, карьер для внедорожных программ, а также небольшое здание с классами теоретических занятий и зоной для кофе-брейков:

02. Мой самолет прилетел очень рано, поэтому в моем распоряжении был весь бар :-)

03. Те, кто следят за моим инстаграмом знают, что на учебный курс меня пригласила компания BMW. Понимаю, что, скорее всего, получу массу отзывов из разряда - «реклама, пост проплачен!». Нет, не проплачен. Вы же знаете, что я всегда честно указываю на минусы и недочеты. В школах повышения водительского мастерства самым важным аспектом являются преподаватели. Инструктора, работающие в BMW Driving Experience, мне понравились. Культурные, вежливые и главное незаносчивые.

04. Программ много! Контраварийная и спортивная подготовки, зимние курсы, off-road, подготовка профессиональных водителей и даже курсы для мотоциклистов. Не буду копировать информацию, если интересно, посмотрите на официальном сайте.

05. Как бы скептически вы не относились к подобным занятиям, все же посмотрите на фотографию правильной посадки. От этого зависит очень многое. Простаивая в пробках, я порой смотрю по сторонам и удивляюсь, как люди умудряются так сидеть…

06. Правильное вращение руля — это второе, что стоит освоить. Очень много мужчин и женщин крутят руль, перебирая и шурша по нему руками. Основной тезис - «мне так удобно!». В простых ситуациях может и удобно, но если возникнет аварийно-опасный момент, то правильная техника может спасти вам жизнь.
Если по картинке не поймете, поищите ролики на youtube. Немного тренировок и вы сами удивитесь, как вы раньше могли так водить автомобиль :-)

07. Матвей Козлов рассказал о режимах работы коробки передач и системы стабилизации. Запомнить не так просто:

08. Подписываем стандартную форму и приступаем к практическим занятиям!

09. Мне сильно понравилась теория. Интересные ощущения. Инструктор описывает ситуацию и задает вопрос. Я представлю её и описываю свои действия.
— Правильно. Но почему стоит действовать именно так?
Интуитивно я понимаю последовательность действий, но почему так, а не иначе, сходу ответить не могу.

10. В курсе «дрифт» целый набор упражнений, которые позволяют постепенно почувствовать автомобиль. Змейка с включенной системой стабилизации, затем с режимом Sport, а потом и вовсе с отключенной DSC. Уверяю, это не так просто! Но очень весело.

11. В нашей группе были две девушки. Как же я удивился, когда у них очень неплохо стало получаться буквально через несколько кругов. Все дело в том, что инструктора смотрят со стороны и постоянно дают советы по рации. А девушки, в отличие от мужчин, намного послушнее :-)

12. Уже через час все участники нашей группы стали довольно уверенно держать автомобили в управляемом заносе. #яТвойгГородБокомЕздил

13. У меня более 40 гонок в ралли, но как же мне понравилось такое развлечение! И оно невероятно полезно. Если вы научитесь чувствовать автомобиль в заносе, то сможете среагировать в экстренных ситуациях.

14. Сейчас кризис, при нынешнем курсе евро и доллара многие спрашивают, куда тратить деньги. Умные люди советуют вкладывать в свое образование. Мне кажется потратить на повышение своего уровня вождения — это хорошее вложение. Вы потенциально уменьшаете риск попадания в ДТП.

15. Просто красиво:

16.

17. После обеда мы вернулись в класс для теоретического курса по off-road:

18. Шеф-инструктор Кирилл Папков начал постепенно объяснять основы движения по бездорожью. Что больше всего влияет на проходимость? Я начал перечислять разные свойства, но их порядок оказался совсем иным:
— Углы въезда и съезда
— Продольный угол проходимости
— Клиренс
— Привод
— Трансмиссия
— Двигатель
— Центр тяжести
— Шины

19.

20. Уверен, что разбирающиеся в офф-роуде будут сейчас хихикать. Я это прекрасно понимаю, однако меня удивили возможности автомобилей BMW X5 и X6. Сейчас жалею, что не записывал видео на гоупро…

21. Когда мы приехали в карьер, было уже темно. Буквально через пару минут на площадке зажгли свет. Но я воспользовался паузой и сделал кадры в темноте:

22. Сначала инструктор сел за руль и продемонстрировал упражнения. Блин, как же было не по себе во время проезда по конструкции для бокового и продольного проезда. До сих пор внутри все дрожит, когда вспоминаю. Понимаю, что теоретически в этом нет ничего такого. Трудно передать ощущение, когда кажется что вот-вот и автомобиль перевернется…
Давайте подробнее покажу рампу для диагонального вывешивания автомобиля. Колеса поочередно отрываются, из-за чего теряется сцепление с поверхностью. Но интеллектуальная система полного привода xDrive способна перераспределить до 100% крутящего момента на нужную ось. Фантастика! Правда меня подобная магия в недрах автомобиля пугает. Видимо, дело привычки.

23. Зрелищное упражнение. Мне даже было страшно самому проезжать. Не верилось, что я тоже так смогу :-)

24. Инструктора качают автомобиль, чтобы продемонстрировать низкий центр тяжести:

25. Наша очередь. Девушки отлично справились!

26. Резюмирую. Побывать в школе водительского мастерства BMW Driving Experience стоит каждому. Вне зависимости от ваших навыков.

Надеюсь, что вам понравился мой репортаж. Если появятся вопросы — задавайте в комментариях.
---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:

Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: [email protected]
|
</> |

Азы дрифта в школе BMW Driving Experience
Оставить комментарий
Популярные посты:
DRIVE.RU | Анастасия Королькова, 24 часа назад. Фото: BMW, Hyundai DRIVE.RU Альберт Бирманн (57 лет) отработал в BMW аж 31 год. В 1985-м он был привлечён для работы над BMW M3 E30 группы А. В середине 90-х руководил отделом подвесок и готовил к выпуску M Coupe на базе Z3, M5 E39 и M3 E46. Потом вновь переметнулся в спорт и построил M3 GTR, ... Бывший вице-президент BMW M будет учить езде Hyundai и Kia Hyundai наняла на работу бывшего главного конструктора BMW M Созданием спорткаров Hyundai займется главный инженер BMW MАвтопромHyundai |
Новости спорта на Auto.ru | Под капотом BMW 1 серии поселится трехцилиндровый мотор Вести.Ru Одним из самых серьезных нововведений станет расширение моторной гаммы в сторону более доступных двигателей. По сведениям портала BMW Blog, семейство 1 серии получит трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,5 л, которые уже применяются на BMW 2 Active Tourer и на ... BMW 1 Series затарахтит тремя «котлами» С сегодняшнего дня российские дилеры BMW повысили цены Обновленную BMW 1 серии сфотографировали на тестах |
Омский городской портал Город55.ру | СМИ: Концерн BMW сворачивает продажи в России Омский городской портал Город55.ру Агентство « Росбалт » связалось с представительством BMW в России «АВТОТОР Холдинг», где информация была частично опровергнута. Немецкий автоконцерн не планирует прекращать продажи своих автомобилей в нашей стране, но часть моделей действительно планируется ... Компания BMW покидает российский авторынок BMW уходит с российского рынка элитных авто, - СМИ BMW не собирается уходить с российского рынка |