АВТОВАЗ начинает продажи Весты с вариатором (ЦЕНА)
amarok_man — 12.03.2024АВТОВАЗ с 11 марта запустил продажи новой модификации Весты с автоматической трансмиссией. В ней используется связка 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179 Evo (122 л.с.) с бесступенчатым вариатором. Новинку представили, как самый доступный на российском рынке легковой автомобиль с автоматической трансмиссией. Это заявление сделал президент АвтоВАЗа Максим Соколов
Новый силовой агрегат – результат собственной разработки АвтоВАЗа, который был специально создан для Lada Vesta. Этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском выдает 122 л.с. при 5900 об/мин и 170 Н*м крутящего момента при 3700 об/мин. Контрольные показатели на 10 л.с. и 10 Н*м больше, чем у предыдущего двигателя 1.6. Кроме того, более высокая степень сжатия (10.5) повышает его эффективность и экономичность. По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 7.8 л/100 км, что на 0.2 л меньше, чем у версии с 1.6.
Новая автоматическая трансмиссия CVT была специально адаптирована для Lada Vesta и двигателя 1.8 EVO. Для этого был разработан оригинальный алгоритм работы вариатора, который учитывает особенности характеристик мотора, а также доработан корпус вариатора для стыковки с двигателем и оптимального размещения опор силового агрегата. Все это позволило достичь хороших показателей акустического комфорта и устойчивости к нагрузкам. Вариатор рассчитан на предельный крутящий момент 180 Н*м, что обеспечивает достаточный запас прочности и надежности.
Реальный производитель этого замечательного вариатора не озвучен официально. Но эксперты уже определили , что этот CVT изготавливают в Китае под брендом WLY. Из Поднебесной обещают со временем организовать поставки шестиступенчатой механической КПП. Прежде продукцию АвтоВАЗа комплектовали японскими вариаторами Jatco.